Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Автоматизированная система оценки соответствия в здравоохранении

<< < (3/3)

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Сообщаем о выходе обновления Автоматизированной экспертной технологической карты (АЭТК) «Идентификация личности пациента», которым мы занимались в течение сентября. Обновление это непростое, и на него следует обратить самое пристальное внимание.

 Дело в том, что авторская Автоматизированная система оценки соответствия «ЭкспертЗдравСервис», рабочими аналитическими инструментами которой выступают АЭТК, содержит в себе требования из различных источников. В т.ч., требования Предложений (практических рекомендаций) /Росздравнадзора/ по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Российской Федерации (далее – Предложения). И вторая версия Предложений для стационаров, утверждённая в марте вступившая в силу с 1 сентября сего года, существенно отличается от первой, что потребовало усовершенствования функционала АЭТК в соответствующей части.

 Во второй версии Предложений для стационаров обязательные требования («обязательные составляющие критериев» по терминологии авторов) выделены не специальными значками в атрибутах критериев, а жирным шрифтом. В «Методике оценки» написано же буквально следующее: «Организация должна соответствовать по каждому направлению Практических рекомендаций более чем 70 % составляющим критерия в каждом направлении. Медицинская организация должна соответствовать всем обязательным составляющим критерия, которые выделены в Практических рекомендациях жирным шрифтом». И то, и другое существенно затрудняет практическое использование Предложений, в т.ч. применение критериев при проведении всех видов аудитов и обработке их результатов, а более всего – автоматизацию оценки соответствия на их основе.

 Нужный функционал нами был разработан: «Обновление АЭТК "Идентификация личности пациента" в связи с выходом второй версии Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю (в стационаре)».

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 В теории, в организации важнее сформировать культурный контекст, обеспечивающий активное выявление потребностей в локальном регулировании, рациональное установление, совершенствование и осознанное соблюдение требований персоналом. Такой подход избавляет от необходимости контролировать каждый чих. Достижению всеобщей приверженности качеству в нашей отрасли препятствуют, с одной стороны, излишняя глубина и жёсткость формализованного контроля, усугубляемого ресурсным дефицитом и перегрузками, а с другой, вероятностный характер основного «производственного» процесса медицинской деятельности при максимальной ответственности за результат. Обозначенное здесь противоречие – данность, которую необходимо учитывать, в т.ч. при разработке практических инструментов и технологий в области качества.

Приглашаю прочесть публикацию «Объять необъятное. Об интеграции требований в управление качеством» и поговорить об этом.

Taevsky:
Коллеги, обещанный анонс: «Большое обновление  АЭТК "Эпидемиологическая безопасность"».

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Трудно представить более разочаровывающее коллектив событие, чем выявленные контролирующими инстанциями нарушения установленных требований в организации, выстраивающей систему менеджмента качества (СМК). Реализация проектов в области качества требует значительных усилий многих людей, и как бы они ни старались, не всё идёт гладко и не за всем удаётся проследить. Проверяющие же всегда во всеоружии, их интерес подкреплён узкоспециализированными формализованными инструментами, позволяющими легко вскрывать искомые недочёты. В здравоохранении такое происходит сплошь и рядом, что имеет свои причины. Среди них громадное количество требований, слабо стыкующихся с принципами менеджмента качества, ресурсный дефицит и перегрузки, жёсткий многоуровневый контроль, по определению рискованный характер деятельности, претензии пациентов и их родственников, и т.д.

 Организация, провозгласившая цели в области качества и намерение их достичь, не освобождается от необходимости обеспечить соблюдение установленных требований. Концепцию риск-ориентированного надзора, моратории на плановые проверки, профилактические визиты и т.п. ограничения контрольно-надзорной деятельности нельзя воспринимать как послабления, а лишь в качестве предложения перейти к активному отраслевому и профессиональному саморегулированию. Применительно к деятельности в сфере здравоохранения данное утверждение становится категорическим. Любое медицинское вмешательство связано с риском всевозможных неблагоприятных последствий, а выявленные при этом нарушения установленных требований превращают не предотвращённое неблагоприятное событие в преступление. Указанные обстоятельства придают системному подходу к управлению качеством в здравоохранении яркую специфичную окраску.

Об этом и многом другом - в свежей публикации с видеодемонстрацией:

Управление соответствием, системный подход и приказы Минздрава

Приятного чтения!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии