ДАВАЙТЕ ВСЕ ЖЕ ОТМЕТИМ ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ 32.04.01 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАТОР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ: − законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, кодексы, федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; − нормативные правовые акты в области профессиональной деятельности; − теоретические основы организации общественного здоровья и социальной гигиены; − здравоохранения, основные направления развития здравоохранения; − организационно-функциональную здравоохранения; − структуру виды медицинской помощи в системе здравоохранения; − системы организационно-правовые формы деятельности медицинских организаций; − научные основы управления конфликтом, его предупреждение и преодоление с учетом знаний по феноменологии конфликта; − основы управления системой здравоохранения; основы планирования в системе здравоохранения; основы медицинского страхования, бюджетно-страховой системы финансирования предоставления медицинских услуг добровольного медицинского страхования; − управление качеством медицинской помощи и деятельности медицинской организации с целью профилактики конфликтных ситуаций; − лицензирование медицинской деятельности; управление кадрами в здравоохранении; основы организации труда в здравоохранении; управление материальными ресурсами в здравоохранении; медицинскую, экономическую и социально-психологическую эффективность в системе здравоохранения; − деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в системе здравоохранения; − основы организации работы по соблюдению санитарно-гигиенических, этических норм и правил этикета в деятельности медицинских организаций; − правила по охране труда и пожарной безопасности; − управление информационными ресурсами в здравоохранении.
УМЕТЬ: − осуществлять организации; − руководство деятельностью медицинской организовать работу медицинской организации по оказанию и предоставлению качественных медицинских услуг населению; − обеспечить организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности медицинской организации; − осуществлять анализ деятельности организации и на основе оценки показателей ее работы, принимать необходимые меры по улучшению форм и методов работы; − совершенствовать организационно-управленческую структуру медицинских организаций; − планировать и прогнозировать деятельность медицинских организаций; − использовать формы и методы работы, направленные на повышение качества медицинской помощи населению, качество деятельности медицинских организаций с целью повышения уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг; − представить и объяснить схему взаимодействия между участниками системы медицинского страхования для предупреждения конфликтогенных ситуаций; − формировать систему управления кадрами здравоохранения в медицинской организации, осуществлять подбор кадров, их расстановку и использование, организацию и оценку труда с использованием качественных показателей деятельности персонала в соответствии с квалификацией; − обеспечивать рациональное использование финансовых и материальных ресурсов медицинской организации; − кадровых, обеспечивать и контролировать выполнение правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности при эксплуатации приборов, оборудования и механизмов; − обеспечивать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; − представлять медицинские организации в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах, на международных мероприятиях, в государственных и общественных организациях по вопросам возникших конфликтных отношений в сфере здравоохранения, предварительно согласованным с вышестоящим органом, в ведении которого находится данная медицинская организация; − осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, службами гражданской обороны, медицины катастроф, территориальными органами внутренних дел и другими оперативными службами; − организовывать работу с заявлениями, письмами и жалобами населения, содержащих вопросы причинно-следственных связей конфликтов; − принимать участие в организации и работе медицинских советов, совещаний, комиссий, конференций, семинаров, выставок для повышения уровня профессионализма в рамках управления, преодоления и управления конфликтом; − принимать участие в международных мероприятиях по вопросам, связанным с развитием здравоохранения; − проводить оценку качества и эффективности медицинской помощи отдельных врачей и медицинской организации в целом; − применять полученные результаты анализа деятельности и оценки качества медицинской помощи для планирования работы врача и медицинских организаций в целом для дальнейшей профилактики конфликтных отношений.
ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ: − теоретическими основами, практическими умениями и навыками, предусмотренными требованиями к здравоохранения и общественное здоровье»; − специальности «организация использования законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование Российской Федерации; системы здравоохранения 10 − методами, моделями управления качеством медицинской помощи и деятельности медицинской организации, методами предупреждения кризиса в отношениях; − − процедурой лицензирования медицинской деятельности; проведения работы по получению, хранению, учету, отпуску, использованию, уничтожению наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации; − контроля за использованием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинской организации; − методами анализа и оценки деятельности медицинских организаций; − ведения электронного документооборота; − ведения служебной документацией в сфере здравоохранения; формирования и анализа учетно-отчетной документации медицинской организаций, годовых отчетов; − составления правил внутреннего трудового распорядка; − − формирования системы управления кадрами; использования телекоммуникационных, мобильных и WEB-технологий при оказании медицинской помощи; − публикаций научных статей в рамках изучения опыта профилактики, управления и преодоления конфликтных ситуаций во взаимодействии с пациентами, коллегами, руководителями; − использования научной литературы, электронных информационных технологий, развивающих социально-психологических технологий предупреждения конфликтных взаимоотношений.
У Минздрава нет другого выхода как исправить сложившуюся ситуацию − обеспечить допуск специалистов с базовым образованием по направлению «Менеджмент организации» + дополнительно получившим Высшее образование – магистратура 32.04.01 «Общественное здравоохранение» к исполнению трудовых функций по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
Коллегии ждем результата !