Автор Тема: Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?  (Прочитано 193604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Боюсь там опять соберут "ручных" главных врачей - кивателей с их традиционным одобрямсом и бурными продолжительными аплодисментами!
Не без этого. Всё хорошее рождается в муках!
Пока не созреет профессиональная ассоциация СМП снизу, решать проблемы СМП будут сверху!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Будем ждать и делать своё дело.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Давеча, в эфире одного из центральных телевизинных каналов был показан сюжет на тему нападения на сотрудников скорой медицинской помощи (СМП). Основой материала телеэфира послужили случаи произошедшие с сотрудниками станции СМП г. Воронеж. И очень замечательно, что эту тему озвучили.

Озвучили, но как!? Леймотивом репоратжа прозвучала идея оснащения сотрудников СМП средствами обороны: газовыми балончиками, электрошокерами и т.д. И со слов компетентных гороев репоратажа это звучало, как новация. Да вот только забыли руководители. что "действие рождает противодействие". Если раньше "злодеи", имеющие злой умысел в отношении сотрудников СМП, знали, что имеют дело с невооружёнными людьми, то на будущее они будут знать, что могут нарваться на отпор, но... вряд ли откажутся от своей затеи. Спросите у специалистов, они подтвердят, что в данном случае всего лишь  измениться тактика агрессора, от умысла он не откажеться, но его действия станут более жесткими.

Кроме того, имеется этический аспект. Приехал доктор на вызов вооружённый до зубов, особенно на детский вызов. Представляете восторг малыша!? А то что, многие сотрудники СМП женщины, люди старшего возраста?! Тогда уж военизируйте СМП, передавайте её ну хотя бы в МЧС, надевайте на сотрудников не спецодежду медиков. а форму с погонами, со всеми вытекающими: выслугой лет, досрочной пенсией и т.д. Но это дорого.

Дешевле закупить спецсредства, раздать врачам и фельдшерам СМП, и предложить им обороняться самим. При том самам, зачастую, в прямом смысли этого слова в одиночку. Вместо того, чтобы обеспечить обязательную комплектацию бригад, как минимум двумя медицинскими работниками, которые посещают место вызова, в том числе и по причине опасных условий работы, в проекте Порядка оказания СМП от 11.02.2013 года (см. "Лукавство от Минздрава, или сам себе режиссёр!" от 16.02.2013 г.), делается попытка узаконить выездную бригаду СМП в количестве одного человека. А может ещё вменить им в обязанности и оказывать силовую помощь полиции (заодно и на МВД сэкономим)?! Таким образом, на сегодняшний день, в организации СМП мы уже докатились до абсурда. Это очень  грустно.

Уважаемые руководители органов управления здравоохранением всех уровней, пожалуйста, не делайте из медицины, особенно медицины экстренной и неотложной, индустрию, завязанную только на финансах. Нельзя в социальной сфере, особенно здравоохарнении, мыслить только экономическими  категориями. У Вас в руках достаточно методов:

во-первых: законодательно приравнять нападение на сотрудников государственных: федеральных, региональных и муниципальных служб, в т.ч. СМП к нападению на сотрудников МВД, прокуратуры, судов и т.д. Тут даже денег не надо!?

во-вторых: за средства системы обязательного медицинского страхования (ОМС), в которую "для повышения эффективности" уже включили СМП, застрахуйте жизнь и здоровье сотрудников СМП. Хотя бы компенсируете дополнитеьльную работу, которую стали выполнять сотрудники СМП: уточняя на вызовах сведения паспортов и полисов ОМС, а так же заполняя талоны!

в третьих: откажитесь от практики дежурства выездных бригад СМП в составе одного человека (и не надо считать вторым водителя СМП, он не ходит по домам), хотя бы в ночное время, выходные и праздничные дни, и оговорите это в Порядке оказания СМП. Это конечно потребует дополнительных ассигнований, но ведь и страховые компании в системе ОМС получили дополнительные доходы за счёт включения в неё СМП.

и в четвёртых: возьмите на себя ответственность за решение этих вопросов, и не перекладывайте его на рядовых сотрудников.

Вы всё это можете!

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
01 марта 2013 года в г. Коломна Московской области завершилась Научно-практическая конференция Центрального региона России  «Инновационные технологии в практике скорой медицинской помощи: проблемы и перспективы».
Каковы же осовные итоги?
Из выступления Багненко С.Ф. :
1. "... структура и финансовое обеспечение службы скорой, в том числе скорой специализированной  медицинской помощи, в субъектах РФ полностью определяется органами государственной власти субъекта РФ, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья... Отдельные полномочия органов гос. власти субъектов РФ в сфере организации СМП в МО РФ  могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления ".
Означает ли это то, что федеральная власть полностью самоустранилась от решения проблем СМП, передав полномочия на уровень субъектов РФ?
2. Взаимодействие СМП и ФОМС
"... на 01.01.2013 года значительная часть медицинских организаций СМП догоспитального этапа не готова работать  в новых условиях финансирования..."
"... Основные проблемы:
а. Проблемы системы организации работы и управления службой СМП на региональном уровне
1. Отсутствует нормативно правовая база (Терр. программа гос. гарантий, терр. программа ОМС, ГТС и др. документы, регламентирующие работу СМП в ОМС, своевременно не доведены до руководителей СМП).
2. Своевременно не проведено обучение административного и финансово-экономического персонала СМП
3. Проблемы с расчетом государственных заданий
4. Отсутствие информационного обеспечения новых условий работы СМП.
И как результат –
4.1. неготовность населения предъявлять документы при обращении за СМП, социальная напряженность;
4.2. неготовность медицинских организаций (АПУ и стационаров) принять на себя входящие в структуру их тарифов функции по транспортировке больных, крови, консультантов и т. д.)


б. Проблемы информатизации СМП
1. Отсутствие доступа к базам данных приписного населения у мед. организаций СМП, что сопряжено с проблемами идентификации и определения страховой принадлежности пациентов
2. Отсутствие необходимого программного обеспечения для осуществления взаимодействия со СМО и ТФ ОМС (в ряде регионов РФ)
3. Несоответствие существующих автоматизированных систем управления выездными бригадами (АСУ ВБ СМП) программам Тер. Фондов ОМС, что не позволяет в автоматизированном режиме осуществлять формирование реестра и базы пролеченных больных с последующей выгрузкой их в ТФ ОМС и СМО (ведет к большому объему ручной дублирующей работы) 
4. Отсутствие необходимого количества оборудованных автоматизированных рабочих мест (АРМ) и операторов ЭВМ для работы с программным оборудованием (формированием реестра пролеченных больных, базы пациентов)


в. Проблемы организации оказания СМП
1. Проблемы с идентификацией пациентов и определением их страховой принадлежности в условиях СМП (занимают много времени и зачастую неприемлемы при оказании экстренной медицинской помощи; задерживают бригаду на вызове, снижая оперативность ее работы)
2. Несоответствие статистического инструментария СМП новым требованиям к работе (вынуждает регионы модернизировать Карту вызова СМП (у всех – разная !), дописывать информацию на полях, вводить приложения к Карте и др.)


"...Финансовое обеспечение СМП на догоспитальном этапе по подушевому нормативу на обслуживаемое население является переходной формой оплаты скорой медицинской помощи от бюджетно-сметного финансирования к финансированию за оказанную медицинскую помощь...
Финансовое обеспечение СМП на догоспитальном этапе за выполненный вызов является способом оплаты скорой медицинской помощи, наиболее точно отражающим зависимость объемов средств, направляемых на оплату медицинской помощи от объемов оказанной медицинской помощи"
.
Означает ли это то, что нормирование деятельности СМП теперь будет зависить только от количества выполненных ею вызовов?
Это, по аналогии к службе противопожарной защиты, чем больше пожаров - тем лучше пожарным!!!
А как же работа СМП в режиме готовности к различным НШС и ЧС?
При этом "... Переход СМП к финансированию в системе ОМС не ведет к структурным изменениям службы СМП в Российской Федерации, а влечет за собой изменения системы учета и контроля организации скорой медицинской помощи  (в связи с изменением источника финансирования), что должно способствовать повышению оперативности и качества ее работы..."

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
ОПЯТЬ - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ, ИЛИ ЧТО ПЕРВИЧНО В СМП!?
10 апреля 2013 года Минздрав РФ  в очередной раз порадовал нас новым (третьим за полгода) проектом  приказа "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (Порядка оказания СМП). Поздравим себя и работников скорой медицинской помощи, мы вместе отстояли необходимость работать как минимум в паре. Но эти «завоевания» так и останутся декларациями, а работа персонала СПМ так и не приобретёт системного характера, особенно в сельской местности, если не будет устранены два основных фундаментальных недостатка в стратегии министерства по организации работы СМП.
Основным недостатком документа как было, так и остаётся ориентирование на работу СМП только в городских условиях, в т.ч. в вопросе комплектации выездных общепрофильных бригад. В сельских районах, как правило работает ОДНА круглосуточная общепрофильная бригада! При штатном нормативе 5,25 ставки фельдшера на выездную общепрофильную врачебную бригаду СМП, в условиях работы всего одной круглосуточной бригады, что очень характерно для работы в сельской местности,  рано или поздно возникнет ситуация (болезнь, отпуск, учёба), когда бригада выйдет на линию в составе или 1 (одного) врача или в составе 1 (одного) фельдшера водителя-санитара, что будет являться  несоответствием данному Порядку оказания СМП. Так как при штатном нормативе 5,25 врача и 5,25 фельдшера на выездную общепрофильную врачебную бригаду нельзя будет найти подмену ни врачу, ни фельдшеру. В таких условиях руководителям ЛПУ будет выгоднее формировать штатную структуру, отдавая предпочтение выездным общепрофильным ФЕЛЬДШЕРСКИМ  бригадам, снижая тем самым уровень оказания медицинской помощи, но обеспечивая тем же самым взаимозаменяемость отсутствующих сотрудников выездной общепрофильной фельдшерской бригады СМП.
А там где это произойдёт безнаказанно  1 раз, далее будет  применяться постоянно, а со временем и повсеместно.
Предлагаю:
Ввести норму о недопущении выезда общепрофильной бригады в составе: одного врача (одного фельдшера) и санитара водителя, и определить ответственных за данное нарушение должностных лиц, в т.ч в системе ОМС при оплате счетов.
Вторым основным, после ориентации только на город, недостатком проекта Порядка оказания СМП является его политическая ангажированность. По мнению авторов проекта, мысль об отказе от врачебных общепрофильных бригад в настоящее время является несвоевременной и неуместной. Особенно ярко это мнение проявилось в попытке обосновать необходимость выездной общепрофильной врачебной бригадой наряду с выездной общепрофильной фельдшерской бригадой с помощью «придумывания» врачу скорой медицинской помощи функций, отличных от фельдшерских.
По итогам анализа, из функций врача выездной общепрофильной бригады и фельдшера выездной общепрофильной бригады дословно совпадает одна и частично три функции.  (Приложение 19 П. 20 и Приложение 21 П. 2  к Порядку оказания СМП)
При этом, в случаях частичного несовпадения речь идёт, как правило, о схоластических оборотах, например:
- у врача «обоснование … тактики ведения пациента», а у фельдшера «выбор оптимального тактического решения»
- у врача «определение …экстренности, очередности…», а у фельдшера «… срочности…» того же самого (см. по тексту).
- у врача «…проведением во время транспортировки пациента мероприятий по оказанию медицинской помощи», а у фельдшера «…с оказанием необходимой медицинской помощи», при той же самой транспортировке.
Сомнительным отличием является имеющаяся у врача и отсутствующая у фельдшера функция «определение необходимости применения специальных методов исследования…» и «интерпретация  данных инструментальной и лабораторной диагностики». Особенно в разрезе вопроса: «И какие же там особенные методы и данные присутствуют?»
Парадоксально выглядит отсутствие в функциях врача, вменённых только фельдшеру, двух важнейших функций:
1. «обеспечение незамедлительного выдвижения бригады скорой медицинской помощи после получения вызова скорой медицинской помощи и максимально быстрого прибытия её на место вызова скорой медицинской помощи»;
2. «осуществление осмотра и обследования пациента»;
Единственно не вызывающей сомнение в правильности является функция фельдшера: «ассистирование врачу при оказании скорой медицинской помощи».
Из вышесказанного видны титанические усилия по «обоснованию необходимости» наличия выездных общепрофильных фельдшерских бригад в политических целях. Но на самом деле, «получился», как и следовало ожидать мягкий вариант вымывания врачей скорой медицинской помощи из состава общепрофильных бригад. А с "помощью" установленных данным проектом штатных нормативов, прежде всего их не будет в сельских районах.
Беда авторов проекта в том, что в погоне за экономией и соответствием стандартам, а  отсюда понятным желанием убрать из состава выездных бригад врачей скорой помощи, они не видят места им применения. И тут авторам проекта стоит обратится за опытом работы, так называемых БИТов – бригад интенсивной терапии. Основная задача которых была, выполняя рутинную работу на маршруте, в периоды высокой загруженности, своевременно придти на помощь фельдшерской бригаде в случае тяжёлого экстренного заболевания, не требующего реанимационных мероприятий или же при отсутствии свободной или как таковой реанимационной бригады. Сейчас функция врача скорой медицинской помощи в БИТ могла бы быть дополнена, например тромболизисом. Кстати,  положения о БИТ нет ни в одном из действующих документах, но форма такой бригады продолжает существовать на некоторых станциях и подстанциях. Как разновидность специализированной бригады БИТ могла бы сильно помочь фельдшерским бригадам в сельской местности.
Предлагаю:
1. Признать достаточной для рутинной работы по оказанию экстренной и неотложной помощи - выездную общепрофильную ФЕЛЬДШЕРСКУЮ бригаду, оставив  врачебный уровень для экстренной консультативной и специализированной бригад, в т.ч. оказания платных медицинских услуг.
2. Изменить профиль выездной врачебной общепрофильной бригады на узкоспециализированный профиль выездной врачебной бригады под наименованием «Бригады интенсивной терапии» в составе, предусмотренном настоящим проектом Порядка оказания СМП, аналогично авиамедицинской бригаде.
3. Обеспечить выездные фельдшерские бригады 20 минутной (30 мин. - время проведения сердечно-лёгочной реанимации) поддержкой бригад, имеющих в составе врача, увязав данное "прикрытие" с обслуживание автомобильных дорог.
Данное предложение выстроит стройную систему оказания СМП на принципах ЭТАПНОСТИ оказания СМП, исключит двусмысленность толкования понятию "общепрофильная бригада", определит перспективы в работе врачей скорой медицинской помощи. Последний фактор, самый сложный в настоящее время. Моральный фактор осознания врачами СМП  факта, что их работа приравнена к работе фельдшера СМП, наносит больший урон, чем кадровый дефицит.
Принципиальная позиция Минздрава РФ по вопросам основной рутинной работы на уровне выездных фельдшерских общепрофильных бригад и обеспечения их поддержки (прикрытия) врачебными выездными бригадами, особенно на селе, являются первичными в решении задачи эффективной организации службы СМП, в том числе на перспективу.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
10 апреля 2013 года Минздрав РФ  в очередной раз порадовал нас новым (третьим за полгода) проектом  приказа "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (Порядка оказания СМП).
На сайте Минздрава РФ в разделе Главная ->Открытое министерство  ->Общественное обсуждение  ->Общественное обсуждение нормативно-правовых актов для всеобщего обсуждения опубликован Проект приказа Минздрава России "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"., где можно внести свои предложения и замечания по проекту данного нормативного акта.
Анализ Проекта показывает, что - это отретушированный вариант Проекта приказа Минздрава России от 17 октября 2012 г. «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи». Как и прежде в Проекте прослеживается тенденция объять необъятное - объединить догоспитальный и госпитальный этапы оказания СМП под предлогом "улучшения преемственноти оказания СМП". Кроме путаницы из этого ничего хорошего не получилось! Например, из Проекта непонятно, где же должен организовываться оперативный отдел - при станции (отделении) СМП или при стационарном отделении СМП, а может быть при поликлинике т.к. все они относятся к медицинским организациям, оказывающим СМП?!
Наиболее оптимальным было бы разделить Порядок на два - "Порядок оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе" и "Порядок оказания скорой медицинской помощи на госпитальном этапе" соответственно, чётко разграничив между ними зоны ответственности.
В Проекте, как и прежде, отсутствует раздел "Термины и определения СМП", что не способствует взаимопониманию всех участников процесса оказания скорой медицинской помощи! Вместе с тем из Проекта исчезло одиозное определение повода к направлению бригады скорой медицинской помощи на вызов, как предварительного синдромального диагноза, теперь определения повода к вызову СМП нет вообще!
Беда авторов проекта в том, что в погоне за экономией и соответствием стандартам, а  отсюда понятным желанием убрать из состава выездных бригад врачей скорой помощи, они не видят места им применения. И тут авторам проекта стоит обратится за опытом работы, так называемых БИТов – бригад интенсивной терапии. Основная задача которых была, выполняя рутинную работу на маршруте, в периоды высокой загруженности, своевременно придти на помощь фельдшерской бригаде в случае тяжёлого экстренного заболевания, не требующего реанимационных мероприятий или же при отсутствии свободной или как таковой реанимационной бригады.
В Проекте вообще отсутствует само понятие "Бригада интенсивной терапии"!
Из перечня же специализированных бригад СМП исчезли наиболее актуальные "Специализированные кардиологические бригады", "Специализированные неврологические бригады", "Специализированные травматологические (токсикологические) бригады", но появились "очень востребованные" акушерско-гинекологические!
Смотри Приложение № 2 "Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи":
"...
4. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные, специализированные, экстренные консультативные, акушерские, авиамедицинские.
...
6. Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на анестезиологии-реанимации, педиатрические, педиатрические анестезиологии-реанимации, психиатрические, акушерско-гинекологические".

Должности "Врач-кардиолог", "Врач-невролог" - в Проекте для станций СМП не предусмотрены (Приложение № 4 "Рекомендуемые штатные нормативы станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи)")!
За исключением педиатрических и психиатрических бригад остальные в списке - бригады отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы.(Приложение № 16 "Рекомендуемые штатные нормативы отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф)")

И ещё к вопросу по штатным нормативам.
Приложение № 10 "Рекомендуемые штатные нормативы организационно-методического отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь" - вообще от лукавого! Ранее это было Приложение № 4 "Правила организации деятельности организационно-методического отдела субъекта Российской Федерации".
Каким образом можно расчитать штатные нормативы  организационно-методического отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, если расчёт производится на 1 млн. чел. в субъекте России, а станции СМП обслуживают населённые пункты и прикреплённое к ним население?! Логично, что и расчёт должен проводится на прикреплённое  население. А для обеспечения наличия врача-методиста на станции СМП расчёт должности необходимо проводить хотя бы на 250 тыс.чел. (и не менее 1 на станции СМП не ниже 1 категории). Это же относится и к должности врача-статистика, объём работы которого напрямую зависит от объёмных показателей деятельности медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2013, 04:25:38 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Евгений Викторович, я надеюсь Вы привели все эти замечания и на сайте Минздрава? Кстати общаясь с коллегами из Волгограда, узнал, что у них 6 лет как нет общепрофильных врачебных выездных бригад СМП, все они в статусе БИТов, но увы подпольных так как официально такого наименования, как  и было нами правильно замечено  - нет. Кромен как вы правильно заметили попытки увязать госпитальный и догоспитальный этапы, ещё раз подчеркну, данные проект Порядка СМП писан для СМП довольно таки приличного города, ну как минимум от 100-150 тысяч населения, где работает несколько круглосуточных бригад, есть реанимационные бригады и на телефоне сидит, как минимум старший врач. Специфику сельской местности данный проект приказа просто не принимает во внимание. Само собой политическая ангажированность. Ну давайте честно признаемся - не надо врача катать на вызовы по неотложной помощи - дорого это, а вызовов по неотложке до 80%. Пусть врач СМП сидит в БИТе в полной боевой готовности и будет готов прибытьт в течении 20 минут. И четвёртое, после ориентации на город, политической ангажированности, путаницы до и госпитального этапов - это ответственность пациентов за необоснованные и ложные вызовы, в том числе повторные, которые в системе ОМС не оплачиваются и врач будет нести за них материальную ответственность!!! Что делать с ответственностью пациентов?
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2013, 07:12:21 от Владимир Владимирович »

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Евгений Викторович, я надеюсь Вы привели все эти замечания и на сайте Минздрава?
Конечно, но пока только часть имеющихся у меня замечаний к Проекту (ограничение на комментарий - не более 1 500 знаков).
Было бы неразумным не использовать возможность, предоставляемую Минздравом, для обмена информацией по проблеме СМП.
Вопрос будут ли предложения и замечания учтены в Приказе - это уже другой аспект общественных обсуждений законопроектов!
... ответственность пациентов за необоснованные и ложные вызовы, в том числе повторные, которые в системе ОМС не оплачиваются и врач будет нести за них материальную ответственность!!! Что делать с ответственностью пациентов?
Считаю, что просто необходимо внести в Проект, как приложение "Типовые правила вызова скорой медицинской помощи в Российской Федерации", где и отразить ответственность пациентов.
Кто же мешает разработчикам Порядка... обратиться за опытом к нашим ближайшим соседям - Белоруссии, где Санкцией статьи 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа за заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами в пределах от четырех до пятнадцати базовых величин, то есть от четырехсот тысяч до полутора миллиона белорусских рублей.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Ну что будем обсуждать и отосланный материал. Я тут по перевозке отослал.
Ориентация данного проекта приказа "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" на городские условия оказания СМП, проявляется в отсутствии упоминания о транспортной бригаде. Отсутствие таковой в сельской местности, приведёт к тому, что единственной круглосуточной дежурной бригаде СМП придётся доставлять пациента в стационар расположенный в районном или областном центре за несколько десятков километров, вместо того, чтобы своевременно обслуживать поступающие вызовы.
Предлагаю ввести в проект приказа упоминание о транспортной бригаде в составе: фельдшера (в том числе фельдшера со специальностью "лечебное дело") или медицинской сестры (по специальности "сестринское дело" или любой другой специальности профильной нозологии у сопровождаемого пациента) и водителя (водителя-санитара). Данная практика применяется в настоящее время на селе и оправдала себя: тяжёлого больного возит реанимация, средней тяжести бригады СМП, а лёгкой сопровождают медицинские сёстры.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Я тут по перевозке отослал.
... Данная практика применяется в настоящее время на селе и оправдала себя: тяжёлого больного возит реанимация, средней тяжести бригады СМП, а лёгкой сопровождают медицинские сёстры.
О какой перевозке может идти речь, если в Проекте само понятие "перевозка санитарным транспортом СМП" отсутствует и заменено на "Медицинская эвакуация" (Приложение № 1 "Правила осуществления медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи")? ::)
В сельской местности, в соответствие с новым Порядком, при тяжёлых и средних степенях тяжести нужно будет применять  санитарно-авиационную эвакуацию с использованием авиамедицинских бригад СМП, а с лёгкой степенью - таксомоторный или гужевой транспорт (если имеется!), т.к. нет "угрожающих жизни состояний", при которых "Во время осуществления медицинской эвакуации медицинские работники выездной бригады скорой медицинской помощи осуществляют мониторинг состояния организма человека и оказывают ему необходимую медицинскую помощь."!
Но нужно обязательно учитывать, что "2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения по осуществлению медицинской эвакуации федеральными государственными учреждениями." Может быть у ЦРБ имеются санитарные вертолёты или самолёты?! Адрес бы узнать. :)
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2013, 08:30:36 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Критикуя надо предлагать! Вот я и предлагаю возвратить понятие перевозки. И возвратить в наиболее приемлемом, проверенном на практике - работающем  виде. Я вообще перестаю понимать - для кого пишется данный порядок. Если в еги пишут в рамках какой-то диссертации и теоретического изыскания, то это одно, а если как практическое руководство к действию, то наверное надо бы было поручить это дело практикам.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2013, 08:32:02 от Владимир Владимирович »

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Критикуя надо предлагать! Вот я и предлагаю возвратить понятие перевозки.
Если бы не предлагалось и разговора бы не было! Ещё на этапе обсуждения ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" лично предлагал избегать ненужных военно-медицинских терминов и заменять перевозку санитарным транспортом СМП медицинской эвакуацией, но кто бы адекватно отреагировал на это! А теперь никуда не денешься - термин фигурирует в ФЗ!
Возвратить необходимо не только понятие "перевозки", но и понятие "экстренная перевозка" и "плановая перевозка" поскольку на практике от этого никуда не денемся - как возили пациентов, так и будем возить, но возможно за отдельную плату!
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2013, 08:46:29 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Согласен, полностью и прежде всего как вы правильно заметили надо возвратить раздел терминологии в порядок. Вы посмотрите что делается с составом бригад! Декларируются врачебные и фельдшерские и тут же ниже прописуется акушерская бригада?! Обзовите уж бригада врачебной СМП и доврачебная бригада СМП. Прикол, с отменой перевозки теперь не знают куда девать автомобиль класса "А"! Предложил отдать класс "А" доврачебным бригадам, всё равно они не пользуются тем чем напичкан автомобиль категории "В", а первозку пациентов с лёгкой степенью заболевания производить на автотранспорте укомплектованным кислородом 1 л, дыхательным мешком и укладкой бригады СМП, как это и делается на практике.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2013, 09:25:41 от Владимир Владимирович »

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Согласен, полностью и прежде всего как вы правильно заметили надо возвратить раздел терминологии в порядок.
С этого обычно начинают учёные мужи для того, чтобы однозначно определить термины и определения предметной области!
А у нас как всегда - сначала делаем, затем страдаем от непонимания!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
 Предложил отдать класс "А" доврачебным бригадам, всё равно они не пользуются тем чем напичкан автомобиль категории "В", а первозку пациентов с лёгкой степенью заболевания производить на автотранспорте укомплектованным кислородом 1 л, дыхательным мешком и укладкой бригады СМП, как это и делается на практике.