Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Качество и право (видео)

<< < (5/5)

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Начну с констатации известного факта: с недавних пор держим курс на «цифровизацию» всего и вся. В отношении документооборота в сфере здравоохранения, в медицинских организациях в частности, это означает запараллеливание традиционного «бумажного» и «электронного» вариантов, т.к. избавиться от «бумаги» в медицине целиком не представляется возможным. Конечно, это всё усложняет.

Наш «отраслевой регулятор» подкинул ещё один документ, приказ от 12 ноября 2021 года № 1050н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента», крадучись вступивший в силу с 1 марта 2022 года. Удивительно, но заслуживающим пера классика авторам этого воистину бесподобного документа удалось завалить избежавший гильотины и казавшийся бессмертным Чумной 425н.

Аналитика творения под номером 1050н будет.

А пока, обновляемся: «Работа с обращениями по новым правилам. Обновление пакета "Работа с обращениями граждан" по приказу Минздрава 1050н».

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Всё течёт, всё меняется. Перемены… – Шо, опять? – Не опять, а снова! Перемены могут быть быстрыми или медленными, хотя это скорее вопрос субъективного восприятия времени. Всё, что имеет начало, однажды встретит свой конец. Рано или поздно перестаёт существовать то, что казалось незыблемым, хотя это снова про субъективное восприятие. Вечны только перемены, и их стремление к цикличности. День и ночь, времена года, смена поколений и т.д. Эпидемии. Эпидемии, правда, сами по себе, они приходят и уходят, не спрашивая разрешения.

 Взять, к примеру, Чумной 425н. Шесть лет, без малого, бушевал! Пресловутую «регуляторную гильотину» пережил, казался вечным. И, что? И, всё! Хлоп, и нету, как не бывало. Тихо, почти неслышно. И никаких больше полных копий двенадцати томов медицинской карты Прасковьи Прокопьевны С., 1912 года рождения, перед выдачей оригинала её рыщущей наследства правнучатой племяннице по всецело законному требованию об ознакомлении. Никаких специальных помещений для ознакомления с бронированной дверью, решётками, охраной и двумя зловещими журналами, на вход и, в багровых пятнах, на выход. Сгинуло всё.

 То ли дело 1050н! Очаровательный милый пёсик, такой добродушный, приветливый и совсем не страшный, общительный и охотно идущий на контакт, активно ищущий сближения. Только немного странный, самую малость… Ой! Малыш, ай-яй! Не надо кусаться! Ой! Ай! Помогите!

 В секционном зале.

 На секционном столе приказ Минздрава России от 12 ноября 2021 года № 1050н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» (далее – приказ № 1050н)...

 Прочесть анализ документа целиком в работе: «Бешеный 1050н».

 В целом, у меня сложилось ощущение, что Бешеный 1050н обязан своим появлением действию двух сил. С одной стороны, нашего «регулятора» продавливает юридическое лобби, стремящееся окончательно превратить здравоохранение из системы охраны здоровья населения в систему обслуживания прав пациентов, граждан и всех законников. Практически на автомате, по мановению пальца получать от медицинских организаций всё, что угодно, бесплатно и побыстрее – это оттуда. С другой стороны, Минздрав признал, наконец, критику Чумного 425н справедливой. Требования, разбор которых я опубликовал 6 лет назад, они действительно были ужасными. Видно, что авторы нового Порядка старались от поводов для болезненной критики избавиться, только получилось так себе.

 Многое можно было бы продумать гораздо лучше, как следует из настоящего анализа. Что-то можно предусмотреть на уровне медицинской организации, и, я надеюсь, настоящая публикация хоть чем-то поможет коллегам в этом отношении. Некоторые требования Бешеного 1050н, однако, не имеют безопасных для медицинских организаций способов реализации, как мы смогли убедиться. Ясно, что отдельные проблемы и вовсе не решаемы в условиях действующего законодательства, ни на уровне медицинских организаций, ни на уровне Минздрава – мы их тоже здесь рассмотрели. Вопрос, а зачем вообще пациенту знакомиться с оригиналами медицинской документации, остаётся без ответа. Да он и не звучит. Его по-прежнему не принято задавать.
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский и команда Здрав.Биз.

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Данная публикация представляет собой краткий тематический обзор последних изменений одного из решений проекта Здрав.Биз:

Правовая оборона. Новые требования, аналитика и обновления.

Тема: работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии