Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения
Рисковая ориентация и другие надзорные перверсии
(1/1)
Taevsky:
Как заведено, активность проявляется сверху и неожиданно для тех, кто снизу. Слово «неожиданно» здесь следовало бы взять в кавычки, поскольку «нежданчик» случился, как всегда, под аккомпанемент настойчивых предупреждений. Со всех сторон неслось: «Внимание! Сейчас от тех, кто сверху, в отношении тех, кто снизу, будут происходить выплески активности с протуберанцами, потоком заряженных штрафами директив и бурным проверочным возмущением медицинского поля!». И, что? Да, всё, как обычно. «Ой!», и очередная беременность обязанностями вкупе с традиционным уже «букетом» ИППП – измышлённых правил, передаваемых противоестественным путём.
===
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в последний день июня с.г. разместила на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов аж три проекта, содержащих т.н. «списки контрольных вопросов» для применения службой и её территориальными органами при проведении проверок. В сумме трёх проектов, описания жажды надзорного счастья составили 858 страниц.
Представляем Вашему вниманию, уважаемые коллеги, анализ изменений законодательства в части регулирования контрольно-надзорной деятельности и проектов Росздравнадзора в работе «Рисковая ориентация и другие надзорные перверсии».
Taevsky:
Ещё стопка на растопку, или утверждены списки контрольных вопросов МЧС
Уважаемые коллеги! Добрый день!
1 ноября 2018 года Минюст России зарегистрировал за номером 52600 Приказ МЧС России от 28 июня 2018 г. № 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности» (документ легко найти по реквизитам в СПС Консультант Плюс или Гарант).
С 13 ноября 2018 года плановые проверки соблюдения требований пожарной безопасности большинства объектов должны проводиться исключительно с использованием специальных чек-листов. МЧС России утвердило их для проверок различных объектов, включая и медицинские: для больниц (приложение 1), санаториев (приложение 2), поликлиник и амбулаторий (приложение 9). С момента вступления в силу являться на плановую проверку без листов и задавать вопросы, которых в листах нет, пожарным инспекторам запрещено.
Чек-листы необходимы не только для плановой проверки со стороны госпожнадзора, но и для самостоятельной подготовки к такой проверке, и не только плановой, но и внеплановой (хотя для проведения самой внеплановой проверки чек-листы проверяющим не требуются, для неё нужны основания).
Ранее мы сообщали об аналогичных документах, принятых Росздравнадзором в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности и перехода к риск-ориентированному надзору. Анализ одного из них в части государственного контроля организации внутреннего контроля в медицинских организациях представлен в работе «Брызги разума, или антистресс для Росздравнадзора».
Стоит обратить внимание также на прелюбопытное письмо Генеральной прокуратуры России от 9 февраля 2018 года № 76/2-156-2018 «Об организации и проведении плановых проверок» (в рамках риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности). Из него следует, что пока надзорная служба не отнесёт организацию к «категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска, или 1-5 классам опасности», включать её в план проверок она не может. Однако всё это решается надзорной службой в собственных интересах на раз-два, ведь критерии отнесения к той или иной «категории риска» она сама вырабатывает, и оценивает по ним организацию тоже сама. Мы говорили об этом в работе «Рисковая ориентация и другие надзорные перверсии».
Всегда Ваш, Андрей Таевский
Taevsky:
The true overlook stories. Утверждена Ведомственная целевая программа Росздравнадзора
---
Уважаемые коллеги! Добрый день!
27 декабря благополучно минувшего 2018 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Михаил Альбертович Мурашко приказом № 9056 утвердил ведомственную целевую программу «Контроль, экспертиза, мониторинг и предоставление государственных услуг в сфере охраны здоровья».
Ясно, что надзорная служба втиснута здесь в рамки своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и особо выпендриваться не может. Реализация подпрограммы «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», да реализация «в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода» в соответствии с серией нормативных правовых актов, запускающих саму «реформу контрольно-надзорной деятельности», пожалуй, предопределяют содержание утверждённой «ведомственной целевой программы» исчерпывающим образом. Она пуста. Глазу зацепиться, что называется, не за что. Почти.
Цель. Несколько комична. Самую малость: «Реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», 2019 - 100%, 2020 - 100%, 2021 - 100%, 2022 - 100%, 2023 - 100%, 2024 - 100%». Т.е., Программа для самих себя о том, как в «полном объёме» выполнять свои обязанности.
Задачи. Естественно, все - хорошо знакомые:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и
индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий;
- организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств;
- организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья.
Деньги. Не ахти, какие для великой цели реализации Программы. Каких-то 31 465 912 700 рублей финансового обеспечения при 6-летнем сроке реализации (2019-2024 гг.). Удивительно отсутствие копеек. Более того, округление произведено до сотен рублей. Логично, но вызывает воспоминания о трёх отстриженных «лишних» нулях на купюрах..
Содержание. Да, всё - то же. "Зацепило" только одно:
«III. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач, а также обеспечение реализации Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения ежегодных мероприятий Программы:
1. Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности посредством:
1.1. проведения экспертизы качества медицинской помощи;
1.2. проведение иных экспертиз в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.»
Закономерные вопросы: что такое «экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности» (понятие отсутствует в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») и что есть «иные экспертизы в рамках государственного контроля..» в контексте проведения этих незаконных «экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности»?
И ещё один вопрос: экспертизу качества медицинской помощи предполагается проводить в соответствии с приказом Минздрава России от 16 мая 2017 года № 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании», надо полагать? Так, всем известно, что никакой экспертизы качества медицинской помощи тем эпохальным чиновным произведением не предполагается. Там есть контроль исполнения федеральных «критериев оценки качества медицинской помощи» в репрессивных целях, и ничего более. Никакой экспертизы там нет. Она могла бы там быть, но Минздраву того не надоть.
Уважаемые коллеги, дорогие мои, поздравляю вас с Новым годом и наступающим сегодня Рождеством! Давайте, загадаем хорошие, чистые и светлые желания в эту сказочную ночь! Вдруг, исполнятся? Если верить, то обязательно )
Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
Навигация
Перейти к полной версии