Информатизация > МИС и другие вопросы информатизации
Информационные системы для скорой медицинской помощи
Евгений Викторович:
Вот отзыв о программном продукте от МБЛПУ "ССМП" г. Томска
31 октября 2004 г. на нашей станции был внедрен ПК "АДИС" v 7.4 ООО "Новые Системные Технологии", г. Москва.
в 2006 г. перешли на версию 7.6, в которой были устранены некоторые недочеты и расширен функционал.
Связь с подстанциями осуществляется по выделенным линиям посредством модемов.
Программный комплекс "АДИС" обладает довольно высокой стабильностью и простотой обслуживания, удобством использования в оперативном отделе, основной функцией которого является прием и передача вызовов. Позволяет создавать и(или) редактировать порядок посыла бригад в зависимости от повода, места, возраста; справочники поводов, диагнозов, медикаментов и др.; отчеты и выборки за любой период времени. Имеется возможность редактирования шаблонов печати (в нашей практике создавали только карту вызова). Позволяет записывать и прослушивать телефонные разговоры.
Имея распределенную базу данных, позволяет быстро и безболезненно менять как АРМы, работающие в системе, так и сам сервер.
Однако в программном комплексе "АДИС" критическими являются два рабочих места - это АРМ старшего врача, АРМ диспетчера – эвакуатора и сам сервер. При сбоях или выходе из строя которых (хотя бы одного из них) система перестает функционировать. В этих случаях приходится заново запускать весь комплекс. Потерю данных в таких случаях не наблюдали.
Несмотря на удобства программы в работе оперативного отдела, ее использование в отделе статистики оказалось невозможным из-за ограниченного количества полей. В базе отсутствуют такие данные как отчество, регистрация по месту жительства, информация о передаче больного в другие учреждения. В карту вызова можно внести только 2 диагноза, на практике иногда требуется больше. Добавление же новых полей является платной опцией разработчика. Кроме того, база храниться в текстовых файлах, и работа с ней затруднительна.
Большим плюсом ПК "АДИС" является его кроссплатформенность и нетребовательность к аппаратным ресурсам.
За время работы рассматривали и другие программные продукты:
город Северск - АСУ "Скорая помощь", разработанная в г. Казани;
город Барнаул - ПК МИС-03, разработанная в г. Новосибирске;
рассматривали "Таганрогскую" программу.
Все программы имели свои особенности, но наиболее приемлемым вариантом мы посчитали ПК "АДИС". На сегодняшний день рассматриваем вопрос, о переходе на более свежую версию АДИС.
Об АСУ "Скорая помощь" - смотрели эту систему в городе Северске года два назад. Систему рассматривали в первую очередь для работы оперативного отдела (прием-обработка-передача адресов). В этом плане система показалась очень неудобной. Комплекс не предлагает бригаду в зависимости от повода, места, ..., срочности адреса, в "АДИС" существует алгоритм, предлагающий определенную бригаду на определенный адрес. Причем этот алгоритм можно корректировать.
Отчетов действительно много. Но опять же в самой системе не предусмотрено создание новых. Насколько я помню, они просят своих программистов, которые создают отчеты в сторонней программе, используя базу АСУ "Скорая помощь".
Drago23:
--- Цитата: Евгений Викторович от 25 Января 2012, 06:37:34 ---А вообще-то, интересно было бы узнать мнение о данном продукте у других пользователей АСУ, может быть моё мнение предвзятое или подобное только у нас? Разработчики утверждают, что другие города работают с данной АСУ без проблем и их (пользователей) всё устраивает. Кто-то лукавит!
Неужели у пользователей АСУ нет проблем?
Похоже, данный ресурс во всех отношениях удобный для специалистов, организаторам здравоохранения мало известен?!
Набережные челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Зеленодольск, Азнакаево, Чебоксары, Октябрьский, Нальчик, Якутск, Ленск, Покровск, Архангельск, Коряжма, Котлас, Астрахань, Губкин, Старый Оскол, Чебоксары, Калининград, Мурманск, Красногорск, Чехов, Черноголовка, Звенигород, Электросталь, Королев, Пенза, Псков, Рязань, Северск, Алексин, Новый Уренгой, Когалым, Нягань, Снежинск отзовитесь! У вас нет проблем?
--- Конец цитаты ---
Я работаю в Пскове - начальник технического отдела Псковской СМП. У нас как раз используется казанская АСУ "Скорая помощь". Существенные недостатки данной системы - мгновенное зависание клиента при потере связи с сервером, отсутствие синхронизации времени клиентской машины с сервером, из-за чего в отчетности идут задержки в выезде бригады, таинственные сбои в работе серверной части, из-за чего наблюдались такие вещи, как печать девятикратно уменьшеной карты вызова, исчезновение всех отчетов - просто голые поля, загадочное слетание системы печати, вылечено путем переустановки МС Оффис. Кроме того, крайне не понравились некоторые, не отраженные ни в каких документах нюансы при переустановке клинтской части: необходимо вручную прописывать язык ввода в одном из полей алиаса serv1b, иначе невозможен вход в подсистему "администратор" и "справочник", при запуске подсистемы "справочник" ПК автоматически переключается на русский язык ввода, причем совершенно непонятно зачем - ведь пароль вводится исключительно латиницей.
Надо отдать должное казанцам - проблемы решают достаточно оперативно, но при этом отдай за годовое обслуживание 100 тысяч рубликов. В данный момент нами обдумывается вопрос о переходе на пензенский комплекс АПК "Управление станциями скорой медпомощи", интегрированый с навигационным комплексом ГИТ "СМП". Очень интересные решения используются, при этом формы для ввода данных позаимствованы из казанской АСУ, что должно обблегчить освоение нового ПО персоналом.
Если кого заинтересует, сайт разработчика: http://www.lotsman.net/Pages/default.aspx
Евгений Викторович:
Уважаемый Drago23
Спасибо за Ваш комментарий к АСУ "Скорая помощь"
У меня имеется к Вам, как пользователю АСУ, один вопрос, который не можем разрешить с разработчиками.
Если Вы помните, на форме "Критерии поиска" имеется флажок "Не заполнен талон", по выбору которого в окне Журнал отображаются данные, в которых отрывной талон к сопроводительному листу не заполнен!
Данная информация никак не может относиться к разряду оперативной информации и я предложил разработчикам данный переключатель изменить на обратный, т.е. на "Заполнен талон", но получил ответ, что подобный переключатель устраивает всех пользователей АСУ.
Вопрос: Что для Вас важнее, чтобы выводились в Журнале данные о заполненных отрывных талонах к сопроводительным листам, или данные о незаполненных талонах?
Евгений Викторович:
Недавно познакомился с АИДС "Скорая медицинская помощь", ООО «СофтМастер» г. Москва
Разработчики предоставили возможность реально поработать в системе на примере ССМП г. Ростов, за что им большое спасибо!
Есть у разработчиков очень хорошие решения, например Администрирование по правам доступа.
В отличие от АСУ "Скорая помощь", разработчики пошли по пути не самим разрешать/запрещать что либо в системе, а предоставить эти полномочия администратору системы. Кроме того, система предусматривает возможность ввода комбинированных диагнозов (как реально возможно в медицинской практике до 4х вариантов), есть другие хорошие решения (подписки, как в АСУ "Скорая помощь", – у них нет). Имеется встроенный генератор произвольных отчётов!
В целом можно отметить, что это перспективная разработка для ССМП с большим потенциалом.
Но при этом требуется доработка (первое, что бросилось в глаза):
1. Блок диспетчеров приёма-передачи вызова:
- немасштабируемость экранной формы ввода данных о вызове (шрифт на ней желательно увеличить для снижения нагрузки на глаза пользователей);
- не удобен ввод времени работы на вызове(через список).
- не совсем понятна в системе градация поводов по срочности обслуживания(обратил внимание, что на улицу отметка выставляется сразу "экстренный")
- не понятная работа с дубликатами вызовов(т.е. просто удаление и списка?) без указания дубликата какого вызова.
2. Ввод диагнозов позволяет заполнять поле классами и блоками МКБ-10 или вводить диагноз вообще без кодов МКБ-10, что неправильно и нарушает статистику!
3. Модуль "Список бригад": Привязка персонала к конкретной машине и бригаде не во всех случаях оправдана
4. Не нашёл возможности преждевременного завершения работы сотрудником(например, заболел).
Выставить время фактического начала/окончания работы сотруднику не смог - ошибка интервала!
5. Заполнение карты вызова ограничено значениями из списков, где отражены не все возможные варианты.
Возможно, это можно сделать через редактирование справочников, не проверял.
Drago23:
--- Цитата: Евгений Викторович от 10 Мая 2012, 07:24:23 ---Уважаемый Drago23
Спасибо за Ваш комментарий к АСУ "Скорая помощь"
У меня имеется к Вам, как пользователю АСУ, один вопрос, который не могу разрешить с разработчиками.
Если Вы помните, на форме "Критерии поиска" имеется флажок "Не заполнен талон", по выбору которого в окне Журнал отображаются данные, в которых отрывной талон к сопроводительному листу не заполнен!
Данная информация никак не может относиться к разряду оперативной информации и я предложил разработчикам данный переключатель изменить на обратный, т.е. на "Заполнен талон", но получил ответ, что подобный переключатель устраивает всех пользователей АСУ.
Вопрос: Что для Вас важнее, чтобы выводились в Журнале данные о заполненных отрывных талонах к сопроводительным листам, или данные о незаполненных талонах?
--- Конец цитаты ---
Уважаемый Евгений Викторович! К сожалению (точнее, учитывая капризы системы, к счастью) я не пользователь АСУ "Скорая помощь". Я имею несчастье быть начальником тех. отдела - т.е. системный администратор + другие обязанности. Поэтому я поспрашивал персонал, который работает с АСУ, на что получил ответ, что им был бы предпочтительнее Ваш вариант. Просто потому, что незаполненных талонов всегда больше. Казанцы о наших предпочтениях в данном вопросе не спрашивали, потому знать, что нам удобнее им неоткуда. Полагаю, что и никого не спрашивали. Им проще ответить так и ничего не делать. Вы бы знали, с каким скрипом они согласились изменить для нас форму карты вызова в связи с переименованием организации, а надо-то было изменить аббревиатуру "МУЗ" на "ГБУЗ"
Навигация
Перейти к полной версии