Уважаемые коллеги! Добрый день!
Обеспечение качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности – тема архиважная, сложнейшая и актуальная. По историческим причинам, и не только в нашей стране, в немалой части она сводится к исполнению установленных требований (обоснованность которых не всегда очевидна), а внутри них – к обеспечению прав пациента, практически не имеющего юридически значимых обязанностей, откуда возникает двойная ответственность «исполнителей» – перед «потребителями» и пред государством (а при работе в системе ОМС – ещё и перед «заказчиком», действующим в интересах «потребителя» – т.е., тройная). Когда-нибудь, возможно, это не вполне здоровое состояние общественного здравоохранения изменится в лучшую сторону. Пока же и врачебная, и экспертная, и организационная работа сводятся в значительной части к исполнению нескончаемо растущего сонма безличных и часто противоречивых, а порою и вовсе неисполнимых предписаний, контроль исполнения которых рождает произвол и коррупцию, да под ревущий уже аккомпанемент злоупотребления правом некоторыми согражданами. К сожалению.
Сожаление – сожалением, но работать и, соответственно, обеспечивать выполнение требований медицинским организациям как-то надо. Причём, руководители медицинских организаций прекрасно понимают, что придумать, написать, ввести в действие новые требования и пустить проверяющих, обладающих властью «казнить и миловать», контролировать их исполнение недостаточно для того, чтобы требования исполнялись, даже и в несомненно нужной их части. Чтобы организовать полноценное надёжное их выполнение, нужны системные решения, проработанные на всех организационных уровнях – от приоритетов политики в области качества медицинской организации до мотивации к повышению своих профессиональных знаний конкретного работника.
Одной из важнейших подсистем внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности, на наш взгляд, является система исчерпывающего информационно-методического обеспечения медицинской деятельности. В этой работе рассматриваются некоторые проблемы информационного и методического обеспечения врачебной, экспертной и организационной работы в условиях фактического отсутствия единого цифрового контура здравоохранения, а также их возможные, доступные и целесообразные в настоящее время решения.
В статье
Информационно-методическое подспорье в отсутствие спасительного «контура» рассмотрены некоторые проблемы информационного и методического обеспечения врачебной, экспертной и организационной работы в условиях фактического отсутствия единого цифрового контура здравоохранения. Как бы решить их быстрее и проще здесь и сейчас?