Автор Тема: Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?  (Прочитано 193562 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
На сайте Минздрава РФ опубликован проект нового Порядока оказания скорой медицинской помощи.
Проект приказа Минздрава России от 17 октября 2012 г.
Предлагаю обсудить его основные положения.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Как показывает анализ основного документа "Порядок оказания скорой медицинской помощи" в нём отсутствует раздел "Термины и определения СМП"
Что же такое "скорая медицинская помощь",  вопросы оказания которой пациентам, находящимся на территории Российской Федерации регламентирует настоящий Порядок?
Что же такое "выездная бригада скорой медицинской помощи"?
Нет так же и других основных определений службы СМП.

Приложение № 1
"26. Медицинская организация (подразделение) скорой медицинской помощи предоставляет информацию по телефону о месте нахождения пациента, которому оказывалась скорая медицинская помощь."
Данный пункт нарушает ст.13 п.1 ФЗ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», поскольку
"1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну." и ФЗ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» Ст. 7. Конфиденциальность персональных данных
«Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Приложение № 2
"2.9. Врач – методист организационно-методического отдела (кабинета) (станции, отделения) 1 должность на каждые 1 млн. человек населения субъекта Российской Федерации, но не менее 1 в составе организационно - методического отдела (кабинета)
2.10. Врач – статистик  отдела (кабинета) статистики (станции, отделения)   1 должность на каждые 1 млн. человек населения субъекта Российской Федерации, но не менее 1 в составе отдела (кабинета) статистики".
3.10. Медицинский статистик отдела статистики (станции, отделения) соответственно должностям врачей-статистиков отдела статистики, но не менее 1 должности на станции (отделении) на каждые 25 тысяч выездов в год

Это при том, что в Приложение № 4 для ОМО субъекта Российской Федерации штатные нормативы прописаны отдельно!
Т.е. на обычных станциях скорой медицинской помощи врачи-методисты и врачи-статистики не предусмотрены(!) т.к. для них не прописаны порядки организации деятельности отделов (ОМО и отдел статистики СМП)!
С 1 января 2013 г. СМП переходит на ОМС, кто будет проводить указанную работу?

Приложение № 3
"4. Правила приема и передачи вызовов скорой медицинской помощи выездным бригадам скорой медицинской помощи"
Данный раздел больше напоминает Правила вызова скорой помощи для населения, а не порядок приёма и передачи вызовов в централизованной диспетчерской СМП!
Совершенно не отражен (отсутствует!) порядок деятельности фельдшера по приёму вызовов и передачи вызова бригаде СМП!
Может быть он отражён в Приложении 21?
"5. Фельдшер (медицинская сестра) обязан:
5.1. Осуществлять прием и своевременную передачу вызовов персоналу свободных выездных бригад скорой медицинской помощи в соответствии с приложением №1 к Порядку с соблюдением срочности повода. Направлять выездные бригады для оказания скорой медицинской помощи и транспортные бригады для осуществления санитарной транспортировки с учетом соблюдения принципов транспортной логистики."

В Приложении 1 о "срочности повода нет ни слова", так же как и о "принципах транспортной логистики"!

"5. Классификатор поводов к направлению на вызов бригады скорой медицинской помощи
5.1. Повод к направлению бригады скорой медицинской помощи на вызов – это предварительный синдромальный диагноз и краткая характеристика ситуации, формулируемые фельдшером (медсестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи на основании данных, полученных от вызывающего, и требующие срочного медицинского вмешательства.
Явная методологическая ошибка!
Ниже - это уже последствия этой ошибки.

По телефону диспетчер приёма без осмотра пациента должен определить:
...
5.4. Поводы для вызова скорой медицинской помощи по экстренным показаниям:
5.4.1.   Внезапные выраженные нарушения сознания;
5.4.2.   Внезапные выраженные нарушения дыхания;
5.4.3.   Внезапные выраженные нарушения гемодинамики;
5.4.4.   Внезапные выраженные нарушения психики;
5.4.5.   Внезапный выраженный болевой синдром;
5.4.6.   Внезапные выраженные нарушения функции какого-либо органа или системы;
5.4.7.   Травмы любой этиологии - тяжелые и средней степени тяжести;
5.4.8.   Химическая травма;
5.4.9.   Внезапные кровотечения любой этиологии;
5.4.10.   Роды;
5.4.11.   Дежурство при возникновении или угрозе чрезвычайной ситуации;
5.4.12.   Вызовы в помощь медицинскому персоналу скорой медицинской помощи.

5.6. Поводы для вызова скорой медицинской помощи по неотложным показаниям:
5.6.1. Внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
5.6.2. Внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
5.6.3. Выезд для оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме к пациентам не способным по состоянию здоровья к самостоятельному передвижению, а также к пациентам с подозрением на наличие у них острых инфекционных заболеваний.
5.6.4. Констатация смерти (за исключением часов работы амбулаторно-поликлинических учреждений);
5.6.5. Санитарная транспортировка в стационары по направлениям медицинских работников (в том числе бригад скорой медицинской помощи) пациентов с внезапными острыми заболеваниями, состояниями, обострениями хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, не способных к самостоятельному передвижению, а также пациентов с острыми инфекционными заболеваниями;
5.6.6. Дежурство на массовых мероприятиях в согласованные сроки."

Весьма исчерпывающий список поводов - настоящая находка для прокуратуры!
« Последнее редактирование: 29 Октября 2012, 08:34:59 от Евгений Викторович »

Оффлайн Denis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: +0/-0
    • 03i3.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
А самое печальное, что традиционно нет разделения между скорой и неотложной помощью.
А вот попытка поставить предварительный синдромальный диагноз, мне кажется не таким уж и злом. Есть опыт ССиНМП Пучкова, где диспетчер пишет и повод и вероятный диагноз. Иногда удаётся поднять вопрос, почему диспетчером была отправлена профильная (дефицитная, дорогая) бригада. Если не ставить вопрос о предполагаемом диагнозе, то так и будет вал непрофильных вызовов ("мы просто позвонили спросить").

В новом году, не нашел изменений/дополнений документации и новых регламентов работы бригад СМП Москвы... так ОМС наступил?))) Или это сказываются новые кадровые нормативы (нет методистов)?..

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
А самое печальное, что традиционно нет разделения между скорой и неотложной помощью.
А вот попытка поставить предварительный синдромальный диагноз, мне кажется не таким уж и злом. Есть опыт ССиНМП Пучкова, где диспетчер пишет и повод и вероятный диагноз. Иногда удаётся поднять вопрос, почему диспетчером была отправлена профильная (дефицитная, дорогая) бригада. Если не ставить вопрос о предполагаемом диагнозе, то так и будет вал непрофильных вызовов ("мы просто позвонили спросить").

... так ОМС наступил?)))
1. Позвольте с Вами не согласиться.
Какова же вероятность предвидения диспетчера? Опыт показывает, что не более 35-50%
Само деление скорой и неотложной помощи при приёме вызова по телефону - весьма условно.
Хорошо ещё если с помощью информационной системы, предусматривающей определённый алгоритм опроса вызывающего, диспетчер правильно определит срочность и профиль вызова. В большинстве случаев понятия "скорая" или "неотложная помощь" выясняются на вызове только после осмотра и опроса пациента.
Следовательно, понятия "скорая" или "неотложная помощь" - это скорее статистические критерии и строить на них систему разделения вызовов на этапе диспетчерской СМП представляется нерациональным. И в этом контексте только санитарная культура населения позволит снизить непрофильную нагрузку на скорую. Читай - в России этого не будет ещё очень долго!
2. ОМС наступил с 01.01.2013 г. и ещё покажет свои зубы!
Самое удручающее то, что к указанному сроку ни ОМС, ни Минздрав до конца не определились с механизмом взаимодействия ОМС и ССМП! В 2013 году на скорой помощи (за исключением пилотных регионов) только будет проводиться апробация механизма взаимодействия в системе ОМС, но штрафы и санкции уже подготовлены и при этом перечень оснований для санкций к скорой практически не учитывает специфику её работы.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Информация  по теме от 13 февраля 2013 года:
Опубликован новый Проект приказа Минздрава России: Проект приказа Минздрава России от 11 февраля 2013 г. "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"
Примечание: без приложений к нему!

В проекте приказа: в "п.2 Признать не действующими на территории Российской Федерации ..." далее весь перечень действующих приказов по СМП!
В тексте опубликованного документа "Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи":
"12. Оказание скорой, в том числе скорой специализированной,  медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями к настоящему Порядку."
На брифинге по вопросам организации скорой медицинской помощи заместитель Министра Татьяна Яковлева сказала:
«Мы систематизировали нормативную базу в данной сфере, собрали все требования воедино и эти требования будут обязательны к исполнению на всей территории страны».
Факты: Новых приложений к Порядку и даже перечня внесённых изменений в ранее опубликованные Проекты приложений к Порядку не представлено!
Похоже, утвердят именно то, что уже сейчас вызывает обоснованную критику у специалистов СМП!
На брифинге по вопросам организации скорой медицинской помощи заместитель Министра Татьяна Яковлева:
сказала:
«Скорая медицинская помощь должна быть оказана человеку вне зависимости от того, имеется у него полис обязательного медицинского страхования или нет»...
С 1 января 2013 г. СМП работает в системе ОМС!
И паспорт и полис обязательного медицинского страхования пациента необходим для расчётов в системе ОМС!
Ссылаясь на подобные заявления чиновников пациенты отказываются предоставлять полисы и паспорта!
В связи с этим и другим ... назрела настоятельная необходимость утвердить юридически нормативным актом «Типовые правила вызова скорой медицинской помощи для населения на территории Российской Федерации»
подчеркнула:
«новый порядок ни в коем случае не отменяет критерия «доезда» скорой медицинской помощи за 20 минут».
В соответствии с документом место расположения станций скорой медицинской помощи, территория обслуживания устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения с учетом 20-ти минутной транспортной доступности
.
Простому обывателю трудно разобраться в критериях 20 минут, но критерий «доезд» и «транспортная доступность» - это совершенно разные понятия!
Смысл критерия «доезд» - время прибытие бригады СМП на место вызова до 20 минут с момента регистрации вызова от пациента.
Смысл критерия «транспортная доступность» - возможность бригады СМП прибыть на место вызова до 20 минут с момента передачи вызова бригаде СМП, т.е. время фактического доезда машины СМП до места вызова с учётом расстояния до места, состояния дороги, "пробок" и т.д.
Нужно понимать, что реально прибыть за 20 минут на все вызовы - это утопия и популизм!
Без обозначения приоритетов и срочности обслуживания вызовов - это необоснованные судебные иски от пациентов, санкции и штрафы ФОМС к СМП за несвоевременность прибытия на вызов!
Но в проектах приложений к Порядку эти основные понятия СМП и приоритеты не нашли своего отражения!!!
(см. выше «Мы систематизировали...»)
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2013, 08:08:09 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Креативом чиновников от здравоохранения стоит только восхищаться. И кто только сказал, что они у нас не умеют думать?! 11.02.2013 года, в то время, когда все сотрудники скорой, в том числе специализированной медицинской помощи (СМП) ожидали утверждения проекта довольно таки неплохого Порядка оказания СМП (Порядка) от 17.10.2012 г., наши руководители от медицины разработали новый проект Порядка, опубликовав его на сайте министерства.
Прежде всего обрадовало отсутствия даже упоминания о санитарах. Если ранее они хотя бы предполагались в виде санитаров-водителей, то теперь врачи, фельдшера, анестезисты, будьте добры, сами заниматься транспортировкой пациентов. Далее ещё хлеще! По сути, ликвидируются понятия врачебная и фельдшерская бригады, а есть бригады по оказанию экстренной и неотложной помощи, а равно и их состав определен соответственно в два (раньше было четыре: врач, два фельдшера и санитар) и не менее одного медработника (до сих пор в  одиночку фельдшер занимался исключительно транспортировкой - перевозкой пациента). А «не менее одного» – это перл я Вам скажу! Не могу удержаться от сарказма - не исключено, что в недрах министерства уже идут работы над возможностью оказания СМП менее чем одним специалистом – готовьтесь быть в двух местах одновременно. Кроме того, одним единственным медработником может быть и врач СМП. Вот так! Например, врачу функциональной диагностики нужен в кабинете средний медработник, чтобы накладывать электроды, терапевту нужен – писать бумаги, и даже физиотерапевту, а врач СМП он и так справится. Для чего это делается понятно – изыскиваются возможности для строгого соблюдения стандартов, а заодно для этого же, во избегания нареканий за своевременность, ликвидировали и понятие доезда. Попутно за счёт оптимизации, структуризации и т.д. определились с финансовыми средствами для увеличения заработной платы. По сути это получается просто дополнительная оплата за расширение функций, зоны обслуживания и особые условия работы (это вместо того, чтобы просто доплачивать за это). Кроме того, в условиях дефицита сотрудников СМП – будут красиво выглядеть отчёты по количеству и укомплектованности бригад, хотя это понятие уже теряет свой изначальный смысл. На первый взгляд, кажется, что все эти новшества интересны только сотрудникам СМП. Но, увы, уважаемые граждане, проходя мимо этих реформ, подумайте, что как бы Вы не были круты, никто из Вас не гарантирован от необходимости в СМП. В плановом порядке Вы можете пойти к самому дорогому специалисту, но никто из Вас, набирая «03», никогда не определит тяжесть своего состояния и угрозу своей жизни. И даже преувеличивая симптомы, что Вы так любите делать, в условиях дефицита кадров СМП, будьте готовы, встретить на пороге или месте несчастья одинокого фельдшера, увешанного чемоданами. И даже их количество может не спасти пациента – рук то у медработника две, как там не крути. А учитывая отсутствие норматива времени доезда, который стимулировал прежде всего руководство – наберитесь терпения и запасайтесь здоровьем. Особый разговор о сельских районах, где территорию с радиусом до 30 км обслуживает одна бригада, даже неважно в каком составе. Если в городе, выездная бригада может рассчитывать на помощь специализированной бригады, то на селе таковой возможности нет. По-хорошему, в таких условиях нужно повышать уровень работающей выездной бригады до уровня специализированной (реанимационной), пусть она даже и будет в основном оказывать неотложную помощь. Вообще, речь скорее всего идёт о том, что со временем врачей СМП не будет как таковых. И это не будет сделано волевым решением руководителей, в виду непопулярности такового. Они просто исчезнуть сами по себе: кто на пенсию, кто переквалифицируется и уйдёт или в специализированную СМП, или вообще в другой профиль. А Минздраву, уже без лукавства, останется, только утвердить сложившееся положение. Вот как бывает, или может быть, когда Порядки пишут не профессиональные медицинские сообщества, а чиновники оперирующие средствами.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Креативом чиновников от здравоохранения стоит только восхищаться.
Скорее всего Проекты приложений к Порядку остались старыми от 17.10.2012 г., просто их не представили на сайте.
Возможно они даже изменены, но нам этого не ведомо.
Стиль руководства главного внештатного специалиста по СМП, председателя Профильной комиссии СМП РФ академика РАМН Багненко С.Ф. - скорее всего административный (армейский). Что это такое знаю - служил! Если начальник упёрся на своём - делу конец, никакие доводы не доходят через генеральские эполеты.
Ну полюбилась ему американская модель Ambulance с приёмно-сортировочными отделениями при больницах - он к этому и ведёт систему СМП в РФ. Пациенты не в счёт.
То, что имеется положительный опыт организации СМП у наших ближайших соседей (Беларусь) во внимание не принимается, мы как всегда сначала "до основания", и только потом, когда жареный петух куда-нибудь клюнет, "затем"!
Возможно, поэтому работу Профильной комиссии СМП РФ плохо видно (ну просто трудно работать с упёртым в своём деспотом!), а проблем у скорой помощи более, чем достаточно.
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2013, 00:31:59 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Меня тут уже от органов управления здравоохранения упрекнули в тенденциозности, на что я им ответил следующее: " А Минздрав в этом нельзя упрекнуть!? В октябре публикуют один проект, а через три месяца практически противоположный, а заместитель министра утверждает, что это сделано в целях приведения в соответствие с действующим законодательством. Хотя о в ведение СМП в обязательное медицинское страхование (ОМС) прописано в ФЗ об ОМС более года назад. Кроме того, оказание помощи врачом или фельдшером - абсолютно разные виды медицинской деятельности, но в проекте Порядка, почему то они уравнены. Экстренную помощь может оказывать врач с фельдшером или два фельдшера (это типа переход количества в качество), а неотложную помощь может оказывать врач (без фельдшера) или фельдшер (самостоятельно) Т.е. выходит что одно и то же патологическое состояние может вылечить и фельдшер и врач. А зачем тогда "дорогостоящего" врача СМП, который не по средствам нашему здравоохранению, посылать, туда, где может справиться и средний медработник. Одни не состыковки! Эти ли не лукавство и не тенденциозность ли от Минздрава? Почему же не сказать тогда просто и незатейливо, то бишь не тендензиозно, что врач на скорой помощи может быть, а может и не быть. А со временем их точно не будет, или врачи будут только в рамках специализированной СМП и в стационаре. Вот в Америке не ездят врачи по домам просто так, и ничего - процветают американцы. Дорого это даже для них! Но если народ захочет выездную линейную врачебную скорую помощь, то тогда он должен будет играть по определённым правилам. Я с этим согласен, и свою позицию могу объяснить и доказать.Но ни один чиновник не возьмёт на себя смелость такое произнести вслух (иначе он политически перестанет быть). А вот в условиях,которые предусматривает данный Порядок, врачи СМП сами уйдут кто на пенсию,кто на специализированные машины или в стационар, а кто и на платную скорую, где наверняка останутся врачебные бригады, ну, или перепрофилируются. Их уже и сейчас, в отличие от хирургов, не так уж много осталось. Согласитесь, 10 лет учиться, чтобы потом фельдшерские обязанности выполнять, как то и морально не греет, да и материально на что-то расчитывать не располагает. Постепенно народ отвыкнет видеть на вызовах врачей и тогда уж можно будет объявить об этом официально. Причин для утверждения порядка СМП в данном виде, на самом деле несколько. И прежде всего это связано с реструктуризацией финансов и адаптацией СМП к механизму ОМС (опять скажут умничаю). Желающим могу раскрыть подробно, но это отдельный разговор. Хуже то, что нет ясной и реальной концепции организации и развития СМП, разработанной профессиональным сообществом врачей СМП, на принципах "нужно и возможно". Вместо неё мы видим шараханья из стороны в сторону чиновников, распределяющих финансы, и исходящих из соображений "проще и выгоднее". "

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Хуже то, что нет ясной и реальной концепции организации и развития СМП, разработанной профессиональным сообществом врачей СМП, на принципах "нужно и возможно". Вместо неё мы видим шараханья из стороны в сторону чиновников, распределяющих финансы, и исходящих из соображений "проще и выгоднее". "
Совершенно с Вами согласен!
Экономическая сиюминутная выгода, похоже, сегодня главное в организации СМП на современном этапе.
Ну понятно, когда Минздравом руководили кибернетики и экономисты, но сейчас у руля Минздрава - врач, будем надеяться что у него приоритеты другие!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Даже по крылатой фразе "не менее одного" видно, что данный Порядок писался на коленке. И это тем более обидно. Было время более года разработать концепцию работы СМП в ОМС. Я сам врач СМП, сторонник выездных фельдшерских бригад, В дневное время можно и по одному, но в вечернее и ночное только двое. А врачу СМП место на специализированных машинах, в стационарах в отделениях СМП, и в приёмных отделениях ЦРБ с функцией выезда по вызову фельдшеров СМП "на себя". Простая логичная схема, с учётом дифференциации вызовов диспетчером на экстренные и неотложные с достоверностью в лучшем случае 50%. А вот доезд специализированной должен быть не более 30 мин - время проведения СЛР.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Даже по крылатой фразе "не менее одного" видно, что данный Порядок писался на коленке. И это тем более обидно. Было время более года разработать концепцию работы СМП в ОМС. Я сам врач СМП, сторонник выездных фельдшерских бригад, В дневное время можно и по одному, но в вечернее и ночное только двое. А врачу СМП место на специализированных машинах, в стационарах в отделениях СМП, и в приёмных отделениях ЦРБ с функцией выезда по вызову фельдшеров СМП "на себя". Простая логичная схема, с учётом дифференциации вызовов диспетчером на экстренные и неотложные с достоверностью в лучшем случае 50%. А вот доезд специализированной должен быть не более 30 мин - время проведения СЛР.
Коллега, похоже в российской "американской" системе СМП на догоспитальном этапе врачи в недалёком будущем - это исключение, парамедики - вот наш новый кумир!
Врач-водитель, фельдшер-водитель, санитар-водитель - это не из этой ли системы?
Насчёт "приёмных отделениях ЦРБ с функцией выезда по вызову фельдшеров СМП "на себя" - сомневаюсь в жизнеспособности.
Проблема в том, что врач должен быть свободным от другой работы в ЦРБ, в противном случае, на кого он оставит других больных в ЦРБ?
Если это врач приёмного отделения, который находится на работе именно с целью выезда по вызову фельдшеров СМП "на себя" - нет резона его содержать в данном качестве, почему бы ему сразу не ездить с фельдшером СМП?
По поводу доезда.
Например, в Белоруссии:
обращение в службу СНМП – обращение пациента либо иных лиц с просьбой оказать пациенту СНМП;
повод вызова бригады СНМП – краткое описание состояния здоровья пациента при обращении за СНМП;
приоритет вызова бригады СНМП – характеристика повода вызова бригады СНМП, определяющая очередность направления бригад СНМП по адресу вызова бригады СНМП;
"Все вызова, поступившие на станции и отделения СМП при наличии свободных профильных выездных бригад должны быть отданы фельдшером оперативного отделения незамедлительно. В случаях, когда в часы пик поступает большое количество вызовов и нет возможности сразу же отправить свободную бригаду, в первую очередь обслуживаются экстренные вызова, вызова в общественные места, срочные вызова и вызова по неотложной медицинской помощи".
Градация вызовов по срочности выезда в зависимости от повода к вызову:
экстренный, срочный и неотложный. Основной показатель при данном раскладе - время направления бригады на вызов (до 4-х, 15-и, до 1 часа соответственно).
Прибытие к больным и пострадавшим после получения бригадой медицинской помощи вызова – в городе за 15 минут, в  сельском районе за 30 минут.
Всё чётко и понятно, вместо "скорой медицинской помощи в неотложной форме" или "скорой медицинской помощи в экстренной форме".
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2013, 10:47:45 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Оставить приёмное врач СМП может на любого дежурящего в отделениях ЦРБ врача. Что нибудь сделают и реаниматолог, и хирург, и даже педиатр с гинекологом (основые профили стационарных отделений в ЦРБ). А по поводу попытки верифицировать вызова по слождности - это и есть камень преткновения. Во первых больной а приори не может определять тяжесть состояния,хоть своего хоть ближнего Во-вторых пациенты СМП врут, пардон, как говаривал доктор Хаус, добиваясь как принятия вызова, так и скорейшего его обслуживания. Ответственности то никакой! Можно было бы наказывать рублём врунишек. Но во-первых с доказательствами будут проблемы. А во-вторых это ещё более политически непопулярная мера, чем объявить о ликвидации в выездных бригадах врача. Электорат - святое!

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Можно было бы наказывать рублём врунишек.
Например, в Белоруссии врунишек уже наказывают белорусским рублём:
Санкцией статьи 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа за заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами в пределах от четырех до пятнадцати базовых величин, то есть от четырехсот тысяч до полутора миллиона белорусских рублей.
При современных средствах, позволяющих определить номер телефона звонившего и записать весь разговор, предоставить доказательную базу для полиции особых проблем нет (случаи административного наказания особо "зашутившихся" врунишек уже имели место). Проблема возникает, когда вызывающий завышает степень серьёзности состояния у пациента и это уже не враньё, а только заблуждение!
Оставить приёмное врач СМП может на любого дежурящего в отделениях ЦРБ врача. Что нибудь сделают и реаниматолог, и хирург, и даже педиатр с гинекологом (основые профили стационарных отделений в ЦРБ).
А транспорт с водителем для выезда по вызову фельдшеров СМП "на себя" тоже содержать при приёмном отделении?
Возможно при крупных многопрофильных ЦРБ это можно себе позволить, но для большинства больниц - это не рационально!
Кстати, концепция (Багненко С.Ф.) создания отделений СМП при больницах с бригадами СМП - новейшая тенденция развития СМП в России, вполне логично подтверждает Ваше утверждение! Только станции СМП и диспетчерские службы станций, принимающие вызовы от населения плохо вписываются к данную концепцию.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Действительно в такой схеме для ЦРБ слабое звено второй водитель. Но сейчас ситуация ещё хлеще. Второй водитель дежурит на дому. Правда и используется он в основном для перевозки. Однако - это самый дешёвый вариант для села. Зная хорошо сельскую СМП, я могу сказать, что все порядки принимались и принимаются только с учётом городских условий. В районных всё по другому. Я уже писал, что наилучший вариант для села - это работающие постоянно в качестве выездных специализированные бригады. Но это не рационально.
 А бригады при отделениях выдумка не Багненко. В годы нового хозяйственного механизма в конце 80-х реанимационные бригады были приписаны к реанимационным отделениям дежурных больниц.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Я уже писал, что наилучший вариант для села - это работающие постоянно в качестве выездных специализированные бригады. Но это не рационально...
1. Я тоже знаком с сельским здравоохранением не понаслышке и считаю, что наилучший вариант для села - это врач общей практики (как во всём славном Буржуинстве), при необходимости - вызов "на себя" вертолёта СМП либо бригады СМП (зависит от удалённости населённого пункта)!
Врач общей практики - это уже не доврачебная (фельдшерская) помощь на селе и это рационально.
Наличие же этих специалистов в городах при многопрофильных поликлиниках - издержки здравоохранения. 
А бригады при отделениях выдумка не Багненко...
2. Сейчас уже подумывают о передаче психиатрических бригад СМП в психиатрические больницы, дальше если развивать мысль в этом направлении, то кардиологические бригады СМП нужно передать в стационары при кардиологических отделениях, неврологические бригады СМП в стационары при неврологических отделениях и т.д., а СМП сократить до уровня парамедиков и извозчиков. Парамедиков же приписать к пожарным частям или к полиции - реформа по-американски в действии! Ломать - не строить, бысто получится, зато дешевле придумать просто невозможно.
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2013, 10:50:05 от Евгений Викторович »