Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?

<< < (7/29) > >>

Евгений Викторович:

--- Цитата: Владимир Владимирович от 22 Февраля 2013, 07:05:54 ---Боюсь там опять соберут "ручных" главных врачей - кивателей с их традиционным одобрямсом и бурными продолжительными аплодисментами!

--- Конец цитаты ---
Не без этого. Всё хорошее рождается в муках!
Пока не созреет профессиональная ассоциация СМП снизу, решать проблемы СМП будут сверху!

Владимир Владимирович:
Будем ждать и делать своё дело.

Владимир Владимирович:
Давеча, в эфире одного из центральных телевизинных каналов был показан сюжет на тему нападения на сотрудников скорой медицинской помощи (СМП). Основой материала телеэфира послужили случаи произошедшие с сотрудниками станции СМП г. Воронеж. И очень замечательно, что эту тему озвучили.

Озвучили, но как!? Леймотивом репоратжа прозвучала идея оснащения сотрудников СМП средствами обороны: газовыми балончиками, электрошокерами и т.д. И со слов компетентных гороев репоратажа это звучало, как новация. Да вот только забыли руководители. что "действие рождает противодействие". Если раньше "злодеи", имеющие злой умысел в отношении сотрудников СМП, знали, что имеют дело с невооружёнными людьми, то на будущее они будут знать, что могут нарваться на отпор, но... вряд ли откажутся от своей затеи. Спросите у специалистов, они подтвердят, что в данном случае всего лишь  измениться тактика агрессора, от умысла он не откажеться, но его действия станут более жесткими.

Кроме того, имеется этический аспект. Приехал доктор на вызов вооружённый до зубов, особенно на детский вызов. Представляете восторг малыша!? А то что, многие сотрудники СМП женщины, люди старшего возраста?! Тогда уж военизируйте СМП, передавайте её ну хотя бы в МЧС, надевайте на сотрудников не спецодежду медиков. а форму с погонами, со всеми вытекающими: выслугой лет, досрочной пенсией и т.д. Но это дорого.

Дешевле закупить спецсредства, раздать врачам и фельдшерам СМП, и предложить им обороняться самим. При том самам, зачастую, в прямом смысли этого слова в одиночку. Вместо того, чтобы обеспечить обязательную комплектацию бригад, как минимум двумя медицинскими работниками, которые посещают место вызова, в том числе и по причине опасных условий работы, в проекте Порядка оказания СМП от 11.02.2013 года (см. "Лукавство от Минздрава, или сам себе режиссёр!" от 16.02.2013 г.), делается попытка узаконить выездную бригаду СМП в количестве одного человека. А может ещё вменить им в обязанности и оказывать силовую помощь полиции (заодно и на МВД сэкономим)?! Таким образом, на сегодняшний день, в организации СМП мы уже докатились до абсурда. Это очень  грустно.

Уважаемые руководители органов управления здравоохранением всех уровней, пожалуйста, не делайте из медицины, особенно медицины экстренной и неотложной, индустрию, завязанную только на финансах. Нельзя в социальной сфере, особенно здравоохарнении, мыслить только экономическими  категориями. У Вас в руках достаточно методов:

во-первых: законодательно приравнять нападение на сотрудников государственных: федеральных, региональных и муниципальных служб, в т.ч. СМП к нападению на сотрудников МВД, прокуратуры, судов и т.д. Тут даже денег не надо!?

во-вторых: за средства системы обязательного медицинского страхования (ОМС), в которую "для повышения эффективности" уже включили СМП, застрахуйте жизнь и здоровье сотрудников СМП. Хотя бы компенсируете дополнитеьльную работу, которую стали выполнять сотрудники СМП: уточняя на вызовах сведения паспортов и полисов ОМС, а так же заполняя талоны!

в третьих: откажитесь от практики дежурства выездных бригад СМП в составе одного человека (и не надо считать вторым водителя СМП, он не ходит по домам), хотя бы в ночное время, выходные и праздничные дни, и оговорите это в Порядке оказания СМП. Это конечно потребует дополнительных ассигнований, но ведь и страховые компании в системе ОМС получили дополнительные доходы за счёт включения в неё СМП.

и в четвёртых: возьмите на себя ответственность за решение этих вопросов, и не перекладывайте его на рядовых сотрудников.

Вы всё это можете!

Евгений Викторович:
01 марта 2013 года в г. Коломна Московской области завершилась Научно-практическая конференция Центрального региона России  «Инновационные технологии в практике скорой медицинской помощи: проблемы и перспективы».
Каковы же осовные итоги?
Из выступления Багненко С.Ф. :
1. "... структура и финансовое обеспечение службы скорой, в том числе скорой специализированной  медицинской помощи, в субъектах РФ полностью определяется органами государственной власти субъекта РФ, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья... Отдельные полномочия органов гос. власти субъектов РФ в сфере организации СМП в МО РФ  могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления ".
Означает ли это то, что федеральная власть полностью самоустранилась от решения проблем СМП, передав полномочия на уровень субъектов РФ?
2. Взаимодействие СМП и ФОМС
"... на 01.01.2013 года значительная часть медицинских организаций СМП догоспитального этапа не готова работать  в новых условиях финансирования..."
"... Основные проблемы:
а. Проблемы системы организации работы и управления службой СМП на региональном уровне
1. Отсутствует нормативно правовая база (Терр. программа гос. гарантий, терр. программа ОМС, ГТС и др. документы, регламентирующие работу СМП в ОМС, своевременно не доведены до руководителей СМП).
2. Своевременно не проведено обучение административного и финансово-экономического персонала СМП
3. Проблемы с расчетом государственных заданий
4. Отсутствие информационного обеспечения новых условий работы СМП.
И как результат –
4.1. неготовность населения предъявлять документы при обращении за СМП, социальная напряженность;
4.2. неготовность медицинских организаций (АПУ и стационаров) принять на себя входящие в структуру их тарифов функции по транспортировке больных, крови, консультантов и т. д.)

б. Проблемы информатизации СМП
1. Отсутствие доступа к базам данных приписного населения у мед. организаций СМП, что сопряжено с проблемами идентификации и определения страховой принадлежности пациентов
2. Отсутствие необходимого программного обеспечения для осуществления взаимодействия со СМО и ТФ ОМС (в ряде регионов РФ)
3. Несоответствие существующих автоматизированных систем управления выездными бригадами (АСУ ВБ СМП) программам Тер. Фондов ОМС, что не позволяет в автоматизированном режиме осуществлять формирование реестра и базы пролеченных больных с последующей выгрузкой их в ТФ ОМС и СМО (ведет к большому объему ручной дублирующей работы) 
4. Отсутствие необходимого количества оборудованных автоматизированных рабочих мест (АРМ) и операторов ЭВМ для работы с программным оборудованием (формированием реестра пролеченных больных, базы пациентов)

в. Проблемы организации оказания СМП
1. Проблемы с идентификацией пациентов и определением их страховой принадлежности в условиях СМП (занимают много времени и зачастую неприемлемы при оказании экстренной медицинской помощи; задерживают бригаду на вызове, снижая оперативность ее работы)
2. Несоответствие статистического инструментария СМП новым требованиям к работе (вынуждает регионы модернизировать Карту вызова СМП (у всех – разная !), дописывать информацию на полях, вводить приложения к Карте и др.)

"...Финансовое обеспечение СМП на догоспитальном этапе по подушевому нормативу на обслуживаемое население является переходной формой оплаты скорой медицинской помощи от бюджетно-сметного финансирования к финансированию за оказанную медицинскую помощь...
Финансовое обеспечение СМП на догоспитальном этапе за выполненный вызов является способом оплаты скорой медицинской помощи, наиболее точно отражающим зависимость объемов средств, направляемых на оплату медицинской помощи от объемов оказанной медицинской помощи".
Означает ли это то, что нормирование деятельности СМП теперь будет зависить только от количества выполненных ею вызовов?
Это, по аналогии к службе противопожарной защиты, чем больше пожаров - тем лучше пожарным!!!
А как же работа СМП в режиме готовности к различным НШС и ЧС?
При этом "... Переход СМП к финансированию в системе ОМС не ведет к структурным изменениям службы СМП в Российской Федерации, а влечет за собой изменения системы учета и контроля организации скорой медицинской помощи  (в связи с изменением источника финансирования), что должно способствовать повышению оперативности и качества ее работы..."

Владимир Владимирович:
ОПЯТЬ - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ, ИЛИ ЧТО ПЕРВИЧНО В СМП!?
10 апреля 2013 года Минздрав РФ  в очередной раз порадовал нас новым (третьим за полгода) проектом  приказа "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (Порядка оказания СМП). Поздравим себя и работников скорой медицинской помощи, мы вместе отстояли необходимость работать как минимум в паре. Но эти «завоевания» так и останутся декларациями, а работа персонала СПМ так и не приобретёт системного характера, особенно в сельской местности, если не будет устранены два основных фундаментальных недостатка в стратегии министерства по организации работы СМП.
Основным недостатком документа как было, так и остаётся ориентирование на работу СМП только в городских условиях, в т.ч. в вопросе комплектации выездных общепрофильных бригад. В сельских районах, как правило работает ОДНА круглосуточная общепрофильная бригада! При штатном нормативе 5,25 ставки фельдшера на выездную общепрофильную врачебную бригаду СМП, в условиях работы всего одной круглосуточной бригады, что очень характерно для работы в сельской местности,  рано или поздно возникнет ситуация (болезнь, отпуск, учёба), когда бригада выйдет на линию в составе или 1 (одного) врача или в составе 1 (одного) фельдшера водителя-санитара, что будет являться  несоответствием данному Порядку оказания СМП. Так как при штатном нормативе 5,25 врача и 5,25 фельдшера на выездную общепрофильную врачебную бригаду нельзя будет найти подмену ни врачу, ни фельдшеру. В таких условиях руководителям ЛПУ будет выгоднее формировать штатную структуру, отдавая предпочтение выездным общепрофильным ФЕЛЬДШЕРСКИМ  бригадам, снижая тем самым уровень оказания медицинской помощи, но обеспечивая тем же самым взаимозаменяемость отсутствующих сотрудников выездной общепрофильной фельдшерской бригады СМП.
А там где это произойдёт безнаказанно  1 раз, далее будет  применяться постоянно, а со временем и повсеместно.
Предлагаю:
Ввести норму о недопущении выезда общепрофильной бригады в составе: одного врача (одного фельдшера) и санитара водителя, и определить ответственных за данное нарушение должностных лиц, в т.ч в системе ОМС при оплате счетов.
Вторым основным, после ориентации только на город, недостатком проекта Порядка оказания СМП является его политическая ангажированность. По мнению авторов проекта, мысль об отказе от врачебных общепрофильных бригад в настоящее время является несвоевременной и неуместной. Особенно ярко это мнение проявилось в попытке обосновать необходимость выездной общепрофильной врачебной бригадой наряду с выездной общепрофильной фельдшерской бригадой с помощью «придумывания» врачу скорой медицинской помощи функций, отличных от фельдшерских.
По итогам анализа, из функций врача выездной общепрофильной бригады и фельдшера выездной общепрофильной бригады дословно совпадает одна и частично три функции.  (Приложение 19 П. 20 и Приложение 21 П. 2  к Порядку оказания СМП)
При этом, в случаях частичного несовпадения речь идёт, как правило, о схоластических оборотах, например:
- у врача «обоснование … тактики ведения пациента», а у фельдшера «выбор оптимального тактического решения»
- у врача «определение …экстренности, очередности…», а у фельдшера «… срочности…» того же самого (см. по тексту).
- у врача «…проведением во время транспортировки пациента мероприятий по оказанию медицинской помощи», а у фельдшера «…с оказанием необходимой медицинской помощи», при той же самой транспортировке.
Сомнительным отличием является имеющаяся у врача и отсутствующая у фельдшера функция «определение необходимости применения специальных методов исследования…» и «интерпретация  данных инструментальной и лабораторной диагностики». Особенно в разрезе вопроса: «И какие же там особенные методы и данные присутствуют?»
Парадоксально выглядит отсутствие в функциях врача, вменённых только фельдшеру, двух важнейших функций:
1. «обеспечение незамедлительного выдвижения бригады скорой медицинской помощи после получения вызова скорой медицинской помощи и максимально быстрого прибытия её на место вызова скорой медицинской помощи»;
2. «осуществление осмотра и обследования пациента»;
Единственно не вызывающей сомнение в правильности является функция фельдшера: «ассистирование врачу при оказании скорой медицинской помощи».
Из вышесказанного видны титанические усилия по «обоснованию необходимости» наличия выездных общепрофильных фельдшерских бригад в политических целях. Но на самом деле, «получился», как и следовало ожидать мягкий вариант вымывания врачей скорой медицинской помощи из состава общепрофильных бригад. А с "помощью" установленных данным проектом штатных нормативов, прежде всего их не будет в сельских районах.
Беда авторов проекта в том, что в погоне за экономией и соответствием стандартам, а  отсюда понятным желанием убрать из состава выездных бригад врачей скорой помощи, они не видят места им применения. И тут авторам проекта стоит обратится за опытом работы, так называемых БИТов – бригад интенсивной терапии. Основная задача которых была, выполняя рутинную работу на маршруте, в периоды высокой загруженности, своевременно придти на помощь фельдшерской бригаде в случае тяжёлого экстренного заболевания, не требующего реанимационных мероприятий или же при отсутствии свободной или как таковой реанимационной бригады. Сейчас функция врача скорой медицинской помощи в БИТ могла бы быть дополнена, например тромболизисом. Кстати,  положения о БИТ нет ни в одном из действующих документах, но форма такой бригады продолжает существовать на некоторых станциях и подстанциях. Как разновидность специализированной бригады БИТ могла бы сильно помочь фельдшерским бригадам в сельской местности.
Предлагаю:
1. Признать достаточной для рутинной работы по оказанию экстренной и неотложной помощи - выездную общепрофильную ФЕЛЬДШЕРСКУЮ бригаду, оставив  врачебный уровень для экстренной консультативной и специализированной бригад, в т.ч. оказания платных медицинских услуг.
2. Изменить профиль выездной врачебной общепрофильной бригады на узкоспециализированный профиль выездной врачебной бригады под наименованием «Бригады интенсивной терапии» в составе, предусмотренном настоящим проектом Порядка оказания СМП, аналогично авиамедицинской бригаде.
3. Обеспечить выездные фельдшерские бригады 20 минутной (30 мин. - время проведения сердечно-лёгочной реанимации) поддержкой бригад, имеющих в составе врача, увязав данное "прикрытие" с обслуживание автомобильных дорог.
Данное предложение выстроит стройную систему оказания СМП на принципах ЭТАПНОСТИ оказания СМП, исключит двусмысленность толкования понятию "общепрофильная бригада", определит перспективы в работе врачей скорой медицинской помощи. Последний фактор, самый сложный в настоящее время. Моральный фактор осознания врачами СМП  факта, что их работа приравнена к работе фельдшера СМП, наносит больший урон, чем кадровый дефицит.
Принципиальная позиция Минздрава РФ по вопросам основной рутинной работы на уровне выездных фельдшерских общепрофильных бригад и обеспечения их поддержки (прикрытия) врачебными выездными бригадами, особенно на селе, являются первичными в решении задачи эффективной организации службы СМП, в том числе на перспективу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии