Уважаемые коллеги!
Федеральный закон от 21 декабря 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предписывает каждой медицинской организации создать и определённым образом организовать работу врачебной комиссии и, при необходимости, её подкомиссий. Требования Закона в соответствии с полномочиями конкретизированы Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в приказе от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации». Ни Федеральный закон 323-ФЗ, ни приказ № 502н не дифференцируют требования к организации и деятельности ВК в медицинских организациях различного типа, организационно-правовой формы, мощности, профиля деятельности и т.п. Они едины для всех медицинских организаций и распространяются даже на индивидуальных предпринимателей, о чём прямо указано в Законе.
В то же время, реальная потребность в дифференциации требований к медицинским организациям в части организации работы ВК и её функционала в стране колоссальна (см., например, материалы
«Проблемы организации работы врачебной комиссии по контролю качества в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения»,
«Проблемы организации работы врачебной комиссии по контролю качества в частных медицинских организациях». Со времени их написания прошло более года, но ничего не изменилось. Они полностью сохранили свою актуальность, к сожалению. И руководителей медицинских организаций донимают всё те же проблемы, различные по своему характеру, но единые своим происхождением от недостаточно продуманных требований с претензией на универсальность.
Эти проблемы затрагивают все аспекты организации и деятельности врачебной комиссии, включая локальное нормативное обеспечение и используемые в её работе учётные формы. Эти проблемы и их возможные решения предлагаю обсуждать в этой ветке форума. С уважением, Андрей Таевский