Автор Тема: Обучение по вопросам менеджмента качества  (Прочитано 23160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Ситуация  в российском здравоохранении такова, что в каждой стремящейся остаться среди живых медицинской организации должна быть рабочая интегрированная система менеджмента качества, либо реализовываться соответствующий проект. Традиционный внутренний контроль «для проверяющих» в настоящее время в целом по стране заканчивает своё существование. Ему на смену должны прийти живые системы, работающие не на проверяющих, а на практический результат, что требует масштабной фундаментальной перестройки культуры управления в медицинских организациях с привлечением опытных экспертов. А страна наша – большая.

 Сегодня – хороший день.

 Открыта предварительная регистрация на Круизные семинары Радомира Бошковича и Евгения Князева «На волне качества».

 Вода, однако, будет только под килем!
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Обучение по вопросам менеджмента качества
« Ответ #1 : 11 Декабря 2020, 17:03:37 »
Добрый день, уважаемые коллеги!

Кое о чём хотелось бы с вами ещё поговорить накануне наших эксклюзивных и вообще суперских онлайн-семинаров по вопросам организации внутреннего контроля в медицинских организациях. До них остаются считанные дни, и в конце этой публикации я прикрепил всю необходимую информацию для желающих принять в них участие. Тема же публикации, как мне видится, космического масштаба. Конечно, здесь я намерен её лишь обозначить, не претендуя пока на что-то большее.

Наблюдение такое: патерналистская модель в медицине – она не только про взаимоотношения врача и пациента, но и про все отношения вокруг них. Любой опытный врач, а более всего хирург, подтвердит: когда общаешься с пациентом, в один прекрасный момент буквально видишь рождение веры, как будто у него в мозгу щёлкает невидимый переключатель. «О! Этот док знает больше меня!» – читаешь в этих проникающихся доверием глазах. И далее, всё идёт, как по маслу. Щелкает, правда, не всегда и не у всех, и когда не щёлкает (часто у родственников и знакомых, у нашего брата – медика, у врача – особенно), это плохо. Плохо для самого пациента, прежде всего... Подробнее читайте в материале «Перемены глубже, чем принято считать».
---
 Обещанная информация о семинарах:

 1. «Новые требования к организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации в соответствии с приказом Минздрава России от 31 июля 2020 года № 785н» 15 декабря 2020 года:
 Анонс и Страница семинара по новым требованиям;

 2. «Роль отдела качества (уполномоченного по качеству) в построении системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации» 17 декабря 2020 года:
 Анонс и Страница семинара по службе качества

 Оба мероприятия проводятся онлайн нашей компанией «ЭкспертЗдравСервис», г.Санкт-Петербург, и Центром Профессионального Развития и Инноваций, г.Тула.
 Оба четырёхчасовые (с 10:00 до 14:30 МСК с перерывом 30 мин), экспертные, платные. Условия участия указаны на страницах мероприятий. Для клиентов проекта Здрав.Биз и ООО «ЭкспертЗдравСервис» предусмотрена скидка в размере 1000 рублей на каждого участника (участие в семинаре также наделяет слушателем клиентским статусом). Конечно, слушать лучше оба семинара.

 Спикеры:
 Радомир Бошкович, директор проектов компании «Международный инновационный консалтинг», эксперт ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, консультант по системам менеджмента в здравоохранении с 20-летним опытом в здравоохранении. Успешно реализовал более 70 проектов по внедрению систем менеджмента качества в медицинские учреждения.
 Евгений Князев, Генеральный директор компании «ЭкспертЗдравСервис», эксперт ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, ведущий аудитор, эксперт по СМК и по сертификации, начальник департамента по взаимодействию с медицинскими организациями органа по сертификации «Русский Эксперт».

 Слушателям предоставляется доступ к мероприятиям, а затем материалы спикеров и видеозаписи выступлений.
 ---
 Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Добрый день, уважаемые коллеги!
 Приказом Минздрава России от 31 июля 2020 года № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» предусмотрено проведение проверок в системе внутреннего контроля медицинской организации. Особых пояснений к содержанию этих мероприятий в приказе не содержится. Но стоит лишь слегка поскрести ногтем, под тонкой его оболочкой обнаружатся Практические рекомендации Росздравнадзора по организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, способные наполнить коллектив любой медицинской организации проверочными заботами, как холодные атлантические воды корпус Титаника. При этом, сотрудники клиники, как и команда знаменитого судна, до конца не будут понимать, что на самом деле происходит, что нужно делать, как именно и почему. Методических указаний по этому поводу в Практических рекомендациях нет.
 Исходя из доминирующей концепции менеджмента качества, заложенной в эти документы и несомненно отразившейся на содержании приказа № 785н, можно предположить, что под проверками в системе внутреннего контроля медицинской организации в большинстве случаев следует понимать внутренние аудиты. Что это такое?
 Аудиты – это одна из форм проведения контрольных мероприятий. Многие об этом наслышаны, и такая формулировка в культурном контексте отечественного здравоохранения однозначно определяет соответствующие к ним отношение. И хотя из всех форм контрольных мероприятий аудиты – наименее «проверочные», изменить его быстро не получится. Особенно в условиях действующих Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности с их откровенным упором в «проверки». Целая федеральная служба занята проверками того, как проводятся эти проверки медицинскими организациями. Лишних проблем никому не надо, поэтому в стране немногие «заморачиваются» с аудитами, а больше делают то, что требуют от них строгие проверяющие. Т.е., генерируют, накапливают и при случае предъявляют свидетельства своей само-проверятельной активности.
 В то же время, аудит, при грамотной организации дела и регулярном и широком, осознанном и заинтересованном его проведении, даёт для качества и безопасности деятельности медицинской организации несоизмеримо больше, чем формальные проверки, особенно «проверки для проверяющих». Многие руководители медицинских организаций мечтают извлекать эту пользу, но не знают, как это осуществить. Аудиты, их эффективность крайне чувствительны к методике проведения, чему нужно специально учиться, и учиться «живьём». В российском здравоохранении сформировался разрыв между передовыми теоретическими представлениями о качестве и безопасности медицинской деятельности и отстающими навыками реализации практических задач.
 На сокращение этого разрыва направлено наше очередное совместное мероприятие:
 Семинар-практикум «Проведение аудитов в системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации».
 Мероприятие состоится с 29 по 31 марта 2021 года в городе Уфе.
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Добрый день, уважаемые коллеги!

Аудиты, когда они проводятся в организации и проводятся правильно, важны сами по себе. Они дисциплинируют и объединяют коллектив, способствуют передаче живого опыта, воодушевляют к овладению новыми знаниями и навыками. В процессе подготовки аудита обнаруживается и детально прорабатывается множество проблем. Многие из них находят своё решение в ходе планирования и реализации предусмотренных программой аудита мероприятий. Так происходит потому, что проблемы, включая скрытые, дремлющие, благодаря аудиту оказываются в фокусе внимания тех сотрудников, которые сталкиваются или рискуют соприкоснуться с ними в своей повседневной практике. Однако по-настоящему ценность аудитов проявляется лишь тогда, когда их результаты систематически анализируются и используются для совершенствования деятельности организации.

Сказанное полностью относится к медицинским организациям и к медицинской деятельности. Медицинская деятельность отличается чрезвычайной сложностью, ответственностью и высоким риском неблагоприятных явлений, в т.ч. с тяжёлыми последствиями. Уникальность клинических ситуаций и неповторимость динамики лечебно-диагностического процесса, а также необходимость принятия решений в условиях неопределённости резко ограничивают возможности жёсткой регламентации медицинской помощи. В то же время, особенности медицинской деятельности повышают требования к профессиональному уровню работников медицинских организаций. Именно здесь, в регулярном повышении профессионального уровня сотрудников и поддержании внутренней среды организации, способствующей их профессиональному росту, кроется секрет устойчивого развития медицинской организации. Как этого добиться?

Большая тема, а начать осваивать её можно отсюда: «Использование результатов внутренних аудитов для улучшения качества и безопасности деятельности медицинской организации»
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 229
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Уважаемые коллеги!
Сердечно поздравляем вас с Днём медицинского работника!
Желаем вам здоровья, здоровья, здоровья! Здоровья и жизненной силы! Уверенности в себе и в будущем! Взаимопонимания, душевного тепла и любви! Уважения, успехов и достижений! Достатка, мира и благополучия!
Вашему вниманию, Праздничный профессиональный дайджест Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис.
С Праздником, уважаемые коллеги!
Ваш Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский