Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения
Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?
Евгений Викторович:
--- Цитата: Владимир Владимирович от 14 Апреля 2013, 07:53:41 ---10 апреля 2013 года Минздрав РФ в очередной раз порадовал нас новым (третьим за полгода) проектом приказа "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (Порядка оказания СМП).
--- Конец цитаты ---
На сайте Минздрава РФ в разделе Главная ->Открытое министерство ->Общественное обсуждение ->Общественное обсуждение нормативно-правовых актов для всеобщего обсуждения опубликован Проект приказа Минздрава России "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"., где можно внести свои предложения и замечания по проекту данного нормативного акта.
Анализ Проекта показывает, что - это отретушированный вариант Проекта приказа Минздрава России от 17 октября 2012 г. «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи». Как и прежде в Проекте прослеживается тенденция объять необъятное - объединить догоспитальный и госпитальный этапы оказания СМП под предлогом "улучшения преемственноти оказания СМП". Кроме путаницы из этого ничего хорошего не получилось! Например, из Проекта непонятно, где же должен организовываться оперативный отдел - при станции (отделении) СМП или при стационарном отделении СМП, а может быть при поликлинике т.к. все они относятся к медицинским организациям, оказывающим СМП?!
Наиболее оптимальным было бы разделить Порядок на два - "Порядок оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе" и "Порядок оказания скорой медицинской помощи на госпитальном этапе" соответственно, чётко разграничив между ними зоны ответственности.
В Проекте, как и прежде, отсутствует раздел "Термины и определения СМП", что не способствует взаимопониманию всех участников процесса оказания скорой медицинской помощи! Вместе с тем из Проекта исчезло одиозное определение повода к направлению бригады скорой медицинской помощи на вызов, как предварительного синдромального диагноза, теперь определения повода к вызову СМП нет вообще!
--- Цитата: Владимир Владимирович от 14 Апреля 2013, 07:53:41 ---Беда авторов проекта в том, что в погоне за экономией и соответствием стандартам, а отсюда понятным желанием убрать из состава выездных бригад врачей скорой помощи, они не видят места им применения. И тут авторам проекта стоит обратится за опытом работы, так называемых БИТов – бригад интенсивной терапии. Основная задача которых была, выполняя рутинную работу на маршруте, в периоды высокой загруженности, своевременно придти на помощь фельдшерской бригаде в случае тяжёлого экстренного заболевания, не требующего реанимационных мероприятий или же при отсутствии свободной или как таковой реанимационной бригады.
--- Конец цитаты ---
В Проекте вообще отсутствует само понятие "Бригада интенсивной терапии"!
Из перечня же специализированных бригад СМП исчезли наиболее актуальные "Специализированные кардиологические бригады", "Специализированные неврологические бригады", "Специализированные травматологические (токсикологические) бригады", но появились "очень востребованные" акушерско-гинекологические!
Смотри Приложение № 2 "Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи":
"...
4. Выездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подразделяются на общепрофильные, специализированные, экстренные консультативные, акушерские, авиамедицинские.
...
6. Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на анестезиологии-реанимации, педиатрические, педиатрические анестезиологии-реанимации, психиатрические, акушерско-гинекологические".
Должности "Врач-кардиолог", "Врач-невролог" - в Проекте для станций СМП не предусмотрены (Приложение № 4 "Рекомендуемые штатные нормативы станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи)")!
За исключением педиатрических и психиатрических бригад остальные в списке - бригады отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы.(Приложение № 16 "Рекомендуемые штатные нормативы отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф)")
И ещё к вопросу по штатным нормативам.
Приложение № 10 "Рекомендуемые штатные нормативы организационно-методического отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь" - вообще от лукавого! Ранее это было Приложение № 4 "Правила организации деятельности организационно-методического отдела субъекта Российской Федерации".
Каким образом можно расчитать штатные нормативы организационно-методического отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, если расчёт производится на 1 млн. чел. в субъекте России, а станции СМП обслуживают населённые пункты и прикреплённое к ним население?! Логично, что и расчёт должен проводится на прикреплённое население. А для обеспечения наличия врача-методиста на станции СМП расчёт должности необходимо проводить хотя бы на 250 тыс.чел. (и не менее 1 на станции СМП не ниже 1 категории). Это же относится и к должности врача-статистика, объём работы которого напрямую зависит от объёмных показателей деятельности медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь.
Владимир Владимирович:
Евгений Викторович, я надеюсь Вы привели все эти замечания и на сайте Минздрава? Кстати общаясь с коллегами из Волгограда, узнал, что у них 6 лет как нет общепрофильных врачебных выездных бригад СМП, все они в статусе БИТов, но увы подпольных так как официально такого наименования, как и было нами правильно замечено - нет. Кромен как вы правильно заметили попытки увязать госпитальный и догоспитальный этапы, ещё раз подчеркну, данные проект Порядка СМП писан для СМП довольно таки приличного города, ну как минимум от 100-150 тысяч населения, где работает несколько круглосуточных бригад, есть реанимационные бригады и на телефоне сидит, как минимум старший врач. Специфику сельской местности данный проект приказа просто не принимает во внимание. Само собой политическая ангажированность. Ну давайте честно признаемся - не надо врача катать на вызовы по неотложной помощи - дорого это, а вызовов по неотложке до 80%. Пусть врач СМП сидит в БИТе в полной боевой готовности и будет готов прибытьт в течении 20 минут. И четвёртое, после ориентации на город, политической ангажированности, путаницы до и госпитального этапов - это ответственность пациентов за необоснованные и ложные вызовы, в том числе повторные, которые в системе ОМС не оплачиваются и врач будет нести за них материальную ответственность!!! Что делать с ответственностью пациентов?
Евгений Викторович:
--- Цитата: Владимир Владимирович от 15 Апреля 2013, 07:00:49 ---Евгений Викторович, я надеюсь Вы привели все эти замечания и на сайте Минздрава?
--- Конец цитаты ---
Конечно, но пока только часть имеющихся у меня замечаний к Проекту (ограничение на комментарий - не более 1 500 знаков).
Было бы неразумным не использовать возможность, предоставляемую Минздравом, для обмена информацией по проблеме СМП.
Вопрос будут ли предложения и замечания учтены в Приказе - это уже другой аспект общественных обсуждений законопроектов!
--- Цитата: Владимир Владимирович от 15 Апреля 2013, 07:00:49 ---... ответственность пациентов за необоснованные и ложные вызовы, в том числе повторные, которые в системе ОМС не оплачиваются и врач будет нести за них материальную ответственность!!! Что делать с ответственностью пациентов?
--- Конец цитаты ---
Считаю, что просто необходимо внести в Проект, как приложение "Типовые правила вызова скорой медицинской помощи в Российской Федерации", где и отразить ответственность пациентов.
Кто же мешает разработчикам Порядка... обратиться за опытом к нашим ближайшим соседям - Белоруссии, где Санкцией статьи 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа за заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами в пределах от четырех до пятнадцати базовых величин, то есть от четырехсот тысяч до полутора миллиона белорусских рублей.
Владимир Владимирович:
Ну что будем обсуждать и отосланный материал. Я тут по перевозке отослал.
Ориентация данного проекта приказа "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" на городские условия оказания СМП, проявляется в отсутствии упоминания о транспортной бригаде. Отсутствие таковой в сельской местности, приведёт к тому, что единственной круглосуточной дежурной бригаде СМП придётся доставлять пациента в стационар расположенный в районном или областном центре за несколько десятков километров, вместо того, чтобы своевременно обслуживать поступающие вызовы.
Предлагаю ввести в проект приказа упоминание о транспортной бригаде в составе: фельдшера (в том числе фельдшера со специальностью "лечебное дело") или медицинской сестры (по специальности "сестринское дело" или любой другой специальности профильной нозологии у сопровождаемого пациента) и водителя (водителя-санитара). Данная практика применяется в настоящее время на селе и оправдала себя: тяжёлого больного возит реанимация, средней тяжести бригады СМП, а лёгкой сопровождают медицинские сёстры.
Евгений Викторович:
--- Цитата: Владимир Владимирович от 15 Апреля 2013, 07:54:00 ---Я тут по перевозке отослал.
... Данная практика применяется в настоящее время на селе и оправдала себя: тяжёлого больного возит реанимация, средней тяжести бригады СМП, а лёгкой сопровождают медицинские сёстры.
--- Конец цитаты ---
О какой перевозке может идти речь, если в Проекте само понятие "перевозка санитарным транспортом СМП" отсутствует и заменено на "Медицинская эвакуация" (Приложение № 1 "Правила осуществления медицинской эвакуации при оказании скорой медицинской помощи")? ::)
В сельской местности, в соответствие с новым Порядком, при тяжёлых и средних степенях тяжести нужно будет применять санитарно-авиационную эвакуацию с использованием авиамедицинских бригад СМП, а с лёгкой степенью - таксомоторный или гужевой транспорт (если имеется!), т.к. нет "угрожающих жизни состояний", при которых "Во время осуществления медицинской эвакуации медицинские работники выездной бригады скорой медицинской помощи осуществляют мониторинг состояния организма человека и оказывают ему необходимую медицинскую помощь."!
Но нужно обязательно учитывать, что "2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения по осуществлению медицинской эвакуации федеральными государственными учреждениями." Может быть у ЦРБ имеются санитарные вертолёты или самолёты?! Адрес бы узнать. :)
Навигация
Перейти к полной версии