Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности в медорганизации

<< < (6/8) > >>

Taevsky:
 Уважаемые коллеги!
 Мы подготовили для вас Первую серию комментариев к приказу Минздрава России от 7 июня 2019 года № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
 Всегда ваши, Андрей Таевский и команда Здрав.Биз.

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Одна из основных проблем организации системы внутреннего контроля состоит в правильном распределении полномочий внутри медицинской организации с позиций оптимальной реализации проекта, а затем функционирования системы менеджмента качества. Практический опыт формирования службы качества медицинской организации, полученный в процессе реализации живых проектов, будет представлен на нашем новом уникальном онлайн-семинаре «Роль отдела качества (уполномоченного по качеству) в построении системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации» 17 декабря 2020 года с 10:00 до 14:30 МСК:

 Служба качества медицинской организации, онлайн-семинар. 

Taevsky:
Уважаемые коллеги! Добрый день!

Законы и подзаконные нормативные правовые акты на местах воспринимаются по-разному, и это следует учитывать при подготовке любых требований и регламентов. Очень большое значение имеют используемые термины и акценты, расставляемые законодателем и органами исполнительной власти в документах. Понятно, что различные документы не должны противоречить друг другу, и это сказывается на используемой терминологии. При этом, возникают некоторые нежелательные эффекты.

 Например, практически во всех документах федерального уровня, регулирующих вопросы, связанные с качеством и безопасностью медицинской деятельности, используется исключительно термин «контроль». Это понятие конкретно. Толковый словарь Ожегова основным значением данного термина указывает: «Проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора», вторым – собирательное: «Лица, занимающиеся этим делом, контролёры». Однако, чтобы что-то контролировать, нужно сначала создать, и этот вопрос в регламентирующих документах никак не разъясняется, а на местах в большинстве случаев не будет правильно понят. Соответственно, попытки выстроить систему на одном только контроле раз за разом терпят фиаско.

 Терминология, которая отвечала бы реалиям медицинской практики и потребностям времени, должна быть другой. Для государственного контроля акцент на «контроле» достаточен, но медицинским организациям нужно вначале создавать то, что потом контролировать. Здесь оправдано широкое применение таких терминов, как «обеспечение качества» и «управление качеством».

Представляю вашему вниманию статью Радомира Бошковича и Евгения Князева «Как термины влияют на содержание внутреннего контроля», в которой рассмотрена данная проблема.

Taevsky:
 Добрый день, уважаемые коллеги!

 Заковыристый год пережили. Акцентировать ваше внимание на свалившейся на наши головы глобальной беде излишне. Хочется надеяться на лучшее. На то, что в наступившем году человечеству и нам с вами удастся справиться с новыми вызовами, сохранив при этом возможный максимум жизни, здоровья и свободы. Хотелось бы ещё, конечно, рассчитывать на гармонию и дальнейший прогресс.

 Конечно, «как раньше» уже не будет. Слишком многое изменилось. Возникли диспропорции и в наших медицинских и здравоохраненческих делах. Особенно заметные, когда все убедились в том, что пандемия с нами надолго. В то же время, необходимо сохранить общие принципы, ценности, ориентиры и цели, без чего теряются всякие перспективы, возникает угроза глубокого регресса. Обязательно будем держать наши ценности в голове, и старательно оберегать от забвения новыми публикациями и разработками.

 Представляю вашему вниманию традиционный обзор проекта Здрав.Биз и родственных ему проектов ЭкспертЗдравСервис по итогам 2020 года:
 Новогодне-2021-Рождественский дайджест Здрав.Биз.

Taevsky:
Уважаемые коллеги! На очереди у нас с вами ещё одна сложная и местами болезненная тема, обойти вниманием которую никак нельзя. Поясняю по поводу болезненности. Система здравоохранения в нашей стране перегружена отчётностью. Помимо официальной статистики, различными внутриотраслевыми и сторонними структурами собираются самые разные сведения – контроль реализации различных проектов, мониторинги, всевозможные запросы и обязательные уведомления, внесистемный сбор информации, нередко аврального плана «то и это ко вчера», и т.д. Зачастую запрашиваемые сведения предполагают наличие источников, но не имеют в основе систематического сбора первичных данных и установленных методик их обработки. Медицинские организации и медицинские работники, обеспечивая систему первичными данными, принимают на себя основную тяжесть статистических изысков. В режиме непредсказуемой отчётности невозможно наладить регулярную качественную работу с данными, и как бы медицинские организации ни старались создать единую стройную систему информационного взаимодействия внутри себя, меняющиеся условия деятельности раз за разом фрагментируют её и лишают ответственных лиц концептуальной осмысленности производимых ими действий. Как следствие, разработчики медицинских информационных систем (МИС) и автоматизированных систем управления (АСУ) не могут создавать продукты, в полной мере отвечающие управленческим потребностям медицинских организаций. В приоритете у тех и других незыблемо покоится удовлетворение бесконечно и бессвязно меняющихся внешних требований, а до собственных управленческих потребностей дело уже не доходит. В плане развития для организаций это замкнутый круг, вырваться из которого неимоверно трудно. В современном мире отсутствие развития означает прогрессирующее отставание и крах. Одним из обязательных условий выхода организации на траекторию развития является регулярная работа по внутренней систематизации управления. С предлагаемой публикацией стоит ознакомиться, таким образом, несмотря на сложность и болезненность рассматриваемой в ней темы:
 
Показатели в системе внутреннего контроля и управление качеством деятельности медицинской организации

Приятного чтения! Ваш Андрей Таевский.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии