Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения
НМО
(1/1)
Taevsky:
Споры вокруг непрерывного медицинского образования (далее – НМО) не утихают на протяжении нескольких лет, и тому есть очевидное объяснение: в новую систему НМО, рано или поздно, придётся «включиться» каждому специалисту сферы здравоохранения, и завтрашнему выпускнику, и его учителю. Ни квалификация, ни опыт, ни звание, ни должность, ни заслуги, ни какие другие профессиональные достижения и достоинства не помогут отгородиться от новой обязанности. Избежать этой участи смогут, разве что, те, кто с сертификатом специалиста уходит по той или иной причине из профессии.
В дискуссии на самых разных уровнях вовлечены многие профессионалы сфер здравоохранения, образования, других отраслей. Обсуждаются различные аспекты системы НМО, как базовые принципы и общее устройство системы, так и частные вопросы, жизненно важные для каждого специалиста: до какого момента «можно жить спокойно», кому и когда «включаться» в систему НМО, как и где готовиться к предстоящей аккредитации, что, как и «почём» набирать «в актив», где и как пройти процедуру, «что будет, если…» и т.п. В новой статье «Предания о непрерывном медицинском образовании» обсуждаются проблемы реформирования системы непрерывного медицинского образования и возможные способы их преодоления с использованием современных технологий управления здравоохранением.
Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Настоящей публикацией я приглашаю медицинское сообщество, руководителей здравоохранения и общественность обратить внимание на один из явно негативных эффектов реформы системы непрерывного медицинского образования (НМО).
Эффект этот коротко можно охарактеризовать, как триумф коммерциализации системы НМО в самом дурном своём варианте. Мне представился случай изучить его досконально.
Результаты изложены в свежей статье «Непрерывное медицинское образование: в плену иллюзий и корысти».
Приятного чтения!
Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Профессиональное развитие является неотъемлемой частью жизненного пути каждого медицинского работника и одним из главных условий успешной медицинской практики. В современном мире, где медицинская наука и практика стремительно развиваются, специалисты должны регулярно совершенствовать свои знания и навыки, чтобы оставаться компетентными в своей области. Такие специалисты владеют современными методами диагностики и лечения, используют эффективные методики ведения пациентов, совершают меньше ошибок в своей работе и реже допускают нарушения беспрестанно меняющихся и умножающихся в числе отраслевых требований.
Благополучие медицинских организаций напрямую зависит от уровня и качества профессиональной подготовки медицинского персонала. Обеспечение населения, проживающего и трудящегося на необъятных просторах нашей Родины, своевременной современной и качественной медицинской помощью, и в первую очередь – грамотными специалистами, является одной из важнейших стратегических задач государства.
В результативной системе непрерывного медицинского образования (НМО), таким образом, заинтересованы все: и сами медики, и медицинские организации, и народ, и власть. Необходимость проводимой реформы системы НМО продиктована именно её низкой результативностью при сохраняющейся, за счёт неуклонно снижающегося финансового обеспечения, эффективности. Соответственно, если реформа системы НМО повышает её результативность, то она оправдана и стоит продолжать в том же духе, а если нет – нет, и тогда нужно исправить то, что того требует. Разобраться в негативных эффектах реформы, выявить источники проблем и по возможности устранить их, при необходимости – откорректировать модель.
Это возможно, если поставить таковую цель, и тогда стоит принять во внимание результаты нашего небольшого исследования: «Непрерывное медицинское образование: проблемы для специалистов и вызовы для системы здравоохранения».
Приятного чтения!
Навигация
Перейти к полной версии