Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Техподдержка / Re: Доступ к разделу Статистика
« Последний ответ от РМИАЦ УР 01 Декабря 2021, 14:29:24 »
Здравствуйте, просьба открыть доступ к разделу Статистика и Годовой отчет для данной учетной записи.
2
Техподдержка / Доступ к разделу Статистика
« Последний ответ от Анна Кокина 01 Декабря 2021, 13:36:26 »
Здравствуйте, просьба открыть доступ к разделу Статистика и Годовой отчет для данной учетной записи.
3
Уважаемые коллеги! Добрый день!

Чем бы люди ни занимались, с удобными инструментами им легче добиваться результатов, а сами они получаются быстрее и лучше, более качественными. Умозаключение сиё справедливо и для такого непростого занятия, как построение СМК в медицинской организации. Какие бы прекрасные при этом ни внедрялись стандарты, никуда не уйти от специфики медицинской деятельности и её глубокого «регулирования», особой профессиональной культуры и крайне чувствительных взаимоотношений с пациентами. Чем больше нюансов выявить, осознать, учесть, систематизировать, тем выше шансы на успешную реализацию проекта.

Как вариант реализации системного подхода в управлении качеством, стандарты, требования, практические потребности можно погружать в автоматизированную аналитическую систему, обладающую достаточной гибкостью.

Вашему вниманию, свежая публикация «Инструмент практического применения Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю».

В статье показано, как небольшой раздел Практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля ложится в АЭТК Автоматизированной системы оценки соответствия в здравоохранении «ЭкспертЗдравСервис». АЭТК «Идентификация личности пациента» представляет собой компактный и гибкий аналитический инструмент для оценки и самооценки состояния, организации работы и управления соответствием в выбранном направлении.

Всегда ваш, Андрей Таевский
4
 Уважаемые коллеги, добрый день!

 Беспрестанное и не всегда последовательное совершенствование нормативной правовой базы здравоохранения имеет следствием не столько улучшение работы здравоохранения, сколько умножение забот медицинских организаций, их руководства и медицинских работников. Тем и другим приходится постоянно заниматься штудированием потока нисходящих директив, всякий раз ломая голову по поводу того, относится ли к ним то или иное уложение. А затем над тем, как обеспечить исполнение тех из них, что относятся, да так, чтобы ничего при этом не взорвалось и не развалилось. В общем, всегда есть, чем заняться. Осознанность в подобных занятиях не помешает.

 Вашему вниманию, свежая публикация в картинках: «О дифференциации требований. Идейные и технические аспекты реализации».

 В статье освещены возможности дифференциации требований, заложенные в Автоматизированную систему оценки соответствия в здравоохранении «ЭкспертЗдравСервис». Каждая Автоматизированная экспертная технологическая карта (АЭТК) этой системы имеет функционал, позволяющий настраивать карту на особенности медицинской организации или подразделения с учётом её типа, мощности, профиля и специфики деятельности, а также вручную управлять состоянием того или иного показателя.

Ваш Андрей Таевский
5
Уважаемые коллеги, добрый день! Вашему вниманию, новая важная публикация:

Стандартизация показателей, используемых в управлении качеством.

Что с этим делать, каждый понимает в силу своих представлений о качестве, безопасности, медицинской деятельности и управлении.
6
Добрый день, уважаемые коллеги!

Обилие всевозможных и слабо увязанных между собою требований от различных «регуляторов» препятствует созданию внятной отраслевой системы стандартов – основы любой системы менеджмента качества (СМК), системы оценки соответствия (СОС) или системы добровольной сертификации (СДС).

Статья о том, как можно это дело для себя упорядочить и автоматизировать:  Систематизация и автоматизация анализа в управлении качеством.
7
Кадры / Re: Обучение по вопросам менеджмента качества
« Последний ответ от Taevsky 20 Июня 2021, 17:31:31 »
Уважаемые коллеги!
Сердечно поздравляем вас с Днём медицинского работника!
Желаем вам здоровья, здоровья, здоровья! Здоровья и жизненной силы! Уверенности в себе и в будущем! Взаимопонимания, душевного тепла и любви! Уважения, успехов и достижений! Достатка, мира и благополучия!
Вашему вниманию, Праздничный профессиональный дайджест Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис.
С Праздником, уважаемые коллеги!
Ваш Андрей Таевский
8
Уважаемые коллеги! На очереди у нас с вами ещё одна сложная и местами болезненная тема, обойти вниманием которую никак нельзя. Поясняю по поводу болезненности. Система здравоохранения в нашей стране перегружена отчётностью. Помимо официальной статистики, различными внутриотраслевыми и сторонними структурами собираются самые разные сведения – контроль реализации различных проектов, мониторинги, всевозможные запросы и обязательные уведомления, внесистемный сбор информации, нередко аврального плана «то и это ко вчера», и т.д. Зачастую запрашиваемые сведения предполагают наличие источников, но не имеют в основе систематического сбора первичных данных и установленных методик их обработки. Медицинские организации и медицинские работники, обеспечивая систему первичными данными, принимают на себя основную тяжесть статистических изысков. В режиме непредсказуемой отчётности невозможно наладить регулярную качественную работу с данными, и как бы медицинские организации ни старались создать единую стройную систему информационного взаимодействия внутри себя, меняющиеся условия деятельности раз за разом фрагментируют её и лишают ответственных лиц концептуальной осмысленности производимых ими действий. Как следствие, разработчики медицинских информационных систем (МИС) и автоматизированных систем управления (АСУ) не могут создавать продукты, в полной мере отвечающие управленческим потребностям медицинских организаций. В приоритете у тех и других незыблемо покоится удовлетворение бесконечно и бессвязно меняющихся внешних требований, а до собственных управленческих потребностей дело уже не доходит. В плане развития для организаций это замкнутый круг, вырваться из которого неимоверно трудно. В современном мире отсутствие развития означает прогрессирующее отставание и крах. Одним из обязательных условий выхода организации на траекторию развития является регулярная работа по внутренней систематизации управления. С предлагаемой публикацией стоит ознакомиться, таким образом, несмотря на сложность и болезненность рассматриваемой в ней темы:
 
Показатели в системе внутреннего контроля и управление качеством деятельности медицинской организации

Приятного чтения! Ваш Андрей Таевский.
9
Кадры / Re: Обучение по вопросам менеджмента качества
« Последний ответ от Taevsky 02 Июня 2021, 20:33:48 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Аудиты, когда они проводятся в организации и проводятся правильно, важны сами по себе. Они дисциплинируют и объединяют коллектив, способствуют передаче живого опыта, воодушевляют к овладению новыми знаниями и навыками. В процессе подготовки аудита обнаруживается и детально прорабатывается множество проблем. Многие из них находят своё решение в ходе планирования и реализации предусмотренных программой аудита мероприятий. Так происходит потому, что проблемы, включая скрытые, дремлющие, благодаря аудиту оказываются в фокусе внимания тех сотрудников, которые сталкиваются или рискуют соприкоснуться с ними в своей повседневной практике. Однако по-настоящему ценность аудитов проявляется лишь тогда, когда их результаты систематически анализируются и используются для совершенствования деятельности организации.

Сказанное полностью относится к медицинским организациям и к медицинской деятельности. Медицинская деятельность отличается чрезвычайной сложностью, ответственностью и высоким риском неблагоприятных явлений, в т.ч. с тяжёлыми последствиями. Уникальность клинических ситуаций и неповторимость динамики лечебно-диагностического процесса, а также необходимость принятия решений в условиях неопределённости резко ограничивают возможности жёсткой регламентации медицинской помощи. В то же время, особенности медицинской деятельности повышают требования к профессиональному уровню работников медицинских организаций. Именно здесь, в регулярном повышении профессионального уровня сотрудников и поддержании внутренней среды организации, способствующей их профессиональному росту, кроется секрет устойчивого развития медицинской организации. Как этого добиться?

Большая тема, а начать осваивать её можно отсюда: «Использование результатов внутренних аудитов для улучшения качества и безопасности деятельности медицинской организации»
10
Добрый день, уважаемые коллеги!

Начну с банальных констатаций. Мир людскими стараниями стремительно меняется, и меняет самих людей, а медицина очутилась в эпицентре круговерти. Именно потому, что не все перемены понятны, желательны и безобидны. Скорее, наоборот. Можно по-разному относиться к т.н. «цифровой трансформации» экономики, быта и общественных отношений – в целом и в отдельных проявлениях этого глобального процесса. В том, однако, что технологии помимо «плюшек» несут в себе как явные, так скрытые и не всегда предсказуемые угрозы, сомнений нет.

Проблема усугубляется тем, что общественные институты, способные справляться с опасными и вредными эффектами и потенциями, относительно прогресса неизбежно запаздывают. В этом свете здравоохранение представляется стремительно трансформирующейся отраслью, где заблуждения обнаруживаются слишком поздно, а обходятся особенно дорого. В равной мере такое опасливое, в определённом смысле, воззрение на «цифровизацию» применимо и к медицинской науке, и к здоровью людей.

Профессиональное медицинское сообщество, которому, по-хорошему, надо было бы выступить совокупным «заказчиком» новых технологий, было застигнуто переменами врасплох и, вследствие консервативности профессии, никаких институтов не создало и оказалось не у дел. Разработчики, бизнес, чиновники и «продвинутые» потребители тому только рады – никто не нарушает полёт фантазии, не одёргивает и не приземляет, не нудит и не требует. Отсюда, вместо облегчения работы врача – дополнительная «операторская» нагрузка, вместо повышения эффективности работы специалиста – попытки его чем-то заменить, вместо оперативной помощи в принятии клинических решений – навязывание роли исполнителя безличных предписаний, и т.д.

Врачи, в большинстве своём, сопротивляются подобным попыткам, что лишь усугубляет отстранённость профессионального сообщества от управления процессами технологической трансформации отрасли. Но кто, кроме врачей, способен объяснить существо дела, подлежащего совершенствованию, чтобы оно, существо, не терялось? И как они могут на что-то повлиять, если никто не берёт на себя труд объяснить им содержание того или иного новшества? С разобщённостью надо что-то делать, и побыстрее.

Одной из попыток наладить конструктивное взаимодействие «заинтересованных сторон» видится мне «Четвертый всероссийский форум по телемедицине, цифровизации здравоохранения и медицинскому маркетингу», который пройдёт 27-28 мая 2021 года в Санкт-Петербурге.

Информация и регистрация.

Предусмотрен и онлайн-формат участия в мероприятии.
Источник.
---
Ваш Андрей Таевский
Страницы: [1] 2 3 ... 10