Zdravmanager.ru — Всероссийский форум организаторов здравоохранения
Информатизация => МИС и другие вопросы информатизации => Тема начата: Надежда Несветайло от 17 Января 2011, 17:43:07
-
Хотелось бы узнать мнение коллег, особенно тех субъектов, где созданы Центры обработки данных.
Необходимо ли централизовать ведение баз данных пациентов, а именно в центрах обработки данных?
Если да, то где:
- на базе территориальных фондов ОМС,
- на базе органов управления субъектов,
- на базе МИАЦ,
- или работать в режиме off-line
На нашей территории (Томская область) ЦОД нет, может быть не создавать центры обработки, а создавать хранилище информации с ограниченным доступом всех пользователей?
-
см. решение заседания президиума при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010г.
" ... предусмотреть создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения на базе медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации..."
-
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...
-
Московская область - ни МИАЦ, ни ЦОД. Ничего толком нет! Информатизация стоит. Только ОМС и выписку рецептов автоматизировали кое как и всё. Остаётся только одно - искать сторонних разработчиков, искать деньги и внедрять программное обеспечение для автоматизации деятельности всей медицинской организации...
-
Все зависит от требований руководителей субъекта и федералов.
Плюсы ЦОД:
- не требуются квалифицированные администраторы в каждом учреждений здравоохранения с уровнем знаний - обслуживание сервера.
- Снижение затрат на содержание оборудования (средняя нагрузка на один сервер в ЦОД, как правило, будет намного выше, чем в отдельных учреждениях). Также дешевле приобрести один комплект ПО, чем в каждое учреждение.
Минусы:
- как показывает практика в других централизованных ИС, для решения некоторых проблем учреждениям придется обращаться в техподдержку. Техподдержка федерального уровня очень неоперативно решает проблемы по причине высокой загруженности. Также часто сталкиваемся с неработоспособностью и крайне низкой скоростью ответа отдельных сервисов, размещенных на Официальном сайте). При наличии квалифицированного специалиста в учреждении подобные проблемы можно решить очень оперативно, если сервера находятся в пределах его компетенции.
- низкая скорость каналов связи (не соединишь гигабитной линией связи каждое учреждение здравоохранения от сервера до рабочих станций).
-
1. Однозначно ЦОД.
2. Однозначно в прямом ведении МИАЦ субъекта.
3. Физическое местонахождение - где угодно, лишь бы были соблюдены необходимые технические условия, требования и организовано надлежащее обслуживание.
4. По содержанию ЦОДа - наиболее оптимален аутсорсинг при наличии на рынке субъекта компании, имеющей соответствующий опыт обработки, хранения и защиты конфиденциальной информации. Обработка в стороннем ЦОДе по рыночной цене всегда экономичнее.
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...
Путаете вопросы разработки программного обеспечения и быстродействия серверного оборудования.
-
Путаете вопросы разработки программного обеспечения и быстродействия серверного оборудования.
Эти вещи сильно связаны между собой. Можно разработать ПО, которое предъявляет очень высокие требования к ресурсам оборудования, а можно разработать программу, которая и на устаревших компьютерах летать будет.
К примеру, программы, написанные на языке JAVA, отличаются высокой прожорливостью к ресурсам процессора и памяти.
Наглядный пример популярного языка для веб-приложений - PHP (ничего против него не имею, производительность на хорошем уровне - сам на нем пишу). Файлы исходного кода не компилируются разработчиком вообще - они при каждом запросе сервером проверяются на правильность синтаксиса кода, затем компилируются и интерпретируются и выдают конечный результат пользователю. Создатели сайта Вконтакте недавно разработали язык KPHP (компилируемый PHP) - исходный код компилируется создателями, в результате чего при каждом запросе сервер только интерпретирует код и выдает пользователю конечный результат. Итог: нагрузка на серверы снизилась на 50%! А сколько на серверах сэкономили!
-
Все верно. В данном случае вопросы быстродействия оборудования и ПО, а также комфортабельность работы самих пользователей должны регулироваться договорными обязательствами. Грубо говоря, должны быть определены критерии качества, несоответствие которым определяет прямые финансовые издержки для исполнителя услуги. Это автоматически создает для исполнителя мотивацию либо наращивать производительные мощности, либо оптимизировать ПО.
-
1. Однозначно ЦОД.
Неоднозначно.
Я бы даже сказал, что первичную документацию нет смысла вести централизованно, а вторичную - наоборот, очень даже может быть.
Однако смысл можно придумать! :)
-
Неоднозначно.
Я бы даже сказал, что первичную документацию нет смысла вести централизованно, а вторичную - наоборот, очень даже может быть.
Однако смысл можно придумать! :)
При отсутствии центрального банка данных как, на Ваш взгляд, должна быть реализована ЭМК?
-
При отсутствии центрального банка данных как, на Ваш взгляд, должна быть реализована ЭМК?
Очень просто, хранить данные в одном ЛПУ, передавать в другое ЛПУ по защищенной сети в едином определенном формате.
-
При отсутствии центрального банка данных как, на Ваш взгляд, должна быть реализована ЭМК?
Электронную медицинскую документацию медицинская организация должна вести внутри себя. Однако некоторую часть документации может передавать пациенту (грубо говоря, копированием на флешку) или (с согласия пациента) в региональный или федеральный архив. В целях идентификации пациентов возможно потребуется функционирование федеральных БД. Также скорей всего необходим региональный сервис типа "электронное расписания" . И еще доступ пацента к федеральному архиву через личный кабинет сайта госуслуг :) Возможен аутсорсинг.
Чем не нравится такая модель-то? Хотите, чтоб врачи работали онлайн на одном супер-мега сайте? Давайте тогда и всех бухгалтеров на ЦОД в МинФине переключим. :)
Иначе как они Единые Электронные Накладные формировать будут? :)
А вообще, Единая Электронная Медицинская Карта - это ложная цель. Большинство врачей - тупы и не хотят думать. Действуют по шаблону. Шаг в сторону и уже "не знаю, ну попейте вот это". Современные методы диагностики - дороги и недоступны. Потому что деньги спустили на информатизацию.
-
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...
С момента вашей записи прошло 2,5 года. Ничего не изменилось. Внедрили эту программу у нас. Та же картина. Висим. Только вы забыли написать, что еще и отчеты формируются не всегда верно. Вечно какие-то ошибки выявляются, то талон не вводится, то рецепт не печатается. В очереди на формирование реестров висим по три дня.
-
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...
С момента вашей записи прошло 2,5 года. Ничего не изменилось. Внедрили эту программу у нас. Та же картина. Висим. Только вы забыли написать, что еще и отчеты формируются не всегда верно. Вечно какие-то ошибки выявляются, то талон не вводится, то рецепт не печатается. В очереди на формирование реестров висим по три дня.
Алена, а как давно у вас внедрили Промед? Вы из какого региона?
-
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...
С момента вашей записи прошло 2,5 года. Ничего не изменилось. Внедрили эту программу у нас. Та же картина. Висим. Только вы забыли написать, что еще и отчеты формируются не всегда верно. Вечно какие-то ошибки выявляются, то талон не вводится, то рецепт не печатается. В очереди на формирование реестров висим по три дня.
Очень интересует опыт использования ПРОМЕДа, поделитесь пожалуйста "ощущениями". ;)
-
Ощущения от Промеда? Это жуткие тормоза! Просто слов не хватает! Тормоза!!! ЖУТКИЕ ТОРМОЗА!
Заберите их от нас в другую область!
-
Ощущения от Промеда? Это жуткие тормоза! Просто слов не хватает! Тормоза!!! ЖУТКИЕ ТОРМОЗА!
Заберите их от нас в другую область!
А в чем тормоза? при формировании реестров и отчетов, или работе пользователей?
-
Да во всем.
Вечером или рано утром (когда система не нагружена) все вполне прилично. Окошки открываются и сохранение производится не мгновенно конечно, но за 2-5 секунд. Днем (все пользователи всех больниц края работают на одном сервере) эти задержки увеличиваются до 30-50 сек. Представляете как это бесит оператора ждать "сохранения окошка" 50 сек?!
Далее. Все отчеты/счета формируются не на рабочем сервере, а на его зеркале. Инфа копируется на зеркало через репликацию. Актуальность данных (задержка репликации) запаздывает до 1 суток. Т.е. под конец рабочего дня (17:00) актуальность - 10:00, актуальность 17:00- на 03:00 утра следующего дня.
Таким образом, если изменить что-то в данных (стат.инфу по пациентам, структуру, тариф, и т.д.), то сначала ждем сутки актуальности на зеркале, затем ставим счет на формирование. Поскольку формирование происходит по очереди, это еще сутки. Итого - "2 суток на круг"
-
И за такое качество "продукта" они с больницы хотят под 40000 руб в месяц. А мы всего лишь вносим 1500 КВС в месяц на 3 рабочих местах.
Пробуешь включать в договор доп. разумные требования:
* время сохранения информации из окошка - не более 15 сек
* время формирования счета не более 30 мин с момента активизации функционала
- скандалят и заявляют типа "не нравится - формируйте XML сами"
-
Далее. В Промед невозможно самостоятельно внести данные страхования пациента.
Т.е. пациент предъявляет полис, мы проверяем этот полис на сайту ТФОМС, выясняем, что полис действующий, а в Промеде или у пациента не тот полис, или старый, или тот же, но уже закрытый. Исправить самому полис в КВС (карта выбывшего из стационара) - невозможно, через техподдержку тоже невозможно, говорят ждите актуализации БДЗ. А ее можно месяцами ждать. Поэтому случай остается без оплаты.
Программа в части персданных спроектирована безобразно.
Должна была быть эталонная БДЗ, из которой в случай (КВС) при вводе копируются данные страхования и при необходимости - редактируются в МО. И именно по данным страхования случая сдается счет.
Вместе этого счет сдается по неактуальной БДЗ Промеда. МО лишена возможности актуализировать ее самостоятельно.
-
С 29.12.2014 в Пермском крае решением согласительной комиссии был изменен порядок оплаты счетов по КСГ.
Эти изменения отобразились в Промеде только сегодня 27.01.2015. Почти целый месяц администрация, врачи и статистики больницы были лишены возможности знать заранее - сколько получим за больного денег и лишены возможности планирования результата. 2 недели звонил в техподдержку и "директорат" их конторы и узнавал, что "сделаем как-нибудь в конце месяца" и "наши программисты по ночам не работают". Конечно! Эти бездельники наверное и днем спят! А стационар, между прочим, работает круглосуточно.
Г-н Метелев, насколько я понимаю, их владелец, конечно знатный артист. Каждый раз получаю наслаждение от его речей с трибуны. Он напоминает мне одного из актеров в немецком сатирическом шоу "Дурдом".
-
Забыл про защиту персданных и врачебной тайны. Как Вы думаете, это нормально, что статистик больницы имеет доступ к данным всех региональных пациентов?