Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Экономика и финансы / Экономисты медорганизаций объединяйтесь!
« Последний ответ от Ольга 04 Августа 2022, 17:37:49 »
Уважаемые коллеги! Предлагаем создать отдельный информационный ресурс по вопросам экономики и финансирования медицинских организаций. Пожалуйста, сообщите, интересна ли вам эта тема, какие вопросы, на ваш взгляд, являются актуальными, в каком виде такая информация могла бы быть наиболее востребованной (телеграм-канал, отдельный информационный ресурс, вопросы-ответы на данном форуме или другое).
Будем благодарны за любой конструктивный отклик!
2
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 03 Августа 2022, 20:04:55 »
Уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что наш отраслевой регулятор серьёзно занимается внедрением цифровых технологий в сферу здравоохранения. Само по себе это не удивляет, ведь «цифровизация» – часть актуальной государственной экономической политики. Попытки оцифровать клиническую работу связаны с огромными трудностями в силу вероятностного характера её основного «производственного» процесса, процесса оказания медицинской помощи живым людям, а не условным «моделям пациента». Определённые успехи в отдельных областях, таких как распознавание изображений, лабораторная диагностика и др., несомненно, достигнуты, однако до создания единой, логичной и непротиворечивой «цифровой модели здравоохранения» ещё далеко, если она вообще возможна.

В то же время, в здравоохранении совершается громадное количество неклинической работы, большая часть которой является обязательной для медицинских организаций и медицинских работников в силу обилия установленных отраслевых требований. Рассуждать на тему оправданности последних в той или иной части можно сколько угодно, однако выполнять нужно. Да, так всегда было, но теперь надо ещё и в «цифре». Министерство здравоохранения Российской Федерации аккуратно и методично прорабатывает в этом отношении требования к «периферии» клинической работы, выпуская целые серии нормативных правовых актов.

Так, относительно недавно Минздрав России выпустил серию приказов, касающихся работы с обращениями граждан, органов и организаций в новых цифровых реалиях:
- от 31 июля 2020 года № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»;
- от 7 сентября 2020 года № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов»;
- от 14 сентября 2020 года № 972 «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;
- от 24 июня 2021 года № 664н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»;
- от 12 ноября 2021 года № 664н 1049н «О внесении изменений в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года № 664н 972н».

Переход к ведению документооборота в форме электронных документов по понятным причинам не избавляет от необходимости поддерживать возможности его ведения в традиционной (бумажной) форме. При этом, «цифра» требует большого искусства в регулировании, т.к. принимаемые решения, чтобы они работали, должны реализовываться в медицинских информационных системах, автоматизированных системах управления и иных программных продуктах. Наслоения «цифры» и «бумаги» чревато смешениями и практической дезориентацией. Медицинским организациям и другим участникам информационного взаимодействия в сфере здравоохранения, в этой связи, приходится выстраивать параллельный цифро-бумажный документооборот, прорабатывая особенно тщательно те места, где что-то может пойти не так при вынужденных «переключениях» с одной формы на другую.

Даже в таком относительно простом деле, как организация работы с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации, при запараллеливании цифро-бумажного документооборота в соответствии с новыми требованиями придётся решить массу проблем. И, кстати, не все проблемы решаемы на уровне медицинской организации. Я постараюсь найти время и разобрать некоторые из них – примерно так, как было проделано в недавней работе «Занимательный анализ приказа Минздрава №664н и организация информирования органов внутренних дел в медицинской организации».
---
Материал публикации здесь представлен в сокращённом варианте.
Полная оригинальная версия публикации: «Работа с обращениями по новым правилам. Мощное обновление пакета "Работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации"».
---
Всегда ваш, Андрей Таевский
3
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Десятилетие назад медицинские организации, их руководство и практикующие врачи начали ощущать возрастающее (до сих пор!) давление нового законодательства в сфере здравоохранения по части обязательного информирования граждан. Пациенту должен быть передан неимоверный объём разнообразных сведений, исходя из возможных причин его состояния, целесообразных медицинских вмешательств, их последствий и перспектив, а также прав и обязанностей пациента, врача, медицинской организации и всех причастных. Всё это надлежит проделать в доступной для него, пациента, форме. На то, чтобы исполнить новые требования должным образом, врачу на приёме никогда не хватит никакого времени, особенно с любознательным, общительным или не слишком быстро схватывающим пациентом.

 Пациент сам волен определять не только то, достаточно ли он получил от врача информации, но и то, как хорошо он её усвоил. Иными словами, врач в случае обвинения в недостаточном информировании априори пребывает в состоянии доказанной вины с любым пациентом. В то же время, не вся информация должна быть передана именно врачом и только на приёме, а только относящаяся к конкретному пациенту и потому составляющая врачебную тайну. Остальное пациент может получить за пределами кабинета, только врачу необходимо убедиться на приёме в том, что пациент обладает сведениями, имеющими значение в данной клинической ситуации. Это позволяет разгрузить врача в какой-то мере.

 В своё время мне удалось на этой основе сформулировать и выдвинуть концепцию сочетания общего и частного информирования, а также реализовать её в решении "коробочного" типа. Неотъемлемой частью этой концепции является наличие у медицинской организации содержательного сайта. И закономерно возникает следующий вопрос: как на добиваться того, чтобы сайт медицинской организации был качественным? Нужен аналитический инструмент, позволяющий объективной системной основе доводить до ума медицинские сайты и их проекты.

 Автоматизированную экспертную технологическую карту (АЭТК) «Экспертиза сайта медицинской организации» я создал в первой половине 2014 года. С появлением специфических требований к сайтам от Минздрава и прочими изменениями в нормативной правовой базе по этой части, а также в связи с совершенствованием технологии оценки соответствия и сменой поколений АЭТК карта несколько раз обновлялась. Актуальная на момент опубликования настоящей статьи версия – июль 2022 года. Это рабочий аналитический инструмент, с помощью которого можно создать, осмысленно заказать или усовершенствовать имеющийся сайт медицинской организации. Та самая удочка вместо рыбы.

 Видеознакомство с картой (на случай великого интереса к теме, способного оправдать четвертьчасовой просмотр).

 Прочесть статью целиком: «Удочка вместо рыбы, или сказ о качестве медицинских сайтов».
 ---
 Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
4
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 30 Июня 2022, 12:06:54 »
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Проблематика качества деятельности организаций в сфере здравоохранения не вписывается в лекала классических представлений менеджмента качества. Причина ясна: основной «производственный» процесс медицинской деятельности состоит в оказании медицинской помощи. Этот процесс не может быть жёстко регламентирован, поскольку имеет вероятностную природу и должен управляться соответственно. Я стараюсь акцентировать на этом внимание коллег чуть ли нее в каждой работе, посвящённой вопросам внутреннего контроля, обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности или экспертизы качества медицинской помощи.

 Внедрение методов менеджмента качества в медицине требует глубокой адаптации к реалиям медицинской деятельности. В то же время, помимо нашего «основного производственного процесса» есть ещё великое множество других, сопровождающих лечебно-диагностический процесс или так или иначе связанных с ним. Ими приходится заниматься, как по писаным законам, так и по жизненной необходимости.

 Одна из таких тем – работа с обращениями граждан, органов и организаций и предоставление им юридически значимой информации по требованию. Упростит ли цифровизация медицинской организации работу с обращениями и предоставление копий, выписок, справок и медицинских заключений? Хороший вопрос. И тема для статьи: «Девять с половиной инструкций, или о цифровом облегчении выдачи копий, справок и прочего добра». Приятного чтения!
5
 Уважаемые коллеги! Добрый день!
 
 В июньском номере журнала «Менеджмент качества в медицине» вышла статья «Практические рекомендации Росздравнадзора. Вторая версия. Новые подходы к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности». Авторский коллектив: О.Р. Швабский, И.Б. Минулин, Д.Ф. Таут, А.А. Щеблыкина. Статья премного любопытная! Коллеги, рекомендую ознакомиться с её содержанием в оригинале или в репосте в нашей группе «Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис», на которую я, пользуясь случаем, приглашаю вас подписаться. Авторы достойны похвалы! Чётко, лаконично, информативно, и, главное, своевременно.

 Вторая версия Практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях для стационара (далее – Предложения) утверждена руководителем ФГБУ «Национальный институт качества» ФС РЗН 1 марта и вступает в силу с 1 сентября текущего года. Документ на сайте учреждения заботливо размещён и доступен.

 Некоторые соображения опытного разработчика технологий управления качеством в здравоохранении я изложил в свежей работе «Сторонний отзыв на вторую версию Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю (в стационаре)». Приятного чтения!
6
Счастливы вновь приветствовать вас, уважаемые коллеги!

Как и год назад, у нас с вами двоякий повод для общения. Профессиональный праздник – прекрасный повод напомнить о себе и сообщить вам о том, что наша дружба как прежде сильна, пусть и не столь активна. Это важно, ведь слишком много действует сейчас внешних разобщающих факторов, угрожающих нашему единству. С другой стороны, в сложные времена явственней проступают и вновь обретают неумолимую силу истинные ценности. Они становятся основой ещё более прочной дружбы.

Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником, уважаемые коллеги!

Мы подготовили для вас Праздничный профессиональный дайджест Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис.
7
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 29 Мая 2022, 13:45:51 »
Добрый день, уважаемые коллеги!
 
Представляю вашему вниманию свежий материал: Занимательный анализ приказа Минздрава № 664н и организация информирования органов внутренних дел в медицинской организации.

Разбираемся с проблемами, создаём локальны документы, организуем работу в соответствии с требованиями.
 
На фото: Пациент, ждите, идёт передача телефонограммы в ОВД...
8
Изменения в закупках медицинских изделий, медицинского оборудования повлияли на порядок авансирования СМО и медицинских организаций. Так, Постановлением Правительства от 16 марта 2022 г. № 373 внесены изменения в Программу государственных гарантий в части установления в 2022 году размера ежемесячного авансирования указанных организаций в пределах годового объема финансового обеспечения по ОМС в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2021 году.
9
Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 346 "О внесении изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" устанавливается возможность в рамках тарифа покрывать расходы на приобретение основных средств стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации  не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности  за счет средств обязательного медицинского страхования
10
Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 297"Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий путем проведения электронного запроса котировок" упрощает процесс закупок если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей и  годовой объем закупок таких медицинских изделий, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не превышает 750 млн. рублей.

Страницы: [1] 2 3 ... 10