Вопросы организации здравоохранения > Общественное здоровье
Общественное здоровье в прицеле
(1/1)
Taevsky:
Коллеги, представляю Вашему вниманию большую статью в двух частях по фундаментальным проблемам здравоохранения:
Бодрый спотыкач. Часть I. Вприпрыжку за миражом
Эпиграф:
Одна нога была у ней короче,
Другая – деревянная была.
( Шуточная песня, автор неизвестен)
Бодрый спотыкач. Часть II. Шоу стреноженных зомби
Эпиграф:
— Теперь я стреножила тебя, — сказала она,
— и винить в этом надо тебя, а не меня.
(© Стивен Кинг, «Мизери»)
Приглашаю к обсуждению.
Taevsky:
Логическое продолжение этой крупной работы:
Ода экспертной терпимости
О том, что не так с экспертизой качества медицинской помощи и как нею быть.
Taevsky:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию, новая статья о глубинных источниках проблем в здравоохранении. Пара цитат:
...Количество жалоб пациентов и их родственников, как и претензий потребителей медицинских услуг, стремительно растёт. Любой с виду невинный запрос может обернуться следствием и судебным разбирательством. ... Медицинским организациям на разбор жалоб, урегулирование конфликтов с пациентами и их родственниками и отстаивание своих интересов перед контрольно-надзорными органами и различными другими инстанциями приходится тратить колоссальные силы.
...
Клиники, конструктивно взаимодействующие с недовольными пациентами, обретают устойчиво хорошую репутацию в глазах пациентов и различных органов и организаций своего региона. Тем самым они уменьшают число жалоб и претензий в свой адрес. Пока это ещё возможно. Но если тенденции, описанные в этой статье, сохранятся, то никакого «эффективного менеджмента» не хватит. Распятая на потребительском кресте медицина, наверное, кого-то даже повеселит, но радость будет недолгой.
—
Прочесть статью целиком: «Потребительский крест медицины».
Приятного чтения!
Навигация
Перейти к полной версии