Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?

<< < (28/29) > >>

Сацкевич Александр Анатольевич:
Прошу извинить, перезалил файлы. Новые ссылки:
1. Письмо МЗ РФ (изм ПДД).pdf
2. Письмо МЗ РФ (изменение цветограф схем).pdf
3. Письмо МЗ РФ О реализации Порядка (тел номер вызова).pdf

Владимир Владимирович:
Спасибо. Теперь получилось.

Евгений Викторович:
РИА Новости: 25.10.2013 Минздрав опроверг информацию о ликвидации спецбригад неотложки
"Минздрав России опроверг появившуюся в интернете информацию о том, что кардиологические бригады скорой помощи с нового года исчезнут; в ведомстве сообщили, что по новым правилам главврачи получат право самостоятельно укомплектовывать необходимое число спецбригад "скорой помощи" с учетом заболеваемости на отдельно взятой территории.
Как сообщили РИА Новости в Минздраве России, эта информация не соответствует действительности. "Все виды специализированных бригад сохраняются, только теперь они будут называться "выездные экстренные консультативные бригады скорой медицинской помощи", — сказали в министерстве.
Минздрав сообщает, что сейчас в стране действуют, в том числе, выездные бригады по анестезиологии и реанимации, которые передвигаются на реанимобилях класса С, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями — инсультом, инфарктом. В состав бригады входит либо врач-специалист (консультант) отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи, либо врач анестезиолог-реаниматолог, и два специалиста со средним медицинским образованием: один фельдшер и медицинская сестра-анестезист или два фельдшера.
Все это отражено в новом Порядке организации работы скорой медицинской помощи, который вступает в действие с 2014 года. В соответствии с этим порядком устраняется существующее сейчас жесткое нормирование по количеству специализированных бригад скорой медицинской помощи. Таким образом, главный врач медицинской организации, которая оказывает скорую медицинскую помощь, получит возможность устанавливать количество бригад в зависимости от интенсивности нагрузки и уровня заболеваемости на обслуживаемой территории, но не менее 1 автомобиля скорой медицинской помощи на 10 тысяч обслуживаемого населения.".
Можно только сказать "спасибо за заботу" чиновникам из Минздрава!
Если учесть то, что  отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи организуются при стационарах, реальная картина явно не укладывается в оптимистические утверждения Минздрава! При отсутствии в населённом пункте данного отделения, юридических оснований для сохранения специализированных бригад на станции (отделении) СМП (кроме перечисленных в п.5 Приложения 2 к приказу № 388н) у главных врачей станций (отделений) СМП нет! Наличие же специалистов анестезиологов-реаниматологов на станциях (отделениях) СМП, на которых так уповают чиновники, весьма затруднительно в силу дефицитности данной специальности даже в стационарах! Вывод напрашивается сам собой - не будет на станциях (отделениях)  СМП с 01.01.2014 г. кардиологических специализированных бригад (да и других тоже!), пока чиновники не внесут соответствующие изменения в п.5 Приложения 2 к приказу № 388н, расширив перечень специализированных бригад СМП, либо из приложений 12,13,14 не уберут фразу "больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф)", заменив её на "медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь"!
В этом случае на правах структурного подразделения станции СМП можно будет создавать отделение (подстанцию, группу) экстренной консультативной скорой медицинской помощи. Когда это свершится, Минздрав будет невозможно обвинить в обмане населения, даже если чиновники сами неумышленно заблуждаются в трактовании собственного творения (Порядок), пока же - это лишь обман!

Евгений Викторович:
12.12.2013 на сайте Национальной медицинской палаты опубликован призыв перенести срок начала действия приказа, регламентирующего порядок оказания скорой медицинской помощи.
Ссылка: Национальная медицинская палата призывает перенести срок начала действия приказа, регламентирующего порядок оказания скорой медицинской помощи

С января 2014 года должен вступить в силу Приказ №388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», который определяет новые правила работы этих служб. Однако, по мнению экспертов Национальной медицинской палаты, на сегодняшний день Приказ является недоработанным, а специалисты служб скорой помощи различных уровней высказывают практические замечания.
Национальная медицинская палата призывает внести необходимые изменения в приказ и только с 2015 года сделать его обязательным для исполнения на всех уровнях организации оказания скорой помощи.
Алексей Бойков, председатель правления Некоммерческого партнёрства «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи» (г. Санкт-Петербург) отмечает, что цель нового приказа заключается в логичной оптимизации процесса оказания скорой медицинской помощи пациентам, однако, существующие юридические неопределённости в Приказе ставят «под удар» в первую очередь сотрудников и руководителей служб скорой помощи различных уровней.
«Цель приказа – сделать организацию оказания экстренной и неотложной медицинской помощи более упорядоченной и менее затратной. Во главу угла ставится оказание скорой медицинской помощи в экстренной форме, а во вторую очередь – в неотложной форме. Такая модель используется во многих странах мира. У нас в советское время в силу разных причин врач по любому случаю выезжал к пациенту. Теперь, с целью экономии средств, предполагается, что сам пациент в определённых случаях будет самостоятельно приезжать к врачу, в стационар, если ситуация не является экстренной».
Однако основная угроза для работы врачей – это отсутствие четкого указания в документе на то, какие случаи представляют угрозу для жизни пациента, а какие нет. «Такая ситуация позволяет сделать виноватыми как главных врачей, так и рядовых сотрудников бригад скорой помощи. В каком случае нужно рекомендовать обратиться пациенту к участковому врачу? Что такое «явные признаки угрозы жизни» и как их определить по телефону? Эти критерии в Приказе не определены. Непонятно также, кто полномочен принимать такое решение, кто несет ответственность за выезд бригады скорой или неотложной помощи», – подчеркивает А. Бойков. Все это делает сотрудников скорой помощи уязвимыми, создает прецеденты для их обвинений как со стороны пациентов, так и представителей страховых компаний.
Также важным замечанием к Приказу №388н со стороны экспертов Национальной медицинской палаты являются вопросы оснащения бригад скорой помощи. По их мнению, указанный перечень оборудования должен носить функциональный характер, не быть привязанным к конкретным аппаратам.
«Конечно, надо стремиться к тому, чтобы оснащение бригад скорой помощи соответствовало самому последнему слову техники и мировому уровню, однако излишняя детализация оборудования, которое включено в стандарт оснащения автомобилей скорой помощи, требует высоких затрат. В то же время существуют другие аппараты, которые дешевле и позволяют выполнять те же самые функции. Более того, часть весьма дорогостоящих аппаратов нельзя назвать необходимыми для использования на догоспильном этапе. Они могут быть только рекомендуемыми, так как использование их требует серьезной дополнительной подготовки персонала, и не всегда оправдано, особенно в городах, с учетом дефицита времени и близости стационаров», – говорит руководитель «Ассоциации руководителей скорой медицинской помощи».
Таким образом, Национальная медицинская палата предлагает определить в Приказе функции необходимого оборудования, а уже сам выбор приборов оставить за станциями скорой помощи.
Штатная комплектация самих бригад скорой помощи – еще одно направление Приказа, которое требует доработки. По мнению экспертов, представляющих интересы служб скорой помощи, в условиях кадрового дефицита сокращение ставок санитаров представляется нецелесообразным. «Работать санитарами – это была единственная возможность для студентов получить практику; будущие специалисты хотят как можно раньше научиться оказывать помощь заболевшим и спасать пострадавших, а для учреждений – это серьёзный кадровый резерв», – отмечают эксперты Палаты.
Учитывая дефицит кадров и разные возможности регионов, необходимо прописанные в Порядке составы бригад сделать рекомендуемыми и передать полномочия по формированию перечня и состава бригад субъектам РФ с учетом региональных особенностей.
Исключение из перечня учреждений, куда доставляется больной, тех, в которых отсутствуют специальные отделения скорой помощи, снижает доступность ее оказания. «Нужно везти пациента только в больницу, где есть специальное отделение скорой медицинской помощи. При этом расстояние не имеет значения, хотя рядом и может быть больница, в которой имеется необходимое оснащение и персонал для оказания помощи пациенту, но нет специального отделения. В таком случае оказание скорой медицинской помощи не является корректным», – отмечают эксперты. Также не до конца понятны основания исключения из перечня специализированных бригад целого ряда исторически сформированных и востребованных бригад СМП: в новом Порядке нет кардиологических, неврологических и других.
Эксперты Палаты также указывают на существующие разночтения этого приказа с другими действующими документами и просят привести в соответствие нормативную базу, регламентирующую оказание скорой медицинской помощи.
Алексей Бойков заключает, что есть опасения, связанные с невозможностью выполнения всех требований положений Приказа с 1 января 2014 года. Главные врачи уже сейчас вынуждены предпринимать неимоверные усилия для обеспечения качества и доступности медицинской помощи в непростых условиях подготовки к внедрению Приказа. Также он указывает и на то, что реалии, вводимые новым Порядком, расходятся с ожиданиями пациентов, которые привыкли получать квалифицированную медицинскую помощь на дому по первому требованию и по любому, порой даже незначительному, поводу. Это требует дополнительных информационно-разъяснительных усилий со стороны организаторов здравоохранения.
Эксперты Палаты напоминают, что скорая медицинская помощь только недавно вошла в систему ОМС, поэтому многие организационно-финансовые вопросы еще не решены до конца. Приказ необходимо дорабатывать, а пока необходимо провести рабочее совещание представителей Министерства здравоохранения РФ с главными врачами скорой помощи всех уровней для того, чтобы определить «болевые точки».
В любом случае Национальная медицинская палата призывает отложить вступление в законную силу Приказа и сделать 2014 год переходным периодом для введения нового порядка.

Евгений Викторович:
Главный внештатный специалист по СМП 24.12.2013 г. вновь высказался о реформе СМП.
Сергей Багненко: Кардинальных изменений в «Порядке оказания скорой помощи…» не будет
Адекватность этих заявлений вновь вызывает сомнения, а реализация их приведёт к полному краху государственной системы скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. Кому это нужно, не совсем понятно!
Из "перлов" академика:
"...принципиальное устройство службы скорой помощи: отказ от части специализированных бригад, введение должностей водителей-санитаров, фельдшеров-санитаров."
"...С необходимостью упразднения специализированных бригад сейчас, можно сказать, смирились. Потому что оказание специализированной помощи выездной бригадой в большинстве случаев — это иллюзия. "
"...Весь мир ушел от специализации в выездной службе медицинской помощи. Там нет токсикологических, кардиологических, эндокринологических, психиатрических бригад."
"Например, сегодня уже ясно, что существующие прежде кардиологические и прочие специализированные бригады не могут предоставить качественную помощь на догоспитальном этапе, их следует упразднить."
"...Потому что единственный метод психиатрической помощи на догоспитальном этапе — это, как правило, использование так называемого физического стеснения при самоагрессии или агрессии пациента. Зачем для этого нужен специалист-психиатр, если достаточно двух санитаров?"
"Несмотря на то, что фельдшеры у нас в большинстве грамотные (в 99% случаев при оказании первой помощи попадают в точку), они в любую минуту могут проконсультироваться по телефону — на станциях, как и прежде, будут дежурить бригады консультантов (кардиологи, неврологи, травматологи)."
"Но действительно, основные изменения, которые важно внести в «Порядок…» — это изменения в штатном расписании для отделений экстренной помощи стационаров."
"В него были внесены изменения, во-первых, исходя из того, что он должен распространяться на все формы собственности медицинских организаций, оказывающих экстренную медицинскую помощь, а не только регламентировать устройство государственной службы скорой помощи, как это было прежде. Это было непреклонное условие Минюста."
Вот на последней цитате хотелось бы остановиться подробнее. В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статьёй 35. п.3"... На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации." Только по этому основанию коммерческие "скорые" не могут именовать себя "скорая медицинская помощь", т.к. не входят в систему единого номера эсктренного вызова! Коммерческие организации экстренной медицинской помощи могут называть себя как угодно: "быстрая медицинская помощь", "мобильная медицинская помощь", "медицинская помощь на дому" и т.п., но не "скорая медицинская помощь"!
И с каких это пор Минюст стал диктовать Минздраву непреклонные условия в вопросах оказания медицинской помощи населению?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии