Автор Тема: Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?  (Прочитано 193027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Предложил отдать класс "А" доврачебным бригадам, всё равно они не пользуются тем чем напичкан автомобиль категории "В", а первозку пациентов с лёгкой степенью заболевания производить на автотранспорте укомплектованным кислородом 1 л, дыхательным мешком и укладкой бригады СМП, как это и делается на практике.
У нас на автомобилях класса "А" работают только доврачебные бригады - транспортная бригада по перевозке больных.
Как следует из Порядка, в функции СМП не будут входить перевозки пациентов с лёгкой степенью заболевания (верится с трудом!) - это удел самих пациентов или стационаров (поликлиник), т.к. скорая помощь - это не такси для пациентов!

Профили выездных бригад СМП предлагаю разделить на:
Врачебные общепрофильные бригады – всего, из них:
- бригады интенсивной терапии (БИТ)
- линейные общепрофильные бригады СМП
- линейные педиатрические общепрофильные бригады СМП
Фельдшерские бригады – всего, из них:
- фельдшерские общепрофильные бригады СМП
- фельдшерские акушерские бригады СМП
- фельдшерские транспортные бригады СМП
Врачебные специализированные бригады – всего, в том числе:
- реанимационные бригады СМП
- кардиологические бригады СМП
- неврологические бригады СМП
- педиатрические бригады СМП
- психиатрические бригады СМП
- травматологические бригады СМП
- токсикологические бригады СМП
- прочие бригады СМП
Врачебные специализированные бригады ЭКСМП – всего, в том числе:
- анестезиолого-реанимационные бригады
- акушерско-гинекологические бригады
- хирургическо-травматологические бригады
- нейрохирургические бригады
- неонатологические бригады
- прочие
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2013, 09:44:10 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Мне кажется:
1. Вообще нет смысла использовать врачей в общепрофильных бригадах, даже педиатрических.
2. Необходимо приравнять БИТ к специализированным бригадам, просто с составом в 2 человека: врач СМП + фельдшер, а авиамедицинскую разновидность не применять, потому что это и есть БИТ только на самолёте.
3. Фельдшерские бригады - обозвать доврачебными бригадами СМП, только фельдшерская она общепрофильная. акушерская специализированная, а перевозка медсестринская.
Вообще если посмотреть навыки врача СМП они мало чем отличаются от реанимационных, просто надо определиться со спецификой реанимациогнной бригады СП -нужен ли там анестезиолог-реаниматолог?

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Мне кажется:
1. Вообще нет смысла использовать врачей в общепрофильных бригадах, даже педиатрических.
2. Необходимо приравнять БИТ к специализированным бригадам, просто с составом в 2 человека: врач СМП + фельдшер, а авиамедицинскую разновидность не применять, потому что это и есть БИТ только на самолёте.
3. Фельдшерские бригады - обозвать доврачебными бригадами СМП, только фельдшерская она общепрофильная. акушерская специализированная, а перевозка медсестринская.
Вообще если посмотреть навыки врача СМП они мало чем отличаются от реанимационных, просто надо определиться со спецификой реанимациогнной бригады СП -нужен ли там анестезиолог-реаниматолог?
Владимир Владимирович, разрешите с Вами не согласиться.
1. В любом случае врачебная помощь лучше доврачебной и отказываться от врачебных общепрофильных бригад в пользу доврачебных не стоит (хотя это реально происходит). Задача состоит в том, чтобы рационально использовать врачебные бригады. Для этого необходимо чётко разграничивать поводы для их направления.
2. По поводу БИТ согласен частично. БИТ - специализированная помощь, но состав данной бригады должен быть не менее 3 медработников.
3. У нас на станции медсестёр нет, следовательно и медсестринские перевозки неактуальны.
Анестезиолог-реаниматолог в том виде как он функционирует в стационаре на СМП не нужен (анестезиологическое пособие при оперативных вмешательствах на СМП не проводится).
Давно назрела необходимость пересмотра квалификационных требований к "узким" специалистам на догоспитальном этапе, но существующая система профессиональной переподготовки мало учитывает этот фактор. Сейчас чтобы стать кардиологом или неврологом на СМП нужна интернатура, где большая часть обучения - стационарный этап! Ну нет у нас в перечне профессий врача-кардиолога СМП или врача-невролога СМП, а существующая система сертификации вообще напоминает крепостное право. Попробуй перейти с должности врача СМП в участковые терапевты - мало не покажется!
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2013, 00:57:12 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Евгений Викторович!
Проблема в различных точках зрения.  Как мы с Вами уже разобрались что в данном порядке есть проблемы с: до- и госпитальным этапом, политической ангажированностью, отсуствием ответственности пациентов, а крайней можно назвать ориентированность на город. Я представитель сельской скорой помощи, где по району мотается одна бригада, которая выполняет все функции. И я исхожу из позиций защиты интересов и самого факта существования врачебной бригады на селе. 
1. У нас например, возят медсёстры, простые медсёстры из ЦРБ, возят практически бесплатно, потому что оплачивать за перевозку им нечем. Если в Порядке будет предусмотрена возможности транспортировки лёгких больных в сопровождении медсестры - это большой выигрыш, так как не придётся отвлекать ЕДИНСТВЕННУЮ выездную бригаду на транспортировку дяди с температурой в инфекционное отделение расположенной в другом населённом пункте больницы..
2. БИТ из трёх человек на селе появится лет так через 15 при положительном решении многих вопросов, а вот решить на сегодняшний день вопрос о статусом врача СМП нужно уже сейчас. Единственным выходом сохранения врача на селе - введение его в бригаду БИТов, тогда его перестанут посылать на вызовы в единственном числе на пару с водителем.
3. А в идеале, конечно - общепрофильные врачебные бригады это круто, но увы такое могли себе позволить  только коммунисты в период советской власти. Ни одно буржуинское правительство в самой развитой стране не могжет себе этого позволить, так и не стоит об этом мечтать. Хотя как перспективу, оговорив это кучей условий.
4. Конечно надо пересмотреть квалификационные требования к врачу СМП и с этого надо начать написание порядка. Сейчас его представляют как терапевта на колёсах, хотя он может большее, даже по нынешщнией нормативной базе. У врача СМП должна быть перспектива: получил сертификат - врач БИТ, далее, страший врач на подстанции или зав отделением в поликлинике, районной больницебольнице, далее зав подстанцией или зав отделением в стационаре и т.д. Главное что сейчас потеряли врачи СМП - перспективу работы!

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Проблема в различных точках зрения.  Как мы с Вами уже разобрались что в данном порядке есть проблемы с: до- и госпитальным этапом, политической ангажированностью, отсуствием ответственности пациентов, а крайней можно назвать ориентированность на город. Я представитель сельской скорой помощи, где по району мотается одна бригада, которая выполняет все функции. И я исхожу из позиций защиты интересов и самого факта существования врачебной бригады на селе.
Владимир Владимирович!
Проблема существования врачебной бригады на селе - это общая проблема оказания медицинской помощи селянам!
Я уже ранее писал о том, что главная проблема сельского здравоохранения - удалённость и малочисленность населённых пунктов. Для приближения СМП к сельскому населению главным врачам ЦРБ необходимо продумать систему оказания СМП в районах - это уровень их компетенции. Это могут быть пункты СМП при населённых пунктах, обеспечивающих оптимальное время доезда бригады, другие формы организации СМП.
Наилучший вариант для села - это врач общей практики
.
Настоящий Порядок проблемы села не решает, во всяком случае пока главным приоритетом в реформе СМП остаётся госпитальный этап СМП. И вся реформа, по большому счёту, затеяна именно с этой целью!
Похоже догоспитальный этап СМП - финансовая обуза для реформаторов СМП!
Как сказал академик С.Ф. Багненко о проблемах СМП: "Самая главная - то, что догоспитальный и госпитальный этапы экстренной помощи разобщены... Мы готовим врача как высококвалифицированного специалиста, владеющего лабораторной и аппаратной диагностикой. Но если сажаем его в "скорую", в которой из аппаратуры есть только электрокардиограф, рано или поздно он опускается до уровня фельдшера. Поэтому весь мир убрал с этого этапа врачей, кроме реанимационных бригад, которые снабжены всей аппаратурой... Но все эти врачи должны работать в стационарах, чтобы не терять уровня квалификации." интервью смотри здесь
Надеюсь всё вполне определённо и понятно?!
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2013, 08:59:48 от Евгений Викторович »

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Сегодня отправил предложения о включении в приложения к Порядку добавить
Приложение № 25 "Термины и определения скорой медицинской помощи"
Общие термины и определения:
1. Служба скорой медицинской помощи – это государственная система оказания бесплатной медицинской помощи больным и пострадавшим при неотложных состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах оказания скорой медицинской помощи.
2. Обращение в службу СМП – это обращение граждан в медицинскую организацию СМП, закончившееся регистрацией обращения;
3. Повод к вызову СМП – это краткая характеристика и описание ситуации, формулируемая фельдшером (медсестрой) по приему вызовов СМП и передаче их выездной бригаде СМП на основании данных, полученных от вызывающего СМП.
4. Вызов СМП – это обращение граждан в медицинскую организацию СМП, закончившееся регистрацией обращения и выездом бригады СМП по месту вызова;
5. Приоритет выполнения вызова СМП – это характеристика повода для вызова бригады СМП, определяющая очередность направления бригад СМП к месту вызова;
6. Категория срочности вызова СМП – это цифровая градация срочности выполнения вызова СМП на основании признаков угрожающих состояний, места вызова, пола и возраста пациента.
7. Выезд СМП – это выезд бригады СМП по адресу места вызова СМП;
8. Первичный вызов – вызов к пациенту, который не обращался в медицинскую организацию СМП в течение последних 24 часов.
9. Повторный вызов – вызов к пациенту, который уже обращался в медицинскую организацию СМП в течение последних 24 часов.
10. Экстренный вызов бригады СМП – вызов бригады СМП к пациенту по поводу заболеваний и состояний, представляющих в момент обращения опасность для его жизни и здоровья.
11. Срочный вызов бригады СМП – вызов бригады СМП к пациенту по поводу заболеваний и состояний, не представляющих в момент обращения опасность для его жизни и здоровья, но которые без оказания медицинской помощи в течение часа могут представлять угрозу для его жизни и здоровья;
12. Неотложный вызов бригады СМП – вызов бригады СМП к пациенту по поводу заболеваний и состояний, не представляющих в момент обращения опасность для его жизни и здоровья, но которые могут привести к ухудшению его здоровья в течение суток;
13. Ситуация штатная – деятельность медицинской организации СМП (бригады СМП) в обычном, регламентируемом соответствующими стандартами данной ме-дицинской организации режиме.
14. Ситуация нештатная – деятельность медицинской организации СМП (бригады СМП) в условиях когда внешние воздействия затрудняют, либо приводят к невозможности функционирования медицинской организации СМП (бригады СМП) в обычном, регламентируемом соответствующими стандартами данной медицинской организации режиме.
15. Ситуация чрезвычайная – деятельность медицинской организации СМП (бригады СМП) в условиях массового обращения пострадавших или заболевших.
16. Безрезультатный выезд бригады СМП – это выезд бригады СМП, завершившийся неоказанием пациенту медицинской помощи в связи с отсутствием на месте вызова объекта медицинского вмешательства или перевозки, либо отказом пациента от медицинского вмешательства или перевозки.
Примечание: Это случаи, когда больного не оказалось на месте; вызов был ложным (по данному адресу скорую медицинскую помощь не вызывали); не найден адрес, указанный при вызове; больной обслужен до прибытия бригады СМП; вызов отменён; отказ пациента от осмотра; отказ пациента от перевозки.
17. Попутный вызов бригады СМП – обращение пациента непосредственно к бригаде СМП, имеющей на руках первичный вызов;
18. Совместный вызов бригады СМП – выезд на один первичный вызов нескольких бригад СМП при наличии на месте вызова множества больных (пострадавших);
19. Сопряжённый вызов бригады СМП – выезд на несколько первичных вызовов бригады СМП в случае, когда нецелесообразно использование нескольких бригад СМП (например, прочие перевозки);
20. Медицинская эвакуация – это транспортировка граждан, осуществляемая авиационным, наземным, водным и другими видами транспорта в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Определения, относящиеся к категории медицинской эвакуации (санитарной транспортировки) на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи:
21. Автомобиль СМП (синоним – санитарный транспорт) – специальный легковой автомобиль, имеющий соответствующие опознавательные знаки, оснащенный средствами связи, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения и иным необходимым оборудованием, предназначенный для оказания медицинской помощи пациентам и (или) их транспортировки, и соответствующий действующим стандартам и требованиям, установленным законодательством РФ;
22. Экстренная перевозка – это перевозка по направлениям врачей других медицинских организаций больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи и (или) в оказании медицинской помощи в пути следования медицинским персоналом СМП и нуждающихся в специальном санитарном транспорте.
23. Плановая перевозка – это перевозка по направлениям врачей других медицинских организаций пациентов, не нуждающихся в оказании медицинской помощи в пути следования медицинским персоналом СМП и (или) нуждающихся в специальном санитарном транспорте.
24. Прочие перевозки – это перевозки, осуществляемые с использование санитарного автотранспорта СМП и не связанные с перевозкой пациентов.
Показатели оперативности СМП.
25. Своевременность выезда бригады СМП – это время, в течение которого бригада выехала на вызов после получения вызова от фельдшера (медсестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
26. Время доезда бригады СМП до места вызова – это временной интервал от момента передачи вызова бригаде СМП фельдшером (медсестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова;
27. Время ожидания бригады СМП (синоним – время ожидание обслуживания) – это временной интервал от момента регистрации вызова от населения фельдшером (медсестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова;
28. Транспортная доступность – возможность бригады скорой медицинской помощи прибыть на место вызова с момента передачи вызова бригаде скорой медицинской помощи в течение регламентированного временного норматива (до 20 минут) с учётом расстояния до места вызова, территориального расположения подстанций (пунктов, отделений) скорой медицинской помощи, состояния транспортных магистралей и т.д.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2013, 09:23:10 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Всё однако правильно. Только вот по поводу повторного вызова. Раньше повторным считался вызов в течении 6 часов. За 24 часа может произойти всё что угодно, в т.ч изменится клиническая картина. А по критериям ОМС повторный вызов не оплачивается!!! Как быть?

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Только вот по поводу повторного вызова. Раньше повторным считался вызов в течении 6 часов. За 24 часа может произойти всё что угодно, в т.ч изменится клиническая картина. А по критериям ОМС повторный вызов не оплачивается!!! Как быть?
1. По поводу 6 часов мне не известно.
Из Приложения № 8 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009г. № 942:
первичный вызов – вызов к больному, который не обращался на станцию (подстанцию, отделение) скорой медицинской помощи в течение последних суток;
повторный вызов – вызов к больному, который обращался на станцию (подстанцию, отделение) скорой медицинской помощи в течение последних 24 часов;
2. По поводу ОМС отдельный разговор!
Целесообразность этой финансовой организации для догоспитального этапа СМП вообще вызывает сомнение. Реально финансирование СМП в 2013 году у нас в регионе происходит по подушевому нормативу (читай - бюджетное финансирование!). Этот же механизм предполагают оставить и на 2014 год. Взаимодействие же в системе ОМС и скорой помощи до настоящего времени не отрегулировано (находится в периоде наработки!). При этом каждый регион решает проблемы самостоятельно - нет даже единых подходов к перечню медицинских услуг СМП. Ориентированный на амбулаторно-поликлинический и стационарный этап оказания медицинской помощи ФФОМС пытается наложить эту схему и на догоспитальный этап СМП без учёта специфики работы СМП. Отсюда и "издержки производства". Если в поликлиниках и стационарах основной критерий - законченный случай (пациент), то на СМП - вызов! Попытки ФОМСа чего-либо не оплачивать реально только ухудшают финансирование СМП. Сейчас уже приходят "грозные письма" из ТФОМС по поводу недопустимости перевыполнения или недовыполнения объёмов помощи СМП (числа вызовов по программе госгарантий), как будто на этапе приёма вызова вызывающему выдают талон на обслуживание, как в поликлинике, который нормирует обращаемость! А неоплата психозов, наркоманий, алкоголизма, СПИДа и разных сифилисов в системе ОМС своего рода нонсенс - ведь и при этих заболеваниях могут быть состояния угрожающие жизни на которые обязана выезжать СМП!
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2013, 02:37:08 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Ну ОМС и СМП - это отдельная грустная тема. Сейчас бы порядок разработали с учётом всех особенностей и состояния. Ведь нельзя же не учитывать состояние?!

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Сейчас бы порядок разработали с учётом всех особенностей и состояния. Ведь нельзя же не учитывать состояние?!
Проблема в том, что основой всех статистических и отчётных форм является МКБ-10, которая не учитывает не только состояния пациентов, но и существующий в ней перечень нозологических форм не позволяет практическим врачам учитывать действующие клинические классификации без дополнительной специальной подготовки по кодированию диагнозов по МКБ-10. Пока в МКБ-10 будут нозологические формы типа "I47.1 Наджелудочковая тахикардия" по сути являющаяся синдромом, который может быть при различных болезнях сердца, долго ещё до порядка с отчётностью!
Ещё в бытность Минздравсоцразвития я писал министру о необходимости упорядочить все действующие клинические классификации в РФ с однозначным присвоением кода МКБ-10 каждой нозологической форме в классификации - это бы облегчило жизнь практическим врачам, да и статистика была бы более достоверной, но получил в ответ от министра благодарность за активную жизненную позицию, а проблему решать никто не хочет.
В современных информационных системах пытаются разработать электронную карту вызова, в которой можно было бы вностить необходимые данные о пациентах и их состоянии, но пока - это только проекты, которые только предстоит довести до ума.
Со стороны же ФОМСа пока реальной помощи нет - только писанины на СМП прибавилось, да конфликты с пациентами по поводу полисов и паспортов!
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2013, 06:46:11 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Споры врачей с контролирующими инстанциями по МКБ 10, действительно есть. Например встречается в штыки диагноз "Стенокардия неуточнённая", а какая она ещё может быть в условиях СМП? А про синдромы? Раньше СМП писали диагноз синдромально и кстати он очень подходил для фельдшерских бригад. Сейчас кстати фельдшера взвыли по поводу формулировки диагнозов, ставят так сказать проверенные варианты и всё.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Споры врачей с контролирующими инстанциями по МКБ 10, действительно есть. Например встречается в штыки диагноз "Стенокардия неуточнённая", а какая она ещё может быть в условиях СМП? А про синдромы? Раньше СМП писали диагноз синдромально и кстати он очень подходил для фельдшерских бригад. Сейчас кстати фельдшера взвыли по поводу формулировки диагнозов, ставят так сказать проверенные варианты и всё.
Мы совместно с НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе и СПб ССМП попытались разработать классификатор заболеваний по МКБ-10 для СМП, но он не подходит для ФОМС, т.к. у них требование чтобы нозология была в формате _99.9
Диагноз "I20.9 Стенокардия неуточненная" - статистический диагноз! Медработник должен же формулировать клинический диагноз в соответствие с действующей классификацией. Контролирующие инстанции просто обязаны учитывать специфику СМП. По поводу же "I20.9 Стенокардия неуточненная" какие же могут быть претензии - данный код в МКБ10 присутствует! Для исключения подобных "наездов" необходимо провести мероприятия о которых я писал уже ранее.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Так и напршивается вопрос, чем же в здравоохранении 20 лет занимались если не разработана даже методологическая база!?

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Так и напршивается вопрос, чем же в здравоохранении 20 лет занимались если не разработана даже методологическая база!?
Чего же вы хотите! СМП - падчерица отечественного здравоохранения.
Вроде бы есть два специализированных НИИ СМП, а методологическая помощь от них практическим врачам СМП - минимальна!
Кто же её будет её налаживать - стационарные специалисты, которые ни одной смены в составе выездной бригады не проработали?
Знаю я пока только одного заслуженного профессора НИИ хирурга, который со знанием дела написал монографию для СМП - Комаров Б. Д. Организация скорой медицинской помощи // М., 1976;
Кстати 20 февраля 2013 г. исполнилось 85 лет со дня рождения и 60 лет практической работы в здравоохранении Москвы главного научного сотрудника клинико-диагностического отделения ЦНИИ гастроэнтерологии Комитета здравоохранения Москвы, члена-корреспондента Российской академии медицинских наук, доктора медицинских наук, профессора Бориса Дмитриевича Комарова.
Пожелаем ему доброго здоровья!
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2013, 08:14:32 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Присоединяюсь к Вашим поздравлениям и пожеланиям. Ну может тогда всё таки главным предложением в Минздрав РФ по вопросу Порядка СМП считать необходимость запросить мнение профессионального сообщества?