... Мне кажется лучше попробовать и сделать нечто жизнеспособное на этапе разработки и которое устроит всех, а затем это совершенствовать, чем придумать нечто трудноисполнимое и пытаться любой ценой его внедрить...
Не вдаваясь в технические вопросы реализации, т.к. это уже разработка технического задания для МИС, думаю что
обозначить круг задач и основные требования к комплексной МИС для СМП на Федеральном уровне, обязательные для разработчиков - задача вполне решаемая.
Попытаюсь это пояснить.
Любая
комплексная МИС для СМП должна поддерживать весь технологический цикл работы: от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации, а также формирование графика нарядов, учет медикаментов, автоматизацию вспомогательных участков, деятельность которых обеспечивает решение основных задач СМП.
Комплексная МИС для СМП должна иметь функции контроля качества и анализа деятельности станции и её подразделений за любой промежуток времени, формировать данные для ответов на запросы учреждений и населения по поводу оказания скорой помощи,
интеграция с ФОМС.
В рамках
комплексной МИС для СМП должны решаться следующие
основные задачи:
1.
Формирование единой персонифицированной базы данных пациентов, обратившихся за оказанием скорой медицинской помощи; (требования приказа МЗСР РФ №179)
2.
Прием и регистрация поступающих от населения вызовов (скорая и неотложная помощь, плановая и экстренная перевозки) с записью телефонных переговоров и автоматическим определением номера телефона, интегрированные с основной системой, используемые при приёме вызовов ; (требования приказа МЗСР РФ №179)
3. Автоматическая расстановка принятых вызовов в порядке приоритетности их обслуживания;
4. Оперативное диспетчирование всех принятых вызовов в режиме реального времени;
5.
Слежение за местоположением и состоянием подвижного состава в режиме реального времени с использованием современных навигационных систем, контроль по времени (ГЛОНАС/GPS);
6. Учет заполненных карт вызова;
7. Учет персонала, формирование графика нарядов и регистрация отклонений от графика;
8. Учет поступления и расхода медикаментов и перевязочных материалов;
9. Ведение специальных журналов (журнал учёта вызовов специализированных бригад, журнал учёта повторных вызовов, журнал учёта вызовов с задержкой обслуживания вызова, журналы специального учёта (ЧС, ДТП и др.), журнал учёта использования наркотических средств, журнал вызовов к хроническим больным и т.п.);
10. Учет путевых листов, прихода и расхода ГСМ;
11. Формирование и выдача регламентированных статистических отчетов;
12. Формирование произвольных аналитических отчетов для задач планирования, управления и
взаиморасчётов с ФОМС за любой временной интервал.
13. В целях повышения оперативности межведомственного взаимодействия, как в повседневном режиме, так и в режиме ЧС, должна обеспечиваться
интеграция с информационными системами служб экстренного реагирования («ЕДДС-112» и т.д.).
В МИС для станции СМП должна обеспечивать получение конкретные данные о работе каждого врача, бригады, смены, подстанции и станции в целом, в любой временной промежуток.
В
МИС для станции СМП должны быть предусмотрены следующие
типовые автоматизированные рабочие места (АРМ):
1. АРМ администратора системы (уровень доступа, справочники системы и т.п.)
2. АРМ диспетчера приема вызовов;
3. АРМ диспетчера направления бригад; 4. АРМ диспетчера подстанции;
5. АРМ старшего врача дежурной смены;
6. АРМ врача (фельдшера) выездной бригады;
7. АРМ учёта персонала, формирования графика нарядов; 8. АРМ заведующего аптекой;
9. АРМ заправочной;
10. АРМ руководителя (главный врач, начмед, заведующий подстанцией (отделением) и др.);
11. АРМ стола справок и медицинской статистики;
12. АРМ учёта госпитализаций и анализа расхождений диагнозовПримечание: число
АРМов зависит от мощности ССМП.
Это именно то, что могут обозначить в нормативном акте (приказе) врачи-организаторы здравоохранения МЗ РФ, а вопросы технической реализации поставленных задач (техническое задание, протоколы обмена данными, общие справочники и регламенты и т.п.) - компетенция профильного Департамента МЗ РФ!