Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Организация контроля качества в регионах

(1/2) > >>

Taevsky:
Уважаемые коллеги!
Очень интересно, как организован контроль качества в различных регионах, какие региональные требования и т.д.

Taevsky:
О контроле качества в Москве и Московской области уже немного поговорили в соседней ветке.

Из последнего: в Челябинской области разработали Методические рекомендации о организации контроля качества в медицинских организациях (всех, в т.ч. частных!) региона. Совсем свежие, этого года, февральские. Впечатлили.

Здесь можно почитать краткий разбор: Челябинская поэма гиперконтроля.

Что хотелось бы обсудить: туда заложена параллельно вертикаль контроля деятельности среднего персонала. Это более всего "напрягло". Как вы относитесь, коллеги, к этому?

Алёнушка:
Очень интересная тема, только что ознакомилась с методическими рекомендациями Челябинской области, на мой взгляд всё очень хорошо изложено, вся модель контроля качества основана на должностных инструкциях каждого сотрудника.
 А  чем именно Вас "напрягла" вертикаль контроля деятельности среднего персонала?

Taevsky:

--- Цитата: Алёнушка от 25 Марта 2015, 14:01:57 ---Очень интересная тема, только что ознакомилась с методическими рекомендациями Челябинской области, на мой взгляд всё очень хорошо изложено, вся модель контроля качества основана на должностных инструкциях каждого сотрудника.
 А  чем именно Вас "напрягла" вертикаль контроля деятельности среднего персонала?

--- Конец цитаты ---

Уважаемая Алёнушка!
Изложено-то хорошо, и в своей статье я это утверждаю. Дело в другом..

Мне показалось, Вы юрист или кадровый работник. Чиновник - точно.

Понимаете, не "модель контроля качества" должна быть "основана на должностных инструкциях каждого сотрудника", а должностные инструкции задействованных в системе контроля качества сотрудников должны описывать функции контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Которые, в свою очередь, должны соответствовать цели контроля.

Так же, и со средними. В подавляющем большинстве случаев, за лечебно-диагностический процесс и его результат отвечает врач. Хорошая работа средних м/р важна, но это обеспечение. Контроль исполнения (обязанностей, инструкций, техники и т.п.) не ставьте на один уровень с контролем качества, а ответственность среднего м/р за качество исполнения с ответственностью врача за качество ЛДП и его результат.

Работа среднего м/п достаточно хорошо регламентирована. Т.е., если что-то ещё и нужно регулировать в медицинской организации дополнительно, то отдельно. Пожалуй, это было бы полезно в качестве дополнительной опоры для системы контроля.

Taevsky:
А вот противоположный Челябинску пример:

Ставропольская вольница контроля качества

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии