Автор Тема: Нужно ли лицензировать экспертизу качества медицинской помощи?  (Прочитано 23756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
 Оправдано ли присутствие экспертизы качества медицинской помощи в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утверждаемом Правительством Российской Федерации? Кому и зачем необходима такая лицензия?

 Ответы на эти важнейшие вопросы мы попытались отыскать в работе «Нужно ли лицензировать экспертизу качества медицинской помощи?».

 Некоторые выводы:
 
 Вывод первый. Экспертиза качества медицинской помощи (далее – Экспертиза) – особый вид медицинской деятельности и не может рассматриваться и регулироваться отдельно от неё. Поскольку медицинская деятельность в соответствии с Законом № 99-ФЗ является лицензируемым видом деятельности, законных оснований для выведения Экспертизы за пределы перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в настоящее время не существует.

 Вывод второй. Экспертиза может проводиться как внутри медицинской организации в целях осуществления внутреннего контроля и управления качеством, клинического аудита в системах менеджмента качества и т.п., так и одним хозяйствующим субъектом другому (аутсорсинг в целях внутреннего контроля и управления качеством – актуально для микроорганизаций и индивидуальных предпринимателей, независимая экспертиза, страховые медицинские организации, внешний аудит в системах добровольной сертификации и в саморегулируемых организациях и т.п.), а также органами государственного контроля/надзора в отношении поднадзорных субъектов в рамках контрольно-надзорной деятельности. В первом и последнем случаях, конечно, ни в какой лицензии на проведение Экспертизы никто не нуждается, а вот во втором случае она необходима и обязательна, ибо проводится на договорной основе. И это правильно.

 Вывод третий. Лицензирование – не идеальный вариант регулирования Экспертизы, поскольку, во-первых, требования к её организации и проведению устанавливаются в той системе, которая проводит её в каких-то целях и заинтересована в полных, объективных и достоверных результатах – т.е., устанавливает требования к результатам, прежде всего. Общие требования на федеральном уровне могут быть установлены лишь в качестве минимальных и, при том, самые минимальные. Во-вторых, Экспертиза может проводиться в любой системе только по тем профилям, по которым в этой системе имеются специалисты достаточно высокого уровня. Иными словами, разрешение (а лицензирование – это вариант государственной разрешительной системы) на Экспертизу не может быть выражено в одной строчке, внутри оно должно быть уточнено по профилям, что для отдельного вида работ (услуг) лицензированием не предполагается. Более подходящим вариантом видится аккредитация, но его нужно очень серьёзно (начиная с предложенных выше уточнений Закона и, далее поэтапно, вплоть до создания системы аккредитации экспертов и экспертных сообществ)  проработать прежде, чем переходить к нему. И уж точно не путём скоропалительного исключения Экспертизы из перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

 Полностью статья – в оригинале.
 ---
 Всегда Ваши, Андрей Таевский и ЭкспертЗдравСервис 
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 18 января 2019 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минздравом России был размещён законопроект ID: 02/04/01-19/00087756 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования экспертизы качества медицинской помощи» (далее – Законопроект).

 Думается, совершенствовать «регулирование» столь важного направления, как экспертиза качества медицинской помощи, нужно. Вопрос заключается в том, как это делать, чтоб «совершенствование» не обернулось на деле своей противоположностью. Нам есть, что сообщить по этому поводу.

 Для того, чтобы «регулирование» какой-либо деятельности было полезным для общества, нужно найти ответы на фундаментальные вопросы: что есть объект «регулирования» и зачем он нужен, какие субъекты им занимаются и чьи интересы при этом затрагивают, какие возникают при осуществлении этой деятельности проблемы и какие из них не могут быть решены иначе, как нормативным правовым регулированием? Попробуем разобраться с этим в эссе «Как Минздрав экспертизу продавал». Приятного чтения!
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский и ЭкспертЗдравСервис.
С уважением, Андрей Таевский