Автор Тема: Автоматизация экспертизы и контроля качества  (Прочитано 32323 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!
 Средства автоматизации экспертизы качества медицинской помощи в целях проведения внутреннего контроля и статистической обработки его результатов на основе авторских технологий в оболочках электронных таблиц у нас давно отлажены. Советы по созданию таких средств своими силами представлены в серии статей на нашем сайте:
 «Автоматизация экспертизы качества по федеральным критериям. Практические советы. Часть I»;
 «Автоматизация экспертизы качества по федеральным критериям. Практические советы. Часть II»;
 «Автоматизация контроля качества по федеральным критериям».
 В рамках проработки одного крупного и интересного проекта, связанного с технологиями управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, у нас возникла необходимость в модификации имеющихся средств автоматизации. Нам понадобились утилиты для проведения серий целевых экспертиз и быстрой полной статистической обработки результатов, а не регулярного планового контроля, ориентированного на методичное управление качеством по отклонениям на каждом уровне организации, с регистрацией данных не только в АЭТК, но и в журналах внутреннего контроля, всегда доступных ответственным лицам для анализа.
 Осуществив задуманное, мы осознали, что создали новый продукт, ценность которого немало отличается от созданных нами ранее. Новые автоматизированные экспертные технологические карты – это выход за пределы внутреннего контроля, они могут использоваться для проведения экспертизы качества медицинской помощи и статистической обработки результатов при проведении контроля в любой форме: государственного, ведомственного внутреннего, а также и аудита, внешнего или внутреннего, в т.ч. рамках реализации различных проектов по улучшению качества и повышению безопасности медицинской деятельности.
 По сложившейся доброй традиции, мы представляем вашему вниманию материал «Экспертиза качества медицинской помощи при проведении мероприятий по контролю и аудита. Возможности автоматизации», на основе которого воспроизвести АЭТК этой специальной серии не составит особого труда.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Трудно в современном здравоохранении найти руководителя, задача создания эффективной системы управления качеством медицинской помощи у которого не стояла бы в ряду приоритетных. Излишне объяснять коллегам важность перехода от формального соблюдения установленных требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности к полноценному управлению качеством.

 Восхождение на новую эволюционную ступень развития медицинских организаций становится вопросом их выживания в современных условиях. Управление качеством обеспечивает не только соблюдение установленных требований к медицинской деятельности, но необходимый «запас прочности» на созданном и растущем вопреки самой сути медицинской помощи, укрупняющемся и насквозь пропитанном всевозможными рисками «рынке медицинских услуг».

Об автоматизации управления качеством медицинской помощи в новой статье «Управление качеством медицинской помощи. Автоматизация 2.0».
======
 Материал предназначен для руководителей медицинских организаций и их заместителей, сотрудников органов управления здравоохранением, врачей – организаторов здравоохранения, специалистов-экспертов, разработчиков специализированного программного обеспечения медицинской деятельности.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 В уже знакомой вам серии статей «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н» (Статья № 1, Статья № 2, Статья № 3) мы обозначили вновь появившиеся трудности в обеспечении внутреннего контроля и пути их преодоления. Были приведены обоснованные решения возникших проблем. Предложены были также и новые локальные учётные формы в системе внутреннего контроля.

 В то же время, с появлением «критериев оценки качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний)» 3-го раздела приказа 203н существенно возросла роль средств автоматизации. Прежде всего, потому, что их много – 231 набор из 2334 критериев (а будет ещё больше, в разы), и они, по ходу стратегической мысли разработчиков этого документа, ни к чему не привязаны. А во-вторых, при проведении экспертизы оценки качества медицинской помощи по этим критериям образуются солидные массивы данных, вручную обрабатывать которые весьма затруднительно. Поэтому, первое, что требуется сделать в направлении автоматизации экспертной работы в медицинских организациях, это именно обработка и погружение в среду электронных таблиц всех наборов «критериев» 3-го раздела указанного документа, но с «привязкой» ко 2-му разделу с созданием единой системы управляемых параметров процесса оказания медицинской помощи пациенту и с «прицелом» на статистическую обработку данных и их анализ. И сделать это можно по-разному, получив в итоге различные по своим характеристикам продукты. Один из возможных вариантов представлен в статье Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» приказа Минздрава 203н.

С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 Опубликована Вторая часть статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н». В статье подробно изложены и иллюстрированы решения процедуры обработки Приложений к карте внутреннего контроля для более быстрой, удобной и точной работы с «критериями качества медицинской помощи по группам заболеваний (состояний)» 3-го раздела приказа Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Автоматизация экспертизы и контроля качества
« Ответ #4 : 11 Сентября 2017, 14:48:16 »
Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию Третью часть статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н», в которой мы описали, как полноценно интегрировать Приложения к карте внутреннего контроля в АЭТК.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

Добросовестно выполнив все добровольно взятые на себя обязательства перед своими партнёрами, мы можем вернуться к нашей серии статей о проблемах автоматизации работы по новым федеральным критериям и их решениях.

Представляем Вашему вниманию Часть четвёртую статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н», в которой мы рассматриваем проблемы хранения данных и информационного обмена в системе внутреннего контроля и предлагаем их решение.

Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!

 В управленческом плане качество медицинской помощи следует понимать как желаемую совокупность характеристик медицинской помощи в отдельном случае её оказания или в их совокупности, что близко к правовому определению, данному Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) и не противоречит ему. Названная совокупность характеристик не проста и заслуженно является объектом пристального внимания многих людей. Однако оказание медицинской помощи – основной процесс медицинской деятельности, и экспертиза (исследование) качества медицинской помощи в конкретных случаях – необходимое условие улучшение качества всей оказываемой медицинской организацией медицинской помощи. Анализ результатов экспертиз многих случаев оказания медицинской помощи наполняет систему внутреннего контроля управленческим смыслом. Аналитические возможности могут быть значительно расширены за счёт средств автоматизации.

 Представляем Вашему вниманию новую статью «Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи по «критериям» приказа Минздрава 203н и анализ данных» и её Первую часть, в которой рассматривается потребности медицинских организаций в новых аналитических инструментах.

 Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Обеспечение качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности – тема архиважная, сложнейшая и актуальная. По историческим причинам, и не только в нашей стране, в немалой части она сводится к исполнению установленных требований (обоснованность которых не всегда очевидна), а внутри них – к обеспечению прав пациента, практически не имеющего юридически значимых обязанностей, откуда возникает двойная ответственность «исполнителей» – перед «потребителями» и пред государством (а при работе в системе ОМС – ещё и перед «заказчиком», действующим в интересах «потребителя» – т.е., тройная). Когда-нибудь, возможно, это не вполне здоровое состояние общественного здравоохранения изменится в лучшую сторону. Пока же и врачебная, и экспертная, и организационная работа сводятся в значительной части к исполнению нескончаемо растущего сонма безличных и часто противоречивых, а порою и вовсе неисполнимых предписаний, контроль исполнения которых рождает произвол и коррупцию, да под ревущий уже аккомпанемент злоупотребления правом некоторыми согражданами. К сожалению.

 Сожаление – сожалением, но работать и, соответственно, обеспечивать выполнение требований медицинским организациям как-то надо. Причём, руководители медицинских организаций прекрасно понимают, что придумать, написать, ввести в действие новые требования и пустить проверяющих, обладающих властью «казнить и миловать», контролировать их исполнение недостаточно для того, чтобы требования исполнялись, даже и в несомненно нужной их части. Чтобы организовать полноценное надёжное их выполнение, нужны системные решения, проработанные на всех организационных уровнях – от приоритетов политики в области качества медицинской организации до мотивации к повышению своих профессиональных знаний конкретного работника.

 Одной из важнейших подсистем внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности, на наш взгляд, является система исчерпывающего информационно-методического обеспечения медицинской деятельности. В этой работе рассматриваются некоторые проблемы информационного и методического обеспечения врачебной, экспертной и организационной работы в условиях фактического отсутствия единого цифрового контура здравоохранения, а также их возможные, доступные и целесообразные в настоящее время решения.

 В статье Информационно-методическое подспорье в отсутствие спасительного «контура» рассмотрены некоторые проблемы информационного и методического обеспечения врачебной, экспертной и организационной работы в условиях фактического отсутствия единого цифрового контура здравоохранения. Как бы решить их быстрее и проще здесь и сейчас?
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Добрый день, уважаемые коллеги!

Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, ради чего, собственно, и должна быть создана и работать в каждой из них система внутреннего контроля, обязательно опирается на несколько базовых компонентов. Внешние требования, исходящие из различных источников и относящиеся к медицинской деятельности и тем или иным её аспектам, конечно, составляют важнейшие компоненты фундамента системы внутреннего контроля медицинской организации. Помимо требований и добровольных обязательств, необходимо учитывать и собственные управленческие потребности медицинских организаций.

Так, каким должен быть здравый подход к автоматизации административных процессов в системе внутреннего контроля? Я попытался ответить в статье «Комплексный подход к автоматизации процессов в системе внутреннего контроля медицинской организации».
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Добрый день, уважаемые коллеги!
Аудиты играют в системе менеджмента качества ключевую роль. С этим никто не спорит, однако смысл в это понятие вкладывается разный и, к сожалению, не всегда верный. А в тех случаях, когда понимание в целом правильное, извлечению практической пользы из этого превосходного инструмента управления качеством препятствует отсутствие опыта, которому попросту неоткуда взяться в нашей отраслевой традиции. Да, аудиты – это форма проведения контрольных мероприятий, однако наименее «проверочная» из всех возможных, а у нас любая проверка мгновенно ассоциируется с инспекцией и другими жёсткими формами контроля, нацеленными на выявление нарушений и наказание виновных. Отсюда становится понятным, почему, во-первых, аудиты поначалу тяжело входят в жизнь коллективов, зачастую вызывая отторжение и ожесточённое сопротивление, а во-вторых, почему многие медицинские организации так и не покидают проверочной «песочницы» и, как следствие, не могут достичь прогресса в становлении культуры качества.
Вашему вниманию, свежая публикация на означенную тему: «Об аудитах в системе внутреннего контроля медицинской организации».
С уважением, Андрей Таевский