Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Автоматизированная система оценки соответствия в здравоохранении

(1/3) > >>

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Обилие всевозможных и слабо увязанных между собою требований от различных «регуляторов» препятствует созданию внятной отраслевой системы стандартов – основы любой системы менеджмента качества (СМК), системы оценки соответствия (СОС) или системы добровольной сертификации (СДС).

Статья о том, как можно это дело для себя упорядочить и автоматизировать:  Систематизация и автоматизация анализа в управлении качеством.

Taevsky:
Уважаемые коллеги, добрый день! Вашему вниманию, новая важная публикация:

Стандартизация показателей, используемых в управлении качеством.

Что с этим делать, каждый понимает в силу своих представлений о качестве, безопасности, медицинской деятельности и управлении.

Taevsky:
 Уважаемые коллеги, добрый день!

 Беспрестанное и не всегда последовательное совершенствование нормативной правовой базы здравоохранения имеет следствием не столько улучшение работы здравоохранения, сколько умножение забот медицинских организаций, их руководства и медицинских работников. Тем и другим приходится постоянно заниматься штудированием потока нисходящих директив, всякий раз ломая голову по поводу того, относится ли к ним то или иное уложение. А затем над тем, как обеспечить исполнение тех из них, что относятся, да так, чтобы ничего при этом не взорвалось и не развалилось. В общем, всегда есть, чем заняться. Осознанность в подобных занятиях не помешает.

 Вашему вниманию, свежая публикация в картинках: «О дифференциации требований. Идейные и технические аспекты реализации».

 В статье освещены возможности дифференциации требований, заложенные в Автоматизированную систему оценки соответствия в здравоохранении «ЭкспертЗдравСервис». Каждая Автоматизированная экспертная технологическая карта (АЭТК) этой системы имеет функционал, позволяющий настраивать карту на особенности медицинской организации или подразделения с учётом её типа, мощности, профиля и специфики деятельности, а также вручную управлять состоянием того или иного показателя.

Ваш Андрей Таевский

Taevsky:
Уважаемые коллеги! Добрый день!

Чем бы люди ни занимались, с удобными инструментами им легче добиваться результатов, а сами они получаются быстрее и лучше, более качественными. Умозаключение сиё справедливо и для такого непростого занятия, как построение СМК в медицинской организации. Какие бы прекрасные при этом ни внедрялись стандарты, никуда не уйти от специфики медицинской деятельности и её глубокого «регулирования», особой профессиональной культуры и крайне чувствительных взаимоотношений с пациентами. Чем больше нюансов выявить, осознать, учесть, систематизировать, тем выше шансы на успешную реализацию проекта.

Как вариант реализации системного подхода в управлении качеством, стандарты, требования, практические потребности можно погружать в автоматизированную аналитическую систему, обладающую достаточной гибкостью.

Вашему вниманию, свежая публикация «Инструмент практического применения Практических рекомендаций Росздравнадзора по внутреннему контролю».

В статье показано, как небольшой раздел Практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля ложится в АЭТК Автоматизированной системы оценки соответствия в здравоохранении «ЭкспертЗдравСервис». АЭТК «Идентификация личности пациента» представляет собой компактный и гибкий аналитический инструмент для оценки и самооценки состояния, организации работы и управления соответствием в выбранном направлении.

Всегда ваш, Андрей Таевский

Taevsky:
Уважаемые коллеги! Добрый вечер!

Технология управления соответствием может использоваться как в управлении здравоохранением федерального и регионального уровней, так и в управлении медицинской организацией или сетью медицинских центров.

В медицинской организации, планирующей построение СМК, особенно важно не заблудиться в резко возрастающих в ходе реализации проекта информационных потоках. Систему оценки соответствия здесь можно использовать, как матрицу, где различные требования не только хранятся в упорядоченном виде, но и работают в качестве активных показателей, позволяя отслеживать динамику изменений ситуации в целом и в любом конкретном частном её аспекте. В АЭТК легко выявлять проблемные зоны и планировать их проработку, распределять ответственность и контролировать процесс достижения улучшений.

А в здравоохранении на основе технологии может быть создана мета-аналитическая система, где с участием специалистов становится возможным, наконец, упорядочить приемлемым образом требования, предъявляемые к хозяйствующим в отрасли субъектам. Очистить от шелухи, дифференцировать и гармонизировать требования для разрешительной системы: минимальные для целей лицензирования и оптимальные – для национальных стандартов качества. Подобный подход позволит вновь извлекать преимущества из института добровольной сертификации, ослабленного внутренним конфликтом в разрешительной системе с подавляющей ролью лицензирования.

В новой публикации «Управление соответствием в здравоохранении и деятельности медицинских организаций» раскрыты основания этих утверждений. Приятного чтения!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии