Информатизация > МИС и другие вопросы информатизации

Информационные системы для скорой медицинской помощи

<< < (3/18) > >>

Drago23:
5 мая пензенцы провели для руководства нашей СМП и присутсвовавшего представителя областного комитета по здравоохранению видеопрезентацию своей системы АПК "Управление станциями скорой медпомощи". Сразу скажу о недостатках. Это, в первую очередь, цена вопроса (хотя, на мой взгляд, система того стоит и скупой платит дважды, но  деньги мы не печатаем), а во вторую - систему стоит использовать в городах, где у СМП есть подстанции. Иначе не получится полностью использовать ее потенциал. Ну, или, использовать сразу в масштабе области. Схема организации системы выглядит следующим образом:

трекер на а/м ---> ЦОД (центр обмена данными) <---> кластер (сервер системы на СМП или подстанции) <---> АРМ.

Сам АПК интегрирован  с системой контроля и слежения за а/м "ГИТ СМП". Собственно, именно в этом состоит "изюминка" пензенской разработки. Выглядит работа системы следующим образом: на экране диспетчера в левой части экрана форма приема вызова, в правой - карта. При приеме вызова происходит мгновенная автоматическая привязка адреса к карте. Если адреса нет, то диспетчер может назначить место вызова простым кликом мышки по карте. После чего вызов переходит к диспетчеру направления. Диспетчер направления видит на карте города обстановку в реальном времени: все работающие бригады с визуальным отображением статуса (свободен, на вызове, на обеде и т.д.), текущие вызовы и т.п. В соответствии с обстановкой диспетчер направления может назначить на вызов любую бригаду, как находящуюся на станции, так и возвращающуюся после обслуживания предыдущего вызова. В Пензе как правило назнается ближайшая к месту вызова бригада, хотя, в зависимости от диагноза, система может автоматически предложить бригаду по профилю (если такие имеются). Это делается простым кликом мыши по значку бригады. После чего система автоматически прокладывает кратчайший маршрут от места нахождения бригады до места вызова (естественно, по дорогам, срезать маршрут через дворы она не умеет).  Затем диспетчер направления передает всю информацию по вызову на АРМ бригады. Для этого у бригад имеются планшетники. Удобно то, что не надо тратить время на вызов по рации и объяснение ситуации, особенно если вызов не с адреса а с каких-нибудь задворок. Как говорится, легким движением руки... Получив вызов, врач бригады подтверждает прием, соответственно меняется статус бригады у диспетчера направления.
Из дополнительных удобств то, что система при приеме вызова старается получить дополнительную информацию из внешних источников - например, данные пациента из базы ФОМС, историю болезни (если оцифрована), историю предыдущих обращений. Все это так же поступает на АРМ бригады. Плюс планшетник позволяет документировать обстановку на вызове и, при необходимости, получить в реальном времени консультацию  старшего врача.

Так же система позволяет проводить аудио и видео конференцию между пользователями, позволяет бригаде в любой момент получить видеосвязь с диспетчером.  Инофрмирует врача бригады о поступившем вызове автоматическим СМС на мобильный телефон. Содержит набор инструментов для генерации необходимых отчетов и их форм (хоть в виде диаграмм), и многое другое. Разумеется, то же самое разграничение прав пользователей по индивидуальным учетным записям.

Предусмотрена и пробная работа в системе, но сейчас этот сервис у них что-то барахлит, так что сам не пробовал.

Евгений Викторович:
Уважаемый Drago23
Спасибо за Ваш ответ по поводу переключателя для отрывного талона к сопроводительному листу в АСУ "Скорая помощь"
У меня имеется к пользователям Вашей версии АСУ, ещё вопрос, который не можем разрешить с разработчиками.
Как Вы относитесь к реализации в АСУ т.н. функционала подписки? В соответствие с ней, по утверждению разработчиков  «... фактом выхода сотрудника в смену является не данные наряда (время работы сотрудника в смену), а именно ... отметка факта его прихода диспетчером", т.е. компьютерное (системное) время, когда диспетчер отметит приход сотрудника. А если диспетчер, по какой-либо причине, не успел во-время подписать сотрудника - то время начала его работы будет не заявленое в наряде на смену, а именно то, которое система (компьютер) отметит при подписки! Решение проблем подписки, предлагаемое разработчиками - применение дисциплинарных взысканий к нерадивым работникам! Каково?!
Кто у вас в АСУ занимается подпиской? Имеются ли у Вас проблемы с подпиской?

--- Цитата: Drago23 от 10 Мая 2012, 10:54:06 ---5 мая пензенцы провели для руководства нашей СМП и присутсвовавшего представителя областного комитета по здравоохранению видеопрезентацию своей системы АПК "Управление станциями скорой медпомощи".

--- Конец цитаты ---
А где можно ознакомиться с презентацией системы АПК "Управление станциями скорой медпомощи"? На указанном Вами сайте http://www.lotsman.net/Pages/default.aspx я не нашёл ничего, связанного с информатизацией станции скорой помощи.

Drago23:

--- Цитата: Евгений Викторович от 11 Мая 2012, 05:21:51 ---Уважаемый Drago23
Спасибо за Ваш ответ по поводу переключателя для отрывного талона к сопроводительному листу в АСУ "Скорая помощь"
У меня имеется к пользователям Вашей версии АСУ, ещё вопрос, который не могу разрешить с разработчиками.
Как Вы относитесь к реализации в АСУ т.н. функционала подписки? В соответствие с ней, по утверждению разработчиков  «... фактом выхода сотрудника в смену является не данные наряда (время работы сотрудника в смену), а именно ... отметка факта его прихода диспетчером", т.е. компьютерное (системное) время, когда диспетчер отметит приход сотрудника. А если диспетчер, по какой-либо причине, не успел во-время подписать сотрудника - то время начала его работы будет не заявленое в наряде на смену, а именно то, которое система (компьютер) отметит при подписки! Решение проблем подписки, предлагаемое разработчиками - применение дисциплинарных взысканий к нерадивым работникам! Каково?!
Кто у вас в АСУ занимается подпиской? Имеются ли у Вас проблемы с подпиской?

--- Конец цитаты ---
Уважаемый Евгений Викторович!
Подпиской у нас занимается диспетчер направления. Да, это не очень удобно, но на данный момент другого приемлемого варианта не существует. Если руководствоваться только данными наряда, то можно оказаться в ситуации, когда сотрудник не вышел на работу, но система считает что он есть. Пока нет автоматизированной системы учета времени прихода сотрудников, от подписки, судя по всему, никуда не денешься.


--- Цитировать ---А где можно ознакомиться с презентацией системы АПК "Управление станциями скорой медпомощи"? На указанном Вами сайте http://www.lotsman.net/Pages/default.aspx я не нашёл ничего, связанного с информатизацией станции скорой помощи.

--- Конец цитаты ---

М-м-м... О проведении презентации мы договаривались. Тел. (8412) 254051 Сергей Ягольницкий. А страничку о АПК "Управление станциями скорой медпомощи" надо было смотреть на сайте разработчиков в разделе "наши решения". Впрочем, для  экономии времени вот точный адрес страницы: http://www.lotsman.net/Pages/Проект-по-управлению-станциями-скорой-помощи.aspx

Евгений Викторович:
Уважаемый Drago23

--- Цитата: Drago23 от 11 Мая 2012, 08:26:22 ---Подпиской у нас занимается диспетчер направления. Да, это не очень удобно, но на данный момент другого приемлемого варианта не существует. Если руководствоваться только данными наряда, то можно оказаться в ситуации, когда сотрудник не вышел на работу, но система считает что он есть. Пока нет автоматизированной системы учета времени прихода сотрудников, от подписки, судя по всему, никуда не денешься.

--- Конец цитаты ---
Своим ответом об отсутствии вариантов Вы прямо бальзам на душу разработчикам излили!   :)
Вопрос не стоит об отмене контроля за выходом персонала на работу, а именно об улучшении функционала этой подписки.
Имеется и другой, приемлемый вариант и разработчикам он неоднократно предлагался!
Суть его в том, чтобы оптимизировать ВЕСЬ функционал подписки, уменьшив влияние человеческого фактора и освободив диспетчеров от ненужной работы, на основных принципах:
1. Подписчику оставить возможность вносить только отклонения в наряде за текущую смену! При этом само время подписки не должно иметь решающего значения! Важными являются именно изменения во времени начала и окончания работы сотрудника, профиль бригады и другие изменяемые параметры, т.е. отклонения! Следовательно, если нет отклонений от наряда в смену – обработку нужно осуществлять по умолчанию!
2. Обработка умолчаний – если не заявлено иное (нет отклонения), провести подписку работника автоматически по данным наряда за рабочую смену (а не по времени подписки!).
3. Диспетчеров оперативного отдела избавить от необходимости вносить начало смены для бригад, оставив только функционал окончания смены в случаях, когда необходимо принудительно завершить смену для бригады.
Детали реализации можно было бы обсудить, было бы на то желание разработчиков!
Кстати, не пытались ли Вы провести подписку для бригады время начала работы которой меньше общей смены станции (у нас это с 08:00 до 08:00) например, с режимом работы 06:30 - 06:30? Не получится,  :'( т.к. бригады почему-то ещё привязаны к этой общей смене станции, несмотря на то, что у каждой бригады свой режим работы, отличный от этой общей смены станции?! А у нас на ССМП есть такая бригада и она нужна именно на данный временной интервал.

Drago23:

--- Цитата: Евгений Викторович от 11 Мая 2012, 09:45:54 ---Уважаемый Drago23

--- Цитата: Drago23 от 11 Мая 2012, 08:26:22 ---Подпиской у нас занимается диспетчер направления. Да, это не очень удобно, но на данный момент другого приемлемого варианта не существует. Если руководствоваться только данными наряда, то можно оказаться в ситуации, когда сотрудник не вышел на работу, но система считает что он есть. Пока нет автоматизированной системы учета времени прихода сотрудников, от подписки, судя по всему, никуда не денешься.

--- Конец цитаты ---
Своим ответом об отсутствии вариантов Вы прямо бальзам на душу разработчикам излили!   :)
Вопрос не стоит об отмене контроля за выходом персонала на работу, а именно об улучшении функционала этой подписки.
Имеется и другой, приемлемый вариант и разработчикам он неоднократно предлагался!
Суть его в том, чтобы оптимизировать ВЕСЬ функционал подписки, уменьшив влияние человеческого фактора и освободив диспетчеров от ненужной работы, на основных принципах:
1. Подписчику оставить возможность вносить только отклонения в наряде за текущую смену! При этом само время подписки не должно иметь решающего значения! Важными являются именно изменения во времени начала и окончания работы сотрудника, профиль бригады и другие изменяемые параметры, т.е. отклонения! Следовательно, если нет отклонений от наряда в смену – обработку нужно осуществлять по умолчанию!
2. Обработка умолчаний – если не заявлено иное (нет отклонения), провести подписку работника автоматически по данным наряда за рабочую смену (а не по времени подписки!).
3. Диспетчеров оперативного отдела избавить от необходимости вносить начало смены для бригад, оставив только функционал окончания смены в случаях, когда необходимо принудительно завершить смену для бригады.
Детали реализации можно было бы обсудить, было бы на то желание разработчиков!
Кстати, не пытались ли Вы провести подписку для бригады время начала работы которой меньше общей смены станции (у нас это с 08:00 до 08:00) например, с режимом работы 06:30 - 06:30? Не получится,  :'( т.к. бригады почему-то ещё привязаны к этой общей смене станции, несмотря на то, что у каждой бригады свой режим работы, отличный от этой общей смены станции?! А у нас на ССМП есть такая бригада и она нужна именно на данный временной интервал.

--- Конец цитаты ---

Уважаемый Виктор Евгеньевич!

Видите ли, у нас маленький город, потому, в общем-то, никогда не было нужды в бригадах, график которых отличается от общего графика работы СМП. Поэтому наших диспетчеров функция подписки особенно не волновала, да и сейчас не волнует. В ответ на вопросы по данной теме добился лишь недоуменного пожимания плечами.
А насчет бальзама на душу казанцев... к ним и так достаточно вопросов. Одним меньше погоды не сделает.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии