Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Как сократить очереди в поликлиниках: ваше мнение?

<< < (3/5) > >>

Олег Владимирович:
Электронная регистратура, инфоматы - это хороший способ планирования пациентом своего времени и повышения доступности постановки в очередь. Но это не решает проблему самой очереди. В данной ситуации очередь - превышение спроса над предложением. Решать данный вопрос надо системно - увеличивать предложение (укомплектовать кадры медицинского персонала, эффективно использовать имеющийся кадровый потенциал) и сокращать спрос (снижать заболеваемость, в том числе не для проформы занимаясь медицинской профилактикой и формированием здорового образа жизни, повышать доступность и качество лечения). Ничего нового. Конкретное воплощение этих мероприятий носит многоплановый характер, требующий временных, организационных и финансовых затрат.

Triador:
Полностью согласен с Олегом Владимировичем.

Причем я бы сделал акцент на увеличении предложения. Все-таки снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья населения процесс более медленный, более зависимый как от предложения (в том числе - от его эффективности), так и от множества других факторов; и, как следствие, менее управляемый.

Решение кадрового вопроса в данном случае может идти значительно более быстрыми темпами (при соответствующей политике в этом направлении) и быстрее привести к желаемому эффекту.

В качестве иллюстрации - пример нашего региона. У нас учреждения достаточно информатизированы. В том числе и для того, чтобы в подавляющем большинстве их иметь электронную запись на прием. Понятно, что в первую очередь это касается городских учреждений.

Удобство получения услуги (записи на прием) выше: можно записаться и на сайте учреждения, и на общем портале записи на прием медицинских учреждений, и по телефону (в ряде учреждений специализированные call-центры) и при личном обращении. Но это только удобство записи, разгрузка регистратуры - не более.
Так как по факту, когда просматриваешь график приема конкретного специалиста в конкретной поликлинике в попытке записаться к нему на прием, видишь следующее: ближайшие 2-5 недель окон нет - все занято. Понятно, что в большей степени это касается узких специалистов. Опять таки от учреждения к учреждению картина разнится. Но общая тенденция пока такая.
И не мудрено. Когда смотришь показатели оснащенности кадрами наших ЛПУ или раздел "вакансии" на сайтах учреждений, то все становится на свои места. Нет там специалистов. Или есть, но минимум (ушел в отпуск, заболел - нет специалиста), или совместители...

Не поможет электронная запись (call-центры, time-менеджмент, танцы с бубном) решить проблемы очередей. Не в них дело...

Олег Владимирович:
Решение кадровой проблемы - не простой вопрос и, тем более, не быстрый. Повышение заработной платы медицинским работникам кардинально эту ситуацию в ближайшей перспективе не изменит. Претендентов на обучение надо тщательно выбирать (количество претендентов зависит от престижа профессии - это отдельная тема), обучающихся надо хорошо учить - это тоже отдельная тема, работающих надо заинтересовывать в результатах своего труда и эффективно использовать. На подготовку хорошего специалиста надо много денег и много времени. А долгосрочные и не столь затратные вложения в профилактику, мотивированное (в том числе и материально) формирование и ведение ЗОЖ, пусть не сразу, но, в конечном итоге, приведет к более высокому и стойкому эффекту.

olga060:
Зато нет очередей в наркологическом диспансере.Вопрос :зачем в СЗАО их два,когда в лругих районах по одному? Бюджетные деньги  просто идут на  выброc, лучше бы их отдали поликлиникам.

Шаиль:
а у нас в городе да и в целом республике не думают как сократить, а наоборот думают как бы побольше создать очереди, ведь люди которые не хотят долго стоять в длинных искусственно создаваемых очередях начинают платить деньги, в результате чего создатель наполняет карман.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии