Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Клиника Ресет - это ведущая медицинская клиника, специализирующаяся на лечении различных форм зависимостей. Наш персонализированный и комплексный подход к лечению обеспечивает восстановление и возвращение к здоровой жизни. С нами ваше здоровье в надежных руках.
2
 Уважаемые коллеги, добрый день!
 
 Не успела осень вступить в свои права, как появился очередной проект документа на тему "независимой медицинской экспертизы". Сегодня это проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о независимой медицинской экспертизе» от Минздрава России с ID: 141445. 
 
 Посмотрел я его. Детальный анализ проводить не стану по следующей причине. Заглавные формулировки проекта отражают давний и стойкий двойной сдвиг по фазе, не исправив который подробно разбирать содержимое не имеет смысла, поскольку сам документ бессмысленный. Если же фазовый авторский сдвиг исправить (этому посвящены следующие пара абзацев), то остальное содержание никаких особо значимых трудностей в нашу жизнь не привносит, за исключением одного непростого момента, о котором коротко сообщу в третьем абзаце.

Материал: Раннеосенняя продуктивность, или новый проект о «независимой медицинской экспертизе».

Приятного чтения!
3
Организация здравоохранения / Re: НМО
« Последний ответ от Taevsky 06 Августа 2023, 12:18:26 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Профессиональное развитие является неотъемлемой частью жизненного пути каждого медицинского работника и одним из главных условий успешной медицинской практики. В современном мире, где медицинская наука и практика стремительно развиваются, специалисты должны регулярно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы оставаться компетентными в своей области. Такие специалисты владеют современными методами диагностики и лечения, используют эффективные методики ведения пациентов, совершают меньше ошибок в своей работе и реже допускают нарушения беспрестанно меняющихся и умножающихся в числе отраслевых требований.

 Благополучие медицинских организаций напрямую зависит от уровня и качества профессиональной подготовки медицинского персонала. Обеспечение населения, проживающего и трудящегося на необъятных просторах нашей Родины, своевременной современной и качественной медицинской помощью, и в первую очередь – грамотными специалистами, является одной из важнейших стратегических задач государства.

 В результативной системе непрерывного медицинского образования (НМО), таким образом, заинтересованы все: и сами медики, и медицинские организации, и народ, и власть. Необходимость проводимой реформы системы НМО продиктована именно её низкой результативностью при сохраняющейся, за счёт неуклонно снижающегося финансового обеспечения, эффективности. Соответственно, если реформа системы НМО повышает её результативность, то она оправдана и стоит продолжать в том же духе, а если нет – нет, и тогда нужно исправить то, что того требует. Разобраться в негативных эффектах реформы, выявить источники проблем и по возможности устранить их, при необходимости – откорректировать модель.

 Это возможно, если поставить таковую цель, и тогда стоит принять во внимание результаты нашего небольшого исследования: «Непрерывное медицинское образование: проблемы для специалистов и вызовы для системы здравоохранения».

Приятного чтения!
4
 Приветствую вас, уважаемые коллеги!

 Культура качества, обеспечивающая устойчивое развитие организации, образуется в результате продолжительных целенаправленных согласованных усилий многих людей. Вне проектного подхода желательные изменения нужной глубины вряд ли достижимы. Проект в области качества обычно предусматривает определённую трансформацию системы управления качеством, характер и глубина которой может быть различной. Любой проект в области качества, таким образом, представляет собой ограниченную сроками своей реализации суперсистему по отношению к системе управления качеством.

 Планирование улучшений при разработке проекта напрямую связано с миссией и приоритетами организации, а также с её целями в области качества – как собственными, так и «внешними», заданными регламентирующими деятельность организации нормативными правовыми актами. Их взаимная интеграция осуществима в единой системе приоритетов, которая должна найти своё отражение в содержании проекта.

 Для упорядочивания целей и задач в области качества с интеграцией требований и стандартов в единую непротиворечивую систему применяются различные методы и инструменты. О некоторых из них вы можете узнать в свежей статье «О логике суперсистем в управлении качеством».

 Приятного чтения!
5
КОЛЛЕГИ!!! ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО НА ДАННОЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ МНОГО СПЕЦИАЛИСТОВ С БАЗОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» (СПЕЦИАЛИТЕТ) + МАГИСТРАТУРА «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» — НО ИХ ПОТЕНЦИАЛ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ТАКЖЕ НЕ ВОСТРЕБОВАН, ХОТЯ ЭТО ГОТОВЫЕ КАДРЫ —  ОРГАНИЗАТОРЫ И УПРАВЛЕНЦЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (КЛИНИК, МЕД. УЧРЕЖДЕНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И Т.Д. И Т.Д.) — ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ (Менеджмент организации) И МЕДИЦИНЫ (Общественное здравоохранение), ЭТО ВАЖНО, АКТУАЛЬНО И НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ ИМЕННО СЕЙЧАС и добавить данных специалистов в систему аккредитации, в профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием. Время пришло!
Коллеги, обращаемся к ЦНИИОИЗ — являющимся признанным лидером в сфере организации здравоохранения и получившим статус НМИЦ по организации здравоохранения, чтобы решить насущную проблему и снять дискриминацию специалистов с высшим образованием 32.04.01 «Общественное здравоохранение», особенно в условиях дефицита медицинских кадров, в том числе специалистов в области орг. здрава. А также ко всем заинтересованным лицам, профессиональным сообществам, коллегам из Минздрава и т.д. - коллеги время назрело, необходимо действовать!
6
КОЛЛЕГИ, ВАЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО НА ДАННОЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ МНОГО СПЕЦИАЛИСТОВ С БАЗОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» (СПЕЦИАЛИТЕТ) + МАГИСТРАТУРА «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» — НО ИХ ПОТЕНЦИАЛ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ТАКЖЕ НЕ ВОСТРЕБОВАН, ХОТЯ ЭТО ГОТОВЫЕ КАДРЫ —  ОРГАНИЗАТОРЫ И УПРАВЛЕНЦЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (КЛИНИК, МЕД. УЧРЕЖДЕНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И Т.Д. И Т.Д.) — ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ (Менеджмент организации) И МЕДИЦИНЫ (Общественное здравоохранение), ЭТО ВАЖНО, АКТУАЛЬНО И НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ ИМЕННО СЕЙЧАС и добавить данных специалистов в систему аккредитации, в профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием. Время пришло!
Коллеги, обращаемся к ЦНИИОИЗ — являющимся признанным лидером в сфере организации здравоохранения и получившим статус НМИЦ по организации здравоохранения, чтобы решить насущную проблему и снять дискриминацию специалистов с высшим образованием 32.04.01 «Общественное здравоохранение», особенно в условиях дефицита медицинских кадров, в том числе специалистов в области орг. здрава. А также ко всем заинтересованным лицам, профессиональным сообществам, коллегам из Минздрава и т.д. - коллеги время назрело, необходимо действовать!  8)
7
Организация здравоохранения / Re: НМО
« Последний ответ от Taevsky 16 Июня 2023, 10:41:36 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Настоящей публикацией я приглашаю медицинское сообщество, руководителей здравоохранения и общественность обратить внимание на один из явно негативных эффектов реформы системы непрерывного медицинского образования (НМО).

Эффект этот коротко можно охарактеризовать, как триумф коммерциализации системы НМО в самом дурном своём варианте. Мне представился случай изучить его досконально.

Результаты изложены в свежей статье «Непрерывное медицинское образование: в плену иллюзий и корысти».

Приятного чтения!
8
Коллеги, хотел бы обратить Ваше внимание, что при разработке Проекта приказа 2023 «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» нарушены права специалистов программы магистратуры профиля 32.04.01 «Общественное здравоохранение», так как данный уровень образования, указанный в ФГОС 32.04.01 подразумевает следующее «область профессиональной деятельности выпускников, освоивших данную программу магистратуры, включает организацию системы здравоохранения, процессы взаимодействия медицинских организаций, функционирующих в сфере здравоохранения», где одним из видов профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры - организационно-управленческая. Но со стороны разработчиков была нарушена сама процедура разработки Проекта приказа 2023 и проигнорированы мнения лидеров организации здравоохранения, профессиональных сообществ и всех заинтересованных специалистов и организаторов здравоохранения!
Необходимо решить данную проблему как можно скорее и внести в настоящий Проект приказа 2023 «Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» в раздел Специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в уровень профессионального образования следующее – «или наличие высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки «Общественное здравоохранение». Открыв тем самым допуск выпускников этого направления с любым базовым образованием, получившим Высшее образование – магистратура 32.04.01 «Общественное здравоохранение» к работе (исполнению трудовых функций) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Замечу, так как ничего не решено, это законодательство, оно непрерывно совершенствуется и издаются новые приказы, так вот – просто будет издан новый Приказ о доп. внесении изменений в уже существующий Приказ «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» (это нормальная юридическая практика) о следующем: в раздел Специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в уровень профессионального образования включить – «или наличие высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки «Общественное здравоохранение».

Магистратура 32.04.01 «Общественное здравоохранение» создана с целью наращивания кадрового потенциала для организации и проведения лечебной и профилактической деятельности в соответствии с современными международными стратегиями и подходами, нацелена на углубленную подготовку руководителей здравоохранения в области организации здравоохранения и общественного здоровья. И отвечает запросам Национального проекта «Здравоохранение», Федеральному проекту «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, обеспечения высокого уровня квалификации специалистов, приходящих в отрасль здравоохранения, а также предоставления им возможности непрерывного повышения квалификации.
9
Уважаемые коллеги, сейчас жизненно важно все сделать нам как нужно! Поверьте, ответственно заявляю, есть шанс добавить нашу магистратуру 32.04.01 «Общественное здравоохранение» в Проект 2023 «Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» в раздел Специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в уровень профессионального образования – «ИЛИ НАЛИЧИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «Общественное здравоохранение» (см. скрин, его прикладывайте в обращение!)!
Это откроет нам специалистам организаторам здравоохранения, окончившим Магистратуру по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение» доступ к деятельности в области специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»!
Ниже, для Вашего удобства, представлены все контакты, куда рекомендую писать Обращения, еще раз повторюсь – только массовое обращение исправит ситуацию! Еще ничего не упущено и все можно поправить, только действуйте, говорите своим знакомым, друзьям, коллегам, у нас все получится, нужна массовость обращений, ранее представлен образец "что писать", можно брать за основу, можно доработать от себя или написать свое мнение, но главное обращайтесь по всем контактам ниже. Уверяю Вас, результат даст знать!

КОНТАКТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
1) Министр здравоохранения, Мурашко Михаил Альбертович: murashkoMA@minzdrav.gov.ru
2) Заместитель Министра Минздрава, Семёнова Татьяна Владимировна: semenovaTV@minzdrav.gov.ru
3) Директор Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении, Летникова Людмила Ивановна: letnikovali@minzdrav.gov.ru
4) Начальник Отдела кадровой политики в здравоохранении, Телегин Дмитрий Алексеевич: TeleginDA@minzdrav.gov.ru
5) Единая почта Минздрава: info@minzdrav.gov.ru
6) Обратная связь Минздрава, наберите в любом поисковике фразу "Обратная связь Минздрава России"
А также важно написать экспертам в области Организации здравоохранения (они разрабатывают профстандарты и вообще все решается через них, это без преувелечения!!!), они лидеры в области Организация здравоохранения и общественное здоровье:
7) Директор ЦНИИОИЗ, Кобякова Ольга Сергеевна, kobyakovaos@mednet.ru
8) Председатель Общества по организации здравоохранения и общественного здоровья, Хальфин Руслан Альбертович, rspublichealth@gmail.com
10
Глубокоуважаемые коллеги, требуется Ваша помощь!!!

Магистратура 32.04.01 «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» нацелена на углубленную подготовку медицинских специалистов по охране общественного здоровья, подготовки руководителей здравоохранения в области организации здравоохранения и общественного здоровья. И отвечает запросам Национального проекта «Здравоохранение», Федеральному проекту «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, обеспечения высокого уровня квалификации специалистов, приходящих в отрасль здравоохранения, а также предоставления им возможности непрерывного повышения квалификации в соответствии с профессиональной потребностью в реализации направления Магистратуры 32.04.01 «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ».

Уведомляем Вас, что в Проекте 2023 разрабатываемого Приказа «Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» (https://regulation.gov.ru/projects#search=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0&npa=136648) НЕ УЧТЕНЫ обоснованные мнения и рекомендации специалистов, сообществ в области организации здравоохранения для включения направления подготовки магистратуры 32.04.01 «Общественное здравоохранение» в раздел Специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Сообщаем Вам, что на данный момент выпускники магистратуры 32.04.01 «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» выпускаются просто в «никуда», НА ЭТО ТРАТЯТСЯ ВНУШИТЕЛЬНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА. «Общественное здравоохранение», являясь медицинским образованием (входит в группу ОКСО: 3.32.00.00 — Науки о здоровье и профилактическая медицина) отсутствует в нормативно-правовых актах отрасли здравоохранения и не дает допуска к работе в медицинских организациях! Таким образом, потенциал магистров «Общественное здравоохранение» так до сих пор не востребован в части развития организации здравоохранения и общественного здоровья, а ведь с этой целью и создавалась программа! В связи с чем:

Обращаемся к Вам с просьбой решить данную проблему и внести в настоящий Проект 2023 «Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» в раздел Специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в уровень профессионального образования следующее важное дополнение – «или наличие высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение» (к письму приложен файл с пояснениями). Открыв тем самым допуск выпускников этого направления с любым базовым образованием, получившим Высшее образование – магистратура 32.04.01 «Общественное здравоохранение» к работе (исполнению трудовых функций) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Магистратура 32.04.01 «Общественное здравоохранение» - это специальность широкого профиля, включающая в себя знания организации управления учреждениями здравоохранения и медицинского страхования, а также умение планировать, прогнозировать и анализировать деятельность медицинской организации и на основе оценки показателей ее работы разрабатывать меры по улучшению качества врачебной помощи населению. Данные специалисты обязательно должны быть включены в перечень «Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием» в раздел Специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в уровень профессионального образования – «или наличие высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 32.04.01 «Общественное здравоохранение»!

Надеемся, что ЦНИИОИЗ - являющейся признанным лидером в сфере организации здравоохранения и получившим статус НМИЦ по организации здравоохранения в результате конкурсного отбора решить эту актуальную задачу и ликвидирует дискриминацию специалистов с высшим образованием 32.04.01 «Общественное здравоохранение», особенно в в условиях дефицита медицинских кадров, когда так остро нужны специалисты организаторы здравоохранения!




Страницы: [1] 2 3 ... 10