Автор Тема: Качество и право (видео)  (Прочитано 12010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Качество и право (видео)
« Ответ #15 : 29 Мая 2022, 13:45:51 »
Добрый день, уважаемые коллеги!
 
Представляю вашему вниманию свежий материал: Занимательный анализ приказа Минздрава № 664н и организация информирования органов внутренних дел в медицинской организации.

Разбираемся с проблемами, создаём локальны документы, организуем работу в соответствии с требованиями.
 
На фото: Пациент, ждите, идёт передача телефонограммы в ОВД...
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Качество и право (видео)
« Ответ #16 : 30 Июня 2022, 12:06:54 »
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Проблематика качества деятельности организаций в сфере здравоохранения не вписывается в лекала классических представлений менеджмента качества. Причина ясна: основной «производственный» процесс медицинской деятельности состоит в оказании медицинской помощи. Этот процесс не может быть жёстко регламентирован, поскольку имеет вероятностную природу и должен управляться соответственно. Я стараюсь акцентировать на этом внимание коллег чуть ли нее в каждой работе, посвящённой вопросам внутреннего контроля, обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности или экспертизы качества медицинской помощи.

 Внедрение методов менеджмента качества в медицине требует глубокой адаптации к реалиям медицинской деятельности. В то же время, помимо нашего «основного производственного процесса» есть ещё великое множество других, сопровождающих лечебно-диагностический процесс или так или иначе связанных с ним. Ими приходится заниматься, как по писаным законам, так и по жизненной необходимости.

 Одна из таких тем – работа с обращениями граждан, органов и организаций и предоставление им юридически значимой информации по требованию. Упростит ли цифровизация медицинской организации работу с обращениями и предоставление копий, выписок, справок и медицинских заключений? Хороший вопрос. И тема для статьи: «Девять с половиной инструкций, или о цифровом облегчении выдачи копий, справок и прочего добра». Приятного чтения!
« Последнее редактирование: 30 Июня 2022, 12:47:16 от Taevsky »
С уважением, Андрей Таевский

Оффлайн Taevsky

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: +4/-0
  • Expert
    • Здрав.Биз. Готовые решения
  • 1. Субъект РФ: Санкт-Петербург
  • 3. Место работы: Здрав.Биз
Re: Качество и право (видео)
« Ответ #17 : 03 Августа 2022, 20:04:55 »
Уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что наш отраслевой регулятор серьёзно занимается внедрением цифровых технологий в сферу здравоохранения. Само по себе это не удивляет, ведь «цифровизация» – часть актуальной государственной экономической политики. Попытки оцифровать клиническую работу связаны с огромными трудностями в силу вероятностного характера её основного «производственного» процесса, процесса оказания медицинской помощи живым людям, а не условным «моделям пациента». Определённые успехи в отдельных областях, таких как распознавание изображений, лабораторная диагностика и др., несомненно, достигнуты, однако до создания единой, логичной и непротиворечивой «цифровой модели здравоохранения» ещё далеко, если она вообще возможна.

В то же время, в здравоохранении совершается громадное количество неклинической работы, большая часть которой является обязательной для медицинских организаций и медицинских работников в силу обилия установленных отраслевых требований. Рассуждать на тему оправданности последних в той или иной части можно сколько угодно, однако выполнять нужно. Да, так всегда было, но теперь надо ещё и в «цифре». Министерство здравоохранения Российской Федерации аккуратно и методично прорабатывает в этом отношении требования к «периферии» клинической работы, выпуская целые серии нормативных правовых актов.

Так, относительно недавно Минздрав России выпустил серию приказов, касающихся работы с обращениями граждан, органов и организаций в новых цифровых реалиях:
- от 31 июля 2020 года № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»;
- от 7 сентября 2020 года № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов»;
- от 14 сентября 2020 года № 972 «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;
- от 24 июня 2021 года № 664н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»;
- от 12 ноября 2021 года № 664н 1049н «О внесении изменений в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года № 664н 972н».

Переход к ведению документооборота в форме электронных документов по понятным причинам не избавляет от необходимости поддерживать возможности его ведения в традиционной (бумажной) форме. При этом, «цифра» требует большого искусства в регулировании, т.к. принимаемые решения, чтобы они работали, должны реализовываться в медицинских информационных системах, автоматизированных системах управления и иных программных продуктах. Наслоения «цифры» и «бумаги» чревато смешениями и практической дезориентацией. Медицинским организациям и другим участникам информационного взаимодействия в сфере здравоохранения, в этой связи, приходится выстраивать параллельный цифро-бумажный документооборот, прорабатывая особенно тщательно те места, где что-то может пойти не так при вынужденных «переключениях» с одной формы на другую.

Даже в таком относительно простом деле, как организация работы с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации, при запараллеливании цифро-бумажного документооборота в соответствии с новыми требованиями придётся решить массу проблем. И, кстати, не все проблемы решаемы на уровне медицинской организации. Я постараюсь найти время и разобрать некоторые из них – примерно так, как было проделано в недавней работе «Занимательный анализ приказа Минздрава №664н и организация информирования органов внутренних дел в медицинской организации».
---
Материал публикации здесь представлен в сокращённом варианте.
Полная оригинальная версия публикации: «Работа с обращениями по новым правилам. Мощное обновление пакета "Работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации"».
---
Всегда ваш, Андрей Таевский
С уважением, Андрей Таевский