Уважаемые коллеги!
Среди инструментов управления качеством рейтинг не снискал большой популярности. Близкие инструменты, такие как конкурс, премия и мониторинг показателей, применяются гораздо чаще. Неудивительно, ведь рейтинг организационно и технически сложнее, а на выходе – казалось бы, то, что можно получить легче и проще. Те же призёры, что на конкурсе, или та же динамика показателей, как при мониторинге. Однако ни один из этих инструментов не даёт столь полной концентрированной картины качества деятельности, как рейтинг.
Да и не так уж он сложен. Трудности возникают при недостатке знаний и опыта, что поправимо. Настоящая работа завершает серию публикаций, которая, я надеюсь, будет полезна заинтересованным коллегам. В первой из них были рассмотрены концепция рейтинга и теоретические основы применения данного инструмента, во второй – организация проведения на примере регионального рейтинга здравоохранения муниципальных образований.
Здесь я делюсь некоторыми секретами сугубо практического характера:
«
Рейтинг на основе ключевых показателей. Практические секреты»
Технология изложена на примере регионального рейтинга муниципального здравоохранения. Однако она универсальна и применима к деятельности любых организованных систем, включая медицинские организации и их подразделения.
Приятного чтения!