Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Сообщаем о выходе обновления Автоматизированной экспертной технологической карты (АЭТК) «Идентификация личности пациента», которым мы занимались в течение сентября. Обновление это непростое, и на него следует обратить самое пристальное внимание.

 Дело в том, что авторская Автоматизированная система оценки соответствия «ЭкспертЗдравСервис», рабочими аналитическими инструментами которой выступают АЭТК, содержит в себе требования из различных источников. В т.ч., требования Предложений (практических рекомендаций) /Росздравнадзора/ по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Российской Федерации (далее – Предложения). И вторая версия Предложений для стационаров, утверждённая в марте вступившая в силу с 1 сентября сего года, существенно отличается от первой, что потребовало усовершенствования функционала АЭТК в соответствующей части.

 Во второй версии Предложений для стационаров обязательные требования («обязательные составляющие критериев» по терминологии авторов) выделены не специальными значками в атрибутах критериев, а жирным шрифтом. В «Методике оценки» написано же буквально следующее: «Организация должна соответствовать по каждому направлению Практических рекомендаций более чем 70 % составляющим критерия в каждом направлении. Медицинская организация должна соответствовать всем обязательным составляющим критерия, которые выделены в Практических рекомендациях жирным шрифтом». И то, и другое существенно затрудняет практическое использование Предложений, в т.ч. применение критериев при проведении всех видов аудитов и обработке их результатов, а более всего – автоматизацию оценки соответствия на их основе.

 Нужный функционал нами был разработан: «Обновление АЭТК "Идентификация личности пациента" в связи с выходом второй версии Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю (в стационаре)».
2
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора неутомимо трудится над совершенствованием Предложений (практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Российской Федерации (далее – Предложения). 1 сентября сего года состоялось обещанное ещё в марте вступление в силу Предложений для стационаров второй версии.

 Авторы Предложений обязательные требования (названные там «обязательными составляющими критериев») выделили не специальными значками в атрибутах критериев, а жирным шрифтом, что не позволяет «в чистом виде» автоматизировать процессы оценки соответствия. В «Методике оценки» в документе написано следующее: «Организация должна соответствовать по каждому направлению Практических рекомендаций более чем 70 % составляющим критерия в каждом направлении. Медицинская организация должна соответствовать всем обязательным составляющим критерия, которые выделены в Практических рекомендациях жирным шрифтом». Это чтобы было максимально трудно не только проводить аудиты, но и обрабатывать их результаты, и, тем более, делать какие-то выводы.

 В публикации «Изящное решение жирной проблемы при автоматизации оценки соответствия требованиям второй версии Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю для стационара» представлено подробное иллюстрированное описание решения проблемы «жирности» при автоматизации оценки соответствия требованиям второй версии Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю для стационара, а также рассмотрены некоторые сопутствующие вопросы организации оценки соответствия в новых условиях.

 Приятного чтения!
3
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 14 Сентября 2022, 12:21:26 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Данная публикация представляет собой краткий тематический обзор последних изменений одного из решений проекта Здрав.Биз:

Правовая оборона. Новые требования, аналитика и обновления.

Тема: работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации.
4
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 04 Сентября 2022, 10:23:26 »
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Всё течёт, всё меняется. Перемены… – Шо, опять? – Не опять, а снова! Перемены могут быть быстрыми или медленными, хотя это скорее вопрос субъективного восприятия времени. Всё, что имеет начало, однажды встретит свой конец. Рано или поздно перестаёт существовать то, что казалось незыблемым, хотя это снова про субъективное восприятие. Вечны только перемены, и их стремление к цикличности. День и ночь, времена года, смена поколений и т.д. Эпидемии. Эпидемии, правда, сами по себе, они приходят и уходят, не спрашивая разрешения.

 Взять, к примеру, Чумной 425н. Шесть лет, без малого, бушевал! Пресловутую «регуляторную гильотину» пережил, казался вечным. И, что? И, всё! Хлоп, и нету, как не бывало. Тихо, почти неслышно. И никаких больше полных копий двенадцати томов медицинской карты Прасковьи Прокопьевны С., 1912 года рождения, перед выдачей оригинала её рыщущей наследства правнучатой племяннице по всецело законному требованию об ознакомлении. Никаких специальных помещений для ознакомления с бронированной дверью, решётками, охраной и двумя зловещими журналами, на вход и, в багровых пятнах, на выход. Сгинуло всё.

 То ли дело 1050н! Очаровательный милый пёсик, такой добродушный, приветливый и совсем не страшный, общительный и охотно идущий на контакт, активно ищущий сближения. Только немного странный, самую малость… Ой! Малыш, ай-яй! Не надо кусаться! Ой! Ай! Помогите!

 В секционном зале.

 На секционном столе приказ Минздрава России от 12 ноября 2021 года № 1050н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» (далее – приказ № 1050н)...

 Прочесть анализ документа целиком в работе: «Бешеный 1050н».

 В целом, у меня сложилось ощущение, что Бешеный 1050н обязан своим появлением действию двух сил. С одной стороны, нашего «регулятора» продавливает юридическое лобби, стремящееся окончательно превратить здравоохранение из системы охраны здоровья населения в систему обслуживания прав пациентов, граждан и всех законников. Практически на автомате, по мановению пальца получать от медицинских организаций всё, что угодно, бесплатно и побыстрее – это оттуда. С другой стороны, Минздрав признал, наконец, критику Чумного 425н справедливой. Требования, разбор которых я опубликовал 6 лет назад, они действительно были ужасными. Видно, что авторы нового Порядка старались от поводов для болезненной критики избавиться, только получилось так себе.

 Многое можно было бы продумать гораздо лучше, как следует из настоящего анализа. Что-то можно предусмотреть на уровне медицинской организации, и, я надеюсь, настоящая публикация хоть чем-то поможет коллегам в этом отношении. Некоторые требования Бешеного 1050н, однако, не имеют безопасных для медицинских организаций способов реализации, как мы смогли убедиться. Ясно, что отдельные проблемы и вовсе не решаемы в условиях действующего законодательства, ни на уровне медицинских организаций, ни на уровне Минздрава – мы их тоже здесь рассмотрели. Вопрос, а зачем вообще пациенту знакомиться с оригиналами медицинской документации, остаётся без ответа. Да он и не звучит. Его по-прежнему не принято задавать.
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский и команда Здрав.Биз.
5
 Приветствую вас, уважаемые коллеги!

 Сегодня хочу обсудить с вами одну важную, на мой взгляд, проблему, а именно – хрупкость профессиональных контактов в современном мире. Казалось бы, опасения напрасны и всё должно быть замечательно, ибо все давно в сети, и профессионалы, вместе со всей о себе информацией – в первых рядах. Коммуникация же никогда не была такой быстрой, лёгкой и простой, как сейчас. Однако на деле быстрота, простота и лёгкость, оказывается, присущи не только установлению связей, но и их разрушению. Прелести виртуального общения оборачиваются информационной перегрузкой, рассеиванием внимания, потерей ориентиров, утомлённостью маркетингом, обезличиванием и обесцениванием. И в один прекрасный день мы с удивлением обнаруживаем, что посреди изобилия возможностей теряем больше, чем находим.

 Позволил себе кое-какие рассуждения на эту тему: «О хрупкости отношений и бережном отношении».
6
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 22 Августа 2022, 12:30:30 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Начну с констатации известного факта: с недавних пор держим курс на «цифровизацию» всего и вся. В отношении документооборота в сфере здравоохранения, в медицинских организациях в частности, это означает запараллеливание традиционного «бумажного» и «электронного» вариантов, т.к. избавиться от «бумаги» в медицине целиком не представляется возможным. Конечно, это всё усложняет.

Наш «отраслевой регулятор» подкинул ещё один документ, приказ от 12 ноября 2021 года № 1050н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента», крадучись вступивший в силу с 1 марта 2022 года. Удивительно, но заслуживающим пера классика авторам этого воистину бесподобного документа удалось завалить избежавший гильотины и казавшийся бессмертным Чумной 425н.

Аналитика творения под номером 1050н будет.

А пока, обновляемся: «Работа с обращениями по новым правилам. Обновление пакета "Работа с обращениями граждан" по приказу Минздрава 1050н».
7
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 13 Августа 2022, 12:24:08 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию свою новую работу: «Медицинская правовая абсурдистика. Правильное предоставление медицинских документов, их копий и выписок из них».

В этой публикации, вопреки многообещающему названию, будет мало критики – по крайней мере, я на это надеюсь. Планирую разобрать здесь некоторые проблемы, с которыми неизбежно столкнётся медицинская организация при попытке обеспечить реализацию прав пациента, его законного представителя, его доверенных лиц, а также органов и организаций в предусмотренных законодательством случаях на получение медицинских документов, их копий и выписок из них.

Пока не могу сказать, станет ли «Медицинская правовая абсурдистика» серией. С одной стороны, любая аналитическая статья на тему «правоотношений в сфере здравоохранения» или «правового регулирования медицинской деятельности» не может обойтись без критики, поводы для которой даже искать не надо – любой документ открывай и «наслаждайся». Так что, вся правовая аналитика на Здрав.Биз и ЗдравЭкспертРесурс, по большому счёту, уже «про это». Как будто, собирать какую-то часть в отдельную серию излишне. С другой стороны, после выхода статьи «Пределы управления и тупики регулирования в здравоохранении», в которой показано естественное происхождение правовых ловушек в современных реалиях, грех серию не запустить. Посмотрим.

Пока же разберём конкретные сложности, с которыми обязательно придётся столкнуться медицинской организации при попытке организации предоставления медицинских документов, их копий и выписок из них в соответствии с требованиями. На этот счёт циркуляр имеется: Минздравом России приказом от 31 июля 2020 года № 789н установлен «Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них» (далее – Порядок). В название документа уже вложена формализованная чушь, т.к. Порядком, среди прочего, сроки задаются, и в дословном повторении фразы из Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – 323-ФЗ) о том, что «порядок и сроки» чего-нибудь «устанавливаются» кем-то там, в названии Порядка необходимости нет. Ну да не будем цепляться к словам. Что касается названия локального порядка, который теперь непременно следует иметь каждой медицинской организации, то, на мой взгляд, можно использовать вариант, предложенный Минздравом, только выкинуть из него «и сроки», и будет нормально...

Прочесть статью «Медицинская правовая абсурдистика. Правильное предоставление медицинских документов, их копий и выписок из них».
8
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 08 Августа 2022, 13:50:30 »
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 В новой статье «Пределы управления и тупики регулирования в здравоохранении» в общих чертах намечена одна из «неподъёмных» тем, к которым я время от времени подступаюсь, не решаясь охватить целиком. Её невозможно обойти при рассмотрении вопросов, связанных с качеством медицинской помощи, экспертизой качества и управлением качеством медицинской помощи, обеспечением качества и безопасности медицинской деятельности. Т.е., как раз тех вопросов, которыми я, в основном, и занимаюсь.

 Приятного чтения!
9
Экономика и финансы / Экономисты медорганизаций объединяйтесь!
« Последний ответ от Ольга 04 Августа 2022, 17:37:49 »
Уважаемые коллеги! Предлагаем создать отдельный информационный ресурс по вопросам экономики и финансирования медицинских организаций. Пожалуйста, сообщите, интересна ли вам эта тема, какие вопросы, на ваш взгляд, являются актуальными, в каком виде такая информация могла бы быть наиболее востребованной (телеграм-канал, отдельный информационный ресурс, вопросы-ответы на данном форуме или другое).
Будем благодарны за любой конструктивный отклик!
10
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 03 Августа 2022, 20:04:55 »
Уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что наш отраслевой регулятор серьёзно занимается внедрением цифровых технологий в сферу здравоохранения. Само по себе это не удивляет, ведь «цифровизация» – часть актуальной государственной экономической политики. Попытки оцифровать клиническую работу связаны с огромными трудностями в силу вероятностного характера её основного «производственного» процесса, процесса оказания медицинской помощи живым людям, а не условным «моделям пациента». Определённые успехи в отдельных областях, таких как распознавание изображений, лабораторная диагностика и др., несомненно, достигнуты, однако до создания единой, логичной и непротиворечивой «цифровой модели здравоохранения» ещё далеко, если она вообще возможна.

В то же время, в здравоохранении совершается громадное количество неклинической работы, большая часть которой является обязательной для медицинских организаций и медицинских работников в силу обилия установленных отраслевых требований. Рассуждать на тему оправданности последних в той или иной части можно сколько угодно, однако выполнять нужно. Да, так всегда было, но теперь надо ещё и в «цифре». Министерство здравоохранения Российской Федерации аккуратно и методично прорабатывает в этом отношении требования к «периферии» клинической работы, выпуская целые серии нормативных правовых актов.

Так, относительно недавно Минздрав России выпустил серию приказов, касающихся работы с обращениями граждан, органов и организаций в новых цифровых реалиях:
- от 31 июля 2020 года № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»;
- от 7 сентября 2020 года № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов»;
- от 14 сентября 2020 года № 972 «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;
- от 24 июня 2021 года № 664н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»;
- от 12 ноября 2021 года № 664н 1049н «О внесении изменений в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года № 664н 972н».

Переход к ведению документооборота в форме электронных документов по понятным причинам не избавляет от необходимости поддерживать возможности его ведения в традиционной (бумажной) форме. При этом, «цифра» требует большого искусства в регулировании, т.к. принимаемые решения, чтобы они работали, должны реализовываться в медицинских информационных системах, автоматизированных системах управления и иных программных продуктах. Наслоения «цифры» и «бумаги» чревато смешениями и практической дезориентацией. Медицинским организациям и другим участникам информационного взаимодействия в сфере здравоохранения, в этой связи, приходится выстраивать параллельный цифро-бумажный документооборот, прорабатывая особенно тщательно те места, где что-то может пойти не так при вынужденных «переключениях» с одной формы на другую.

Даже в таком относительно простом деле, как организация работы с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации, при запараллеливании цифро-бумажного документооборота в соответствии с новыми требованиями придётся решить массу проблем. И, кстати, не все проблемы решаемы на уровне медицинской организации. Я постараюсь найти время и разобрать некоторые из них – примерно так, как было проделано в недавней работе «Занимательный анализ приказа Минздрава №664н и организация информирования органов внутренних дел в медицинской организации».
---
Материал публикации здесь представлен в сокращённом варианте.
Полная оригинальная версия публикации: «Работа с обращениями по новым правилам. Мощное обновление пакета "Работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации"».
---
Всегда ваш, Андрей Таевский
Страницы: [1] 2 3 ... 10