Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Автоматизация экспертизы и контроля качества

<< < (2/2)

Taevsky:
Уважаемые коллеги!

Добросовестно выполнив все добровольно взятые на себя обязательства перед своими партнёрами, мы можем вернуться к нашей серии статей о проблемах автоматизации работы по новым федеральным критериям и их решениях.

Представляем Вашему вниманию Часть четвёртую статьи «Автоматизация экспертизы качества медицинской помощи по «критериям» раздела 3 приказа Минздрава 203н», в которой мы рассматриваем проблемы хранения данных и информационного обмена в системе внутреннего контроля и предлагаем их решение.

Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский

Taevsky:
Уважаемые коллеги!

 В управленческом плане качество медицинской помощи следует понимать как желаемую совокупность характеристик медицинской помощи в отдельном случае её оказания или в их совокупности, что близко к правовому определению, данному Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) и не противоречит ему. Названная совокупность характеристик не проста и заслуженно является объектом пристального внимания многих людей. Однако оказание медицинской помощи – основной процесс медицинской деятельности, и экспертиза (исследование) качества медицинской помощи в конкретных случаях – необходимое условие улучшение качества всей оказываемой медицинской организацией медицинской помощи. Анализ результатов экспертиз многих случаев оказания медицинской помощи наполняет систему внутреннего контроля управленческим смыслом. Аналитические возможности могут быть значительно расширены за счёт средств автоматизации.

 Представляем Вашему вниманию новую статью «Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи по «критериям» приказа Минздрава 203н и анализ данных» и её Первую часть, в которой рассматривается потребности медицинских организаций в новых аналитических инструментах.

 Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский

Taevsky:
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Обеспечение качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности – тема архиважная, сложнейшая и актуальная. По историческим причинам, и не только в нашей стране, в немалой части она сводится к исполнению установленных требований (обоснованность которых не всегда очевидна), а внутри них – к обеспечению прав пациента, практически не имеющего юридически значимых обязанностей, откуда возникает двойная ответственность «исполнителей» – перед «потребителями» и пред государством (а при работе в системе ОМС – ещё и перед «заказчиком», действующим в интересах «потребителя» – т.е., тройная). Когда-нибудь, возможно, это не вполне здоровое состояние общественного здравоохранения изменится в лучшую сторону. Пока же и врачебная, и экспертная, и организационная работа сводятся в значительной части к исполнению нескончаемо растущего сонма безличных и часто противоречивых, а порою и вовсе неисполнимых предписаний, контроль исполнения которых рождает произвол и коррупцию, да под ревущий уже аккомпанемент злоупотребления правом некоторыми согражданами. К сожалению.

 Сожаление – сожалением, но работать и, соответственно, обеспечивать выполнение требований медицинским организациям как-то надо. Причём, руководители медицинских организаций прекрасно понимают, что придумать, написать, ввести в действие новые требования и пустить проверяющих, обладающих властью «казнить и миловать», контролировать их исполнение недостаточно для того, чтобы требования исполнялись, даже и в несомненно нужной их части. Чтобы организовать полноценное надёжное их выполнение, нужны системные решения, проработанные на всех организационных уровнях – от приоритетов политики в области качества медицинской организации до мотивации к повышению своих профессиональных знаний конкретного работника.

 Одной из важнейших подсистем внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности, на наш взгляд, является система исчерпывающего информационно-методического обеспечения медицинской деятельности. В этой работе рассматриваются некоторые проблемы информационного и методического обеспечения врачебной, экспертной и организационной работы в условиях фактического отсутствия единого цифрового контура здравоохранения, а также их возможные, доступные и целесообразные в настоящее время решения.

 В статье Информационно-методическое подспорье в отсутствие спасительного «контура» рассмотрены некоторые проблемы информационного и методического обеспечения врачебной, экспертной и организационной работы в условиях фактического отсутствия единого цифрового контура здравоохранения. Как бы решить их быстрее и проще здесь и сейчас?

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации, ради чего, собственно, и должна быть создана и работать в каждой из них система внутреннего контроля, обязательно опирается на несколько базовых компонентов. Внешние требования, исходящие из различных источников и относящиеся к медицинской деятельности и тем или иным её аспектам, конечно, составляют важнейшие компоненты фундамента системы внутреннего контроля медицинской организации. Помимо требований и добровольных обязательств, необходимо учитывать и собственные управленческие потребности медицинских организаций.

Так, каким должен быть здравый подход к автоматизации административных процессов в системе внутреннего контроля? Я попытался ответить в статье «Комплексный подход к автоматизации процессов в системе внутреннего контроля медицинской организации».

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Аудиты играют в системе менеджмента качества ключевую роль. С этим никто не спорит, однако смысл в это понятие вкладывается разный и, к сожалению, не всегда верный. А в тех случаях, когда понимание в целом правильное, извлечению практической пользы из этого превосходного инструмента управления качеством препятствует отсутствие опыта, которому попросту неоткуда взяться в нашей отраслевой традиции. Да, аудиты – это форма проведения контрольных мероприятий, однако наименее «проверочная» из всех возможных, а у нас любая проверка мгновенно ассоциируется с инспекцией и другими жёсткими формами контроля, нацеленными на выявление нарушений и наказание виновных. Отсюда становится понятным, почему, во-первых, аудиты поначалу тяжело входят в жизнь коллективов, зачастую вызывая отторжение и ожесточённое сопротивление, а во-вторых, почему многие медицинские организации так и не покидают проверочной «песочницы» и, как следствие, не могут достичь прогресса в становлении культуры качества.
Вашему вниманию, свежая публикация на означенную тему: «Об аудитах в системе внутреннего контроля медицинской организации».

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии