Добрый день, уважаемые коллеги!
Десятилетие назад медицинские организации, их руководство и практикующие врачи начали ощущать возрастающее (до сих пор!) давление нового законодательства в сфере здравоохранения по части обязательного информирования граждан. Пациенту должен быть передан неимоверный объём разнообразных сведений, исходя из возможных причин его состояния, целесообразных медицинских вмешательств, их последствий и перспектив, а также прав и обязанностей пациента, врача, медицинской организации и всех причастных. Всё это надлежит проделать в доступной для него, пациента, форме. На то, чтобы исполнить новые требования должным образом, врачу на приёме никогда не хватит никакого времени, особенно с любознательным, общительным или не слишком быстро схватывающим пациентом.
Пациент сам волен определять не только то, достаточно ли он получил от врача информации, но и то, как хорошо он её усвоил. Иными словами, врач в случае обвинения в недостаточном информировании априори пребывает в состоянии доказанной вины с любым пациентом. В то же время, не вся информация должна быть передана именно врачом и только на приёме, а только относящаяся к конкретному пациенту и потому составляющая врачебную тайну. Остальное пациент может получить за пределами кабинета, только врачу необходимо убедиться на приёме в том, что пациент обладает сведениями, имеющими значение в данной клинической ситуации. Это позволяет разгрузить врача в какой-то мере.
В своё время мне удалось на этой основе
сформулировать и выдвинуть концепцию сочетания общего и частного информирования, а также реализовать её в решении "коробочного" типа. Неотъемлемой частью этой концепции является наличие у медицинской организации содержательного сайта. И закономерно возникает следующий вопрос: как на добиваться того, чтобы сайт медицинской организации был качественным? Нужен аналитический инструмент, позволяющий объективной системной основе доводить до ума медицинские сайты и их проекты.
Автоматизированную экспертную технологическую карту (АЭТК) «
Экспертиза сайта медицинской организации» я создал в первой половине 2014 года. С появлением специфических требований к сайтам от Минздрава и прочими изменениями в нормативной правовой базе по этой части, а также в связи с совершенствованием технологии оценки соответствия и сменой поколений АЭТК карта несколько раз обновлялась. Актуальная на момент опубликования настоящей статьи версия – июль 2022 года. Это рабочий аналитический инструмент, с помощью которого можно создать, осмысленно заказать или усовершенствовать имеющийся сайт медицинской организации. Та самая удочка вместо рыбы.
Видеознакомство с картой (на случай великого интереса к теме, способного оправдать четвертьчасовой просмотр).
Прочесть статью целиком: «
Удочка вместо рыбы, или сказ о качестве медицинских сайтов».
---
Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский