Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Качество и право (видео)

<< < (4/5) > >>

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!
 
Представляю вашему вниманию свежий материал: Занимательный анализ приказа Минздрава № 664н и организация информирования органов внутренних дел в медицинской организации.

Разбираемся с проблемами, создаём локальны документы, организуем работу в соответствии с требованиями.
 
На фото: Пациент, ждите, идёт передача телефонограммы в ОВД...

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Проблематика качества деятельности организаций в сфере здравоохранения не вписывается в лекала классических представлений менеджмента качества. Причина ясна: основной «производственный» процесс медицинской деятельности состоит в оказании медицинской помощи. Этот процесс не может быть жёстко регламентирован, поскольку имеет вероятностную природу и должен управляться соответственно. Я стараюсь акцентировать на этом внимание коллег чуть ли нее в каждой работе, посвящённой вопросам внутреннего контроля, обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности или экспертизы качества медицинской помощи.

 Внедрение методов менеджмента качества в медицине требует глубокой адаптации к реалиям медицинской деятельности. В то же время, помимо нашего «основного производственного процесса» есть ещё великое множество других, сопровождающих лечебно-диагностический процесс или так или иначе связанных с ним. Ими приходится заниматься, как по писаным законам, так и по жизненной необходимости.

 Одна из таких тем – работа с обращениями граждан, органов и организаций и предоставление им юридически значимой информации по требованию. Упростит ли цифровизация медицинской организации работу с обращениями и предоставление копий, выписок, справок и медицинских заключений? Хороший вопрос. И тема для статьи: «Девять с половиной инструкций, или о цифровом облегчении выдачи копий, справок и прочего добра». Приятного чтения!

Taevsky:
Уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что наш отраслевой регулятор серьёзно занимается внедрением цифровых технологий в сферу здравоохранения. Само по себе это не удивляет, ведь «цифровизация» – часть актуальной государственной экономической политики. Попытки оцифровать клиническую работу связаны с огромными трудностями в силу вероятностного характера её основного «производственного» процесса, процесса оказания медицинской помощи живым людям, а не условным «моделям пациента». Определённые успехи в отдельных областях, таких как распознавание изображений, лабораторная диагностика и др., несомненно, достигнуты, однако до создания единой, логичной и непротиворечивой «цифровой модели здравоохранения» ещё далеко, если она вообще возможна.

В то же время, в здравоохранении совершается громадное количество неклинической работы, большая часть которой является обязательной для медицинских организаций и медицинских работников в силу обилия установленных отраслевых требований. Рассуждать на тему оправданности последних в той или иной части можно сколько угодно, однако выполнять нужно. Да, так всегда было, но теперь надо ещё и в «цифре». Министерство здравоохранения Российской Федерации аккуратно и методично прорабатывает в этом отношении требования к «периферии» клинической работы, выпуская целые серии нормативных правовых актов.

Так, относительно недавно Минздрав России выпустил серию приказов, касающихся работы с обращениями граждан, органов и организаций в новых цифровых реалиях:
- от 31 июля 2020 года № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»;
- от 7 сентября 2020 года № 947н «Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов»;
- от 14 сентября 2020 года № 972 «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений»;
- от 24 июня 2021 года № 664н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях, установленных пунктом 5 части 4 статьи 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»;
- от 12 ноября 2021 года № 664н 1049н «О внесении изменений в Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года № 664н 972н».

Переход к ведению документооборота в форме электронных документов по понятным причинам не избавляет от необходимости поддерживать возможности его ведения в традиционной (бумажной) форме. При этом, «цифра» требует большого искусства в регулировании, т.к. принимаемые решения, чтобы они работали, должны реализовываться в медицинских информационных системах, автоматизированных системах управления и иных программных продуктах. Наслоения «цифры» и «бумаги» чревато смешениями и практической дезориентацией. Медицинским организациям и другим участникам информационного взаимодействия в сфере здравоохранения, в этой связи, приходится выстраивать параллельный цифро-бумажный документооборот, прорабатывая особенно тщательно те места, где что-то может пойти не так при вынужденных «переключениях» с одной формы на другую.

Даже в таком относительно простом деле, как организация работы с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации, при запараллеливании цифро-бумажного документооборота в соответствии с новыми требованиями придётся решить массу проблем. И, кстати, не все проблемы решаемы на уровне медицинской организации. Я постараюсь найти время и разобрать некоторые из них – примерно так, как было проделано в недавней работе «Занимательный анализ приказа Минздрава №664н и организация информирования органов внутренних дел в медицинской организации».
---
Материал публикации здесь представлен в сокращённом варианте.
Полная оригинальная версия публикации: «Работа с обращениями по новым правилам. Мощное обновление пакета "Работа с обращениями граждан, органов, организаций в медицинской организации"».
---
Всегда ваш, Андрей Таевский

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 В новой статье «Пределы управления и тупики регулирования в здравоохранении» в общих чертах намечена одна из «неподъёмных» тем, к которым я время от времени подступаюсь, не решаясь охватить целиком. Её невозможно обойти при рассмотрении вопросов, связанных с качеством медицинской помощи, экспертизой качества и управлением качеством медицинской помощи, обеспечением качества и безопасности медицинской деятельности. Т.е., как раз тех вопросов, которыми я, в основном, и занимаюсь.

 Приятного чтения!

Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию свою новую работу: «Медицинская правовая абсурдистика. Правильное предоставление медицинских документов, их копий и выписок из них».

В этой публикации, вопреки многообещающему названию, будет мало критики – по крайней мере, я на это надеюсь. Планирую разобрать здесь некоторые проблемы, с которыми неизбежно столкнётся медицинская организация при попытке обеспечить реализацию прав пациента, его законного представителя, его доверенных лиц, а также органов и организаций в предусмотренных законодательством случаях на получение медицинских документов, их копий и выписок из них.

Пока не могу сказать, станет ли «Медицинская правовая абсурдистика» серией. С одной стороны, любая аналитическая статья на тему «правоотношений в сфере здравоохранения» или «правового регулирования медицинской деятельности» не может обойтись без критики, поводы для которой даже искать не надо – любой документ открывай и «наслаждайся». Так что, вся правовая аналитика на Здрав.Биз и ЗдравЭкспертРесурс, по большому счёту, уже «про это». Как будто, собирать какую-то часть в отдельную серию излишне. С другой стороны, после выхода статьи «Пределы управления и тупики регулирования в здравоохранении», в которой показано естественное происхождение правовых ловушек в современных реалиях, грех серию не запустить. Посмотрим.

Пока же разберём конкретные сложности, с которыми обязательно придётся столкнуться медицинской организации при попытке организации предоставления медицинских документов, их копий и выписок из них в соответствии с требованиями. На этот счёт циркуляр имеется: Минздравом России приказом от 31 июля 2020 года № 789н установлен «Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них» (далее – Порядок). В название документа уже вложена формализованная чушь, т.к. Порядком, среди прочего, сроки задаются, и в дословном повторении фразы из Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – 323-ФЗ) о том, что «порядок и сроки» чего-нибудь «устанавливаются» кем-то там, в названии Порядка необходимости нет. Ну да не будем цепляться к словам. Что касается названия локального порядка, который теперь непременно следует иметь каждой медицинской организации, то, на мой взгляд, можно использовать вариант, предложенный Минздравом, только выкинуть из него «и сроки», и будет нормально...

Прочесть статью «Медицинская правовая абсурдистика. Правильное предоставление медицинских документов, их копий и выписок из них».

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии