Zdravmanager.ru — Всероссийский форум организаторов здравоохранения
Информатизация => МИС и другие вопросы информатизации => Тема начата: Надежда Несветайло от 17 Января 2011, 17:38:19
-
Электронная карта пациента (история болезни) включает как амбулаторный этап, так и стационарный (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, высокотехнологичной, экстренной, плановой, санаторно-курортной и т.д.). Регламент ведения, именно ведения, пока не определен МЗСР РФ. В Законе о медицинском страховании прописано более 20 полей обязательных для заполнения (т.е. дан только перечень информации), остальная информация о пациенте не регламентирована.
На наш взгляд необходимо регламентировать перечень информации на федеральном уровне, региональном уровне и предусмотреть уровень медицинского учреждения. Тогда разработчики программных продуктов будут четко понимать какие порядки (регламенты ) утверждены на уровне субъекта, в котором они работают, или хотят работать.
Кроме этого необходимо утвердить порядок ведения первичных учетных документов на уровне федеральном.
Хотелось бы узнать мнения коллег.
-
Мне кажется, что на уровне учреждения.
Слишком поэтапное у нас внедрение МИС на местах, слишком слабые разработчики ПО, чтобы обязать их пусть даже один этап охватить целиком.
А на федеральном уровне - протокол обмена данными.
-
По опыту, у нас очень много разных программ и отчетных форм. Считаю, что должна быть единая и универсальная программа, которая может сформировать любой необходимый отчет по учреждению, например, по посещаемости, использованию медицинской техники, родовой сертификат, целевые федеральные программы и др. А также программа должна сочетаться с программой ОМС. Нельзя забывать, что бумажные носители никто не отменял. Это значит, что нагрузка на врача возрастет, а самое главное, вырастут затраты медицинского учреждения на содержание и обслуживание оргтехники.
-
По опыту, у нас очень много разных программ и отчетных форм. Считаю, что должна быть единая и универсальная программа, которая может сформировать любой необходимый отчет ...
Необходим единый подход и единая форма отчёта.
Монополия на рынке программных средств никогда не играла наруку конечному пользователю
(в данном вопросе накоплен достаточный отрицательный опыт (ИС Акциз и пр.), да и что говорить, - ПО ОМС).
А кто будет разрабатывать "универсальную программу"? Кто её будет сопровождать и в какие средства обойдётся её покупка и внедрение при текущем положении вещей?
А также программа должна сочетаться с программой ОМС.
Вопрос наличия открытого интеграционного протокола. Здесь уже должно/может выступить регулятором государство: обязать разработчика ПО ОМС де-факто поддерживать открытый протокол. А заказчику будет выгодно и удобно включать требование интеграции в закупку МИС. Кстати, доступные на рынке МИС давно и рьяно поддерживают различные формата обмена.
Нельзя забывать, что бумажные носители никто не отменял. Это значит, что нагрузка на врача возрастет, а самое главное, вырастут затраты медицинского учреждения на содержание и обслуживание оргтехники.
Через некоторое время после внедрения программного средства в эксплуатацию (после периода первоначального обучения, который оценивается в 1-3 месяца), нагрузка на врача в плане ведения документации снизится - не будет такой необходимости заполнять несколько раз дублирующие поля в различных документах (основной принцип МИС - однократный ввод и многократное использование информации; например, запись в карте содержит практически исчерпывающую информацию для формирования рецепта и статталона и пр.).
Затраты учреждения на внедрение и сопровождение МИС позволят повысить качество медицинской услуги (повысить удовлетворенность, комплаентность пациента) за счёт перераспределения нагрузки внутри приёма.
-
Затраты учреждения на внедрение и сопровождение МИС позволят повысить качество медицинской услуги (повысить удовлетворенность, комплаентность пациента) за счёт перераспределения нагрузки внутри приёма.
Очень часто все, что ни делается в здравоохранении "прикрывают" возможным повышением качества. Этот термин уже "затаскали" до невозможности. И не стоит забывать, что качество мед.помощи не сводится только к удовлетворенности пациента. Это более сложное понятие, многокомпонентное. А так получается, что все, что требует дополнительных усилий и затрат "повысит качество". :o ???
-
Алексей, вы правы. Но сама возможность, пусть и потенциальная, это уже некоторая платформа с которой можно на что-то скромно надеяться.
Кстати, при внедрении электронной ИБ больше повышается удовлетворенность медицинского персонала, чем пациента (им всё-равно, кроме внешнего эстетического эффекта)