Автор Тема: Какую информационную систему Вы используете?  (Прочитано 56030 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн zdravmanager

  • Администратор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 35
  • Карма: +4/-0
    • www.mednet.ru
  • 1. Субъект РФ: Москва
  • 3. Место работы: ФГУ "ЦНИИОИЗ"
Какую информационную систему вы используете? (плюсы и минусы, проблемы и решения)
www.mednet.ru — Мы знаем всё об организации здравоохранения!

Оффлайн Дымов Андрей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Москва
Добрый день! Хочу поделиться своим опытом в выборе комплексной МИС.
Я являюсь сотрудником компании - поставщика медицинских услуг, специализирующейся в области радиологической и лабораторной диагностики, лечения онкологических заболеваний и гемодиализа. Мы остановили свой выбор на системе MedWork от компании Master Lab. Основной причиной выбора послужила универсальность системы  и большие возможностями в плане настройки и расширения ее функциональности. По сути, MedWork - это целая среда разработки, с помощью которой возможно реализовать практически любую схему работы бизнес-процессов учреждения. С ее помощью были автоматизированы процессы по эффективному планированию лечения пациента, ведение расписания процедур диализа в программе, планирование загруженности диализных залов, автоматическое создание карт сеанса по назначению врача. В системе реализована также экспертная работа, построение графиков по результатам анализов пациента, графиков лечения и смертности по различным критериям. Кроме того хочу отдельно отметить возможности системы по контролю работы персонала, контроль за своевременность и корректностью заполнения документов пользователями, их действиями в системе.
За более подробной информацией пишите в личку.

Оффлайн Alexey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Республика Башкортостан
  • 3. Место работы: Начальник отдела ИТ
Наш медицинский центр использует МИС "Медиалог" для автоматизации лечебной деятельности.
Автоматизированы:
     - приемное отделение;
     - урологическое отделение;
     - хирургическое отделение;
     - гинекологическое отделение;
     - урологическое отделение;
     - травматологическое отделение;
     - терапевтическое отделение;
     - неврологическое отделение;
     - оториноларингологическое отделение
     - формирование реестров пролеченных в стационаре больных – автоматизированное рабочее место экономиста.
Автоматизация поликлиники:
- направления на исследования, фиксация приема, реестры;
- интеграция Medialog и PACS-системы;
- интеграция системы записи на прием через интернет;
- рабочие места администраторов платных услуг.
Это если очень кратко. На самом деле намного больше…

Оффлайн Vady

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
  • http://it-zdrav.velizh.ru
    • Информатизация здравоохранения Смоленской области
  • 1. Субъект РФ: Смоленская область
  • 3. Место работы: ОГБУЗ "Велижская ЦРБ"
Раньше использовали продукт КПС САМСОН-Виста, а потом эта фирма распалась на САМСОН и Виста-Мед.
Мне очень понравился продукт КПС "САМСОН-Виста". Причины:
1) Очень большая и четко структурированная база данных (более 250 таблиц, на каждого пациента не один полис, к примеру, а множество (актуальным считается последний добавленный, с указанием даты начала действия-окончания); не один паспорт, а множество; не один адрес, а множество и т.д.), работает на MySQL. Благодаря подобной открытости любому разработчику очень легко интегрировать отдельные модули программ к базе данных.
2) Открытость исходного кода.
3) Бесплатность, распространяется свободно (на платной основе - только техподдержка и внедрение каких-либо функционалов под требование федералов и регионалов).
4) Охватывает все возможные сферы учреждения здравоохранения (поликлиника, стационар, скорая помощь, регистратура (в регистратуре подключен сканер матричных кодов, при помощи которого сканируем полиса нового образца, и программа моментально находит нужного пациента при полном совпадении ФИО, даты рождения и номера свидетельства с полиса с данными в базе данных).
5) Гибкость - можно создавать собственные виды обращений с определенными наборами правил (в т.ч. ЭМК).
6) Возможность записи на прием через информационные киоски (или информационные терминалы "инфоматы"), а также через веб-сервис.
7) формирование выгрузки и реестров в СМО (ОМС).
И это не все.

Сейчас существуют две программы - САМСОН и Виста-Мед. Они абсолютно одинаковы, но со временем появляются некоторые различия. Первая по-прежнему является открытой и бесплатной, а вторая уже стала проприетарной. Наша область (Смоленская) в данный момент сотрудничает, к моему несчастью, с Виста-Мед.

У нас используется один сервер и 62 тонких клиента (как у врача, так и у медсестер).

Оффлайн d.dolgov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: ГБУЗ "СПб КНпЦСВМП(о)"
Пользуемся Виста-Мед. Заявленные возможности - от земли до неба (вплоть до автоматического формирования любой стат. отчетности). По факту - перенасыщенная формами и полями система, не дающая ни реального учета. Пользоваться без длительного обучения нереально. Не решен вопрос многократного ввода одной и той же информации. Странные методы учета и анализа (легко может получится отрицательное количество пациентов). Поддержка и обслуживание - очень медленно реагирует. Решение некоторых вопросов упирается в изначально неверный алгоритм некоторых блоков системы, как следствие - невозможность реализации, или реализация, которая не упрощает, а усложняет жизнь.

Оффлайн R

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: другое
Какую информационную систему вы используете? (плюсы и минусы, проблемы и решения)
Используем МИС «Рутина: управление медицинской организацией». Конфигурация для платформы 1С Предприятие.
http://routine2.com/testversion.htm

Минусы:
- Нужно кое что покупать. Кроме системного ПО необходимы пользовательские лицензии 1С,  Сервер 1С. По оплате за конфигурацию  приходится договариваться с разработчиком конфигурации.
- Может вызывать тошноту у того, кто терпеть не может 1С.
- Нужен хотя бы один пользователь, который будет подстраивать конфигурацию под меняющиеся потребности больницы.
- Немного предустановленных отчетов
- Большое количество настроек. При вводе в эксплуатацию с ними придется плотно поработать.

Плюсы:
- можно выбрать вариант без обновлений от разработчика и потратиться однократно. Программа работает стабильно годами.
- пользователям 1С программа привычна.
- Большое количество настроек. Для любых задач найдутся инструменты. Автоматизируется деятельность любых подразделений, независимо от профиля. Стационар, поликлиника, лаборатория, диагностические подразделения - все стандартно, однотипно, в одном интерфейсе. Пользователь, работая в стационаре, поликлинике, лаборатории никуда не переходит, использует «все свое». ОМС, платные услуги, ДМС, все формы оплаты, реестры, - везде используется автоопределение и автозаполнение.
- Работа пользователей унифицирована. При этом интерфейс пользователя гибко настраивается.
- Вся медицинская деятельность больницы регистрируется одной программой в единой базе данных.  Например, реестры по ОМС, ДМС, оплата платных услуг, данные с лабораторных анализаторов, случаи заболеваний, медицинские услуги, медицинская помощь, объемы медицинской помощи, рекомендации, рецепты, «первичные медицинские документы», ЭЦП, медицинские услуги, назначения, резервирование ресурсов организации, движения материалов (медикаментов), персонифицированный учет материалов, личные кабинеты пользователя и пациента, расчет стоимости трудового участия сотрудников ЛПУ и все остальное в одной базе. То есть можно обходиться без других программ, таких как ЛИС и программ для сдачи реестров в ТФОМС.
- Умеет работать с «чужими базами данных». Например, в автоматическом режиме по расписанию вытаскивать данные из базы данных ЛИС анализатора и создавать по ним собственные документы.
- Может быть создана консолидированная база данных. Любые данные могут автоматически выгружаться из нескольких баз данных разных ЛПУ и загружаться в единую (консолидированную) базу данных.
- Шаблоны  оригинальных медицинских записей (и производимых на их основе первичных медицинских документов). «Шаблон» - это по сути отделяемая от конфигурации  программа, который производится пользователями без «программирования» инструментами конфигурации. Права на него принадлежат пользователю, разработавшему Шаблон. Выгружается в виде файла и может быть загружен для дальнейшего использования в базу данных стороннего ЛПУ. Может централизованно производиться и рассылаться в подведомственные ЛПУ для унификации медицинской документации.
-Много интерактивных отчетов, настраиваемых под задачи пользователей. Выгрузка, загрузка настроек отчетов из сторонних ЛПУ для унификации отчетов.
-Руководство пользователя. Подробная устаревающая версия. Готовится к выходу новая, дата выхода не известна.
- Нет необходимости общаться с разработчиком, хотя разработчик на телефоне и в скайпе на вопросы реагирует оперативно. Код открытый. Имеется вариант использования с построением собственной конфигурации со своим наименованием (но только для себя а не для продажи). Обновления разработчиком выпускаются 1-2 раза в месяц, иногда чаще. Ошибки конфигурации правят достаточно быстро. Пожелания принимаются, некоторые реализуются.