Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

О безлимитной преюдиции в «медицинских» процессах

<< < (2/2)

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Лучшая защита от проблем, связанных с организацией и непосредственным осуществлением медицинской деятельности – её безупречность. В данном контексте её следует понимать, как осознанное стремление к условному идеалу, соответствующему актуальным представлениям о надлежащей практике. Такие представления, так или иначе, описываются стандартами. Благодаря научно-технологическому развитию, условный идеал подвержен изменениям – именно поэтому стандарты должны регулярно пересматриваться. Тем более важны постоянные усилия, направленные на достижение улучшений деятельности. Стандартизация даёт надёжную опору для таких улучшений.

Этой проблеме посвящена свежая статья «Управление качеством в системе врач-пациент. Часть II. В перекрестии прицела».

Приятного чтения!

Taevsky:
Продолжаем тему, уважаемые коллеги.

В медицине и здравоохранении все смыслы вращаются, должны вращаться, вокруг медицинской помощи. Её качество является, наряду с доступностью, определяющим в оценках и прогнозировании систем охраны здоровья населения и медицинской деятельности. Особенностью последней является то, что основной её производственный процесс, процесс оказания медицинской помощи, имеет вероятностную природу. По этой причине, устойчивый успех в медицине определяется, прежде всего, профессионализмом врачей – тех, кто непосредственно управляет лечебно-диагностическим процессом.

В отношении медицинской деятельности действует уйма правил, нарушение любого из которых влечёт за собой ответственность. Многие из них касаются врачебной работы, однако их скрупулёзное исполнение не гарантирует врачу защиту при недостижении запланированного результата и любых нежелательных явлениях, связанных с оказанием медицинской помощи. Какие стандарты могли бы надёжно защитить врача при разбирательстве?

Искали и делились результатами тут: «Управление качеством в системе врач-пациент. Часть III. Без брони и каски».

Приятного чтения!

Taevsky:
 Приветствую вас, уважаемые коллеги!

 В последние годы проявилось в нашей жизни во всей красе давно подкрадывавшееся цифровое технологическое инферно, в глобальную ненасытную воронку которого угодил весь человеческий мир. Медицина и здравоохранение не остались в стороне – оседлав резвую цифру, мчат к краю во весь опор. Коль скоро все мы очутились втянутыми в смертельный круговорот, придётся договариваться и прилагать совместные усилия для сбережения отрасли, людей и здоровья. А самое главное – прилагать их осознанно, в правильном направлении, дабы силы бурной трансформации помогали нам оставаться на плаву, а не тащили на дно.
...
 Повышает ли технология эффективность деятельности медицинской организации? Увеличивает ли её результативность? Расширяет ли людям доступ к необходимой медицинской помощи? Улучшает ли качество медицинской помощи? Как она сказывается на здоровье, долголетии и качестве жизни населения? Облегчает ли работу врача? Помогает ли удерживать медиков в профессии? И т.д. Все эти вопросы напрямую связаны с производительностью труда, которую в здравоохранении не так-то просто выразить. Особенно в том, что касается врачебной работы.

Об эффектах цифровизации здравоохранения: «Управление качеством в системе врач-пациент. Часть IV. Верхом на резвом виртуальном ишаке».

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии