Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Автоматизированная система оценки соответствия в здравоохранении

<< < (2/3) > >>

Taevsky:
Уважаемые коллеги! Добрый вечер!

Цитата: "Сейчас, когда западные системы стандартов качества вновь стали проникать в российское здравоохранение, самое время вспомнить о технологиях. Без них процесс перехода отечественных медицинских организаций к менеджменту качества не идёт так живо, как хотелось бы и можно было бы ожидать под негласным, но серьёзным принуждением со стороны «регулятора». ... В настоящее время здравоохранению нужны современные технологии, несущие в себе адаптированную к существу медицинской помощи и имеющимся условиям осуществления медицинской деятельности идеологию и облегчающие многим (в идеале – подавляющему большинству) медицинских организаций переход к СМК. Пока технологий, полностью отвечающих вышеназванным характеристикам, нет. Те, что были, нуждаются в переработке с существенными усложнениями и возможными тупиками при попытках смены технологических платформ. А те, что появляются, как грибы после цифрового дождя в виртуальном лесу – в осмыслении, ибо непонятно, куда они способны завести отрасль и соотечественников вслед за нею. Правдивых указателей правильного пути по-прежнему нет".

Отсюда: «К вопросу о технологиях управления качеством в здравоохранении и медицинских организациях».

Taevsky:
Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Профессиональное содержание СДС «ЭкспертЗдравСервис» всегда наполнялось из двух источников. Первый источник – скрупулёзно собираемые, анализируемые, систематизируемые и включаемые в СДС и карты требования, установленные приказами федерального отраслевого министерства, СНИПами и СанПиНами, порядками оказания медицинской помощи и другими нормативными документами. Второй источник – выясненные в процессе взаимодействия с организаторами здравоохранения, экспертами, руководителями медицинских организаций и другими специалистами управленческие потребности регионального здравоохранения и медицинских организаций. Иные системы стандартов в российском здравоохранении того времени, за единичными исключениями, не применялись. Фактическое содержание Автоматизированной системы оценки соответствия в здравоохранении и СДС «ЭкспертЗдравСервис» совпадали, первая служила аналитическим инструментарием для второй.

 В середине десятых годов нового века появились первые Предложения (практические рекомендации) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации для стационара и для поликлиники. Они были зарегистрированы в качестве СДС с перспективой обретения статуса национальных стандартов. На подходе ещё несколько выпусков «рекомендаций» – для стоматологических клиник, лабораторий, санаториев. Эти документы разрабатываются группой опытных специалистов, организаторов здравоохранения и экспертов, в т.ч. путём анализа содержания различных международных и национальных стандартов. Опыт внедрения систем менеджмента качества (СМК) в медицинских организациях на их основе убедительно показывает, что «рекомендации» рабочие. В то же время, широкое их внедрение в практическое здравоохранение невозможно в отсутствие пошаговой методики и достаточного числа подготовленных консультантов-экспертов. Погружение Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю в АЭТК системы оценки соответствия «ЭкспертЗдравСервис», за счёт их технологичности, может помочь многим организациям самостоятельно подойти к СМК.

 Прочитать материал полностью можно здесь.

Taevsky:
Добрый вечер, уважаемые коллеги!

 Аккурат накануне Нового года, 30 декабря, получил регистрацию в Минюсте России за номером 66772 приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2021 года № 1108н «Об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации в медицинской организации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, номенклатуры инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи, подлежащих выявлению и регистрации в медицинской организации». 13 января сего года документ вступил в силу.

 Приказ, выражаясь беспредельно мягко, неоднозначный. Возможно, стоит найти время и разобрать его подробнее в отдельной тематической публикации. Если совсем коротко, то приказ опирается на Санитарные правила – в основном, на СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», где в главе XLIV и других местах подробнейшим образом раскрыты требования к организации профилактики ИСМП и проведению соответствующих мероприятий. Приказ Минздрава России от 29.11.2021 № 1108н ссылается на отдельные положения этого документа, игнорируя либо переиначивая другие. Требования странным образом пересекается, таким образом, а местами и противоречат друг другу. Как будут учитываться подобные хитросплетения проверяющими из Росздравнадзора и Роспотребнадзора, остаётся неясным.

 Из дополняющих по отношению к Санитарным правилам значимых норм можно отметить в приказе следующее... узнайте об этом в нашем свежем материале.
   
 Что способно улучшить появление приказа Минздрава России от 29.11.2021 № 1108н в российском здравоохранении, мне судить трудно, да и не стоит. Тем не менее, документ официально вышел, и его положения, какими бы они ни были странными, должны учитываться в работе медицинских организаций. Соответственно, они должны и были оперативно отражены разработчиком в Автоматизированной экспертной технологической карте (АЭТК) «Эпидемиологическая безопасность»...

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Десятилетие назад медицинские организации, их руководство и практикующие врачи начали ощущать возрастающее (до сих пор!) давление нового законодательства в сфере здравоохранения по части обязательного информирования граждан. Пациенту должен быть передан неимоверный объём разнообразных сведений, исходя из возможных причин его состояния, целесообразных медицинских вмешательств, их последствий и перспектив, а также прав и обязанностей пациента, врача, медицинской организации и всех причастных. Всё это надлежит проделать в доступной для него, пациента, форме. На то, чтобы исполнить новые требования должным образом, врачу на приёме никогда не хватит никакого времени, особенно с любознательным, общительным или не слишком быстро схватывающим пациентом.

 Пациент сам волен определять не только то, достаточно ли он получил от врача информации, но и то, как хорошо он её усвоил. Иными словами, врач в случае обвинения в недостаточном информировании априори пребывает в состоянии доказанной вины с любым пациентом. В то же время, не вся информация должна быть передана именно врачом и только на приёме, а только относящаяся к конкретному пациенту и потому составляющая врачебную тайну. Остальное пациент может получить за пределами кабинета, только врачу необходимо убедиться на приёме в том, что пациент обладает сведениями, имеющими значение в данной клинической ситуации. Это позволяет разгрузить врача в какой-то мере.

 В своё время мне удалось на этой основе сформулировать и выдвинуть концепцию сочетания общего и частного информирования, а также реализовать её в решении "коробочного" типа. Неотъемлемой частью этой концепции является наличие у медицинской организации содержательного сайта. И закономерно возникает следующий вопрос: как на добиваться того, чтобы сайт медицинской организации был качественным? Нужен аналитический инструмент, позволяющий объективной системной основе доводить до ума медицинские сайты и их проекты.

 Автоматизированную экспертную технологическую карту (АЭТК) «Экспертиза сайта медицинской организации» я создал в первой половине 2014 года. С появлением специфических требований к сайтам от Минздрава и прочими изменениями в нормативной правовой базе по этой части, а также в связи с совершенствованием технологии оценки соответствия и сменой поколений АЭТК карта несколько раз обновлялась. Актуальная на момент опубликования настоящей статьи версия – июль 2022 года. Это рабочий аналитический инструмент, с помощью которого можно создать, осмысленно заказать или усовершенствовать имеющийся сайт медицинской организации. Та самая удочка вместо рыбы.

 Видеознакомство с картой (на случай великого интереса к теме, способного оправдать четвертьчасовой просмотр).

 Прочесть статью целиком: «Удочка вместо рыбы, или сказ о качестве медицинских сайтов».
 ---
 Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора неутомимо трудится над совершенствованием Предложений (практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Российской Федерации (далее – Предложения). 1 сентября сего года состоялось обещанное ещё в марте вступление в силу Предложений для стационаров второй версии.

 Авторы Предложений обязательные требования (названные там «обязательными составляющими критериев») выделили не специальными значками в атрибутах критериев, а жирным шрифтом, что не позволяет «в чистом виде» автоматизировать процессы оценки соответствия. В «Методике оценки» в документе написано следующее: «Организация должна соответствовать по каждому направлению Практических рекомендаций более чем 70 % составляющим критерия в каждом направлении. Медицинская организация должна соответствовать всем обязательным составляющим критерия, которые выделены в Практических рекомендациях жирным шрифтом». Это чтобы было максимально трудно не только проводить аудиты, но и обрабатывать их результаты, и, тем более, делать какие-то выводы.

 В публикации «Изящное решение жирной проблемы при автоматизации оценки соответствия требованиям второй версии Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю для стационара» представлено подробное иллюстрированное описание решения проблемы «жирности» при автоматизации оценки соответствия требованиям второй версии Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю для стационара, а также рассмотрены некоторые сопутствующие вопросы организации оценки соответствия в новых условиях.

 Приятного чтения!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии