Автор Тема: Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?  (Прочитано 196962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Вот ему нужен был этот рейтинг, а то он по рейтингу стал главным внештатным специалистом! А про Порядок, скажу, ещё раз. Честь нам и хвала, что мы при обсуждении отстояли выездные бригады в составе как минимум двух специалистов (кроме акушерской). И то представляю с какой миной это всё принимали, но видать поверили, что иначе в СМП коллапс наступит.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Несколько общих замечаний по Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утверждённому Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»:
1. Общественное обсуждение данного нормативного акта прошло с грубыми нарушениями Постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 851
Не выполнены требования Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.12.2012 № 1334) в части следующих пунктов:
1.1. пункта 3. в), г) и д) – не была размещена информация о сроках общественного обсуждения, о результатах общественного обсуждения и о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
1.2. пунктов 17, 20. (не были размещены на официальном сайте позиции разработчика по поступившим предложениям и замечаниям к Порядку...)
1.3. пункта 19. (не были размещены на официальном сайте пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, срок приёма предложений).
2. Вызывает удивление, как Порядок прошёл антикоррупционную экспертизу?
В следующих приложениях к Порядку:
Приложение № 5 «Стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи...», Приложение № 8 «Стандарт оснащения оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации», Приложение № 11 «Стандарт оснащения стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи)», Приложение № 14 «Стандарт оснащения отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф)» содержатся коррупциогенные факторы в виде элементов нормирования ресурсов – «по требованию» и «по потребности». А это сколько?
Чиновник какого уровня будет заниматься распределением этих ресурсов, у которых нет чёткого критерия для нормирования, и сколько ему нужно будет за услугу по нормированию «откатить»?
Ещё один коррупциогенный фактор: привилегии частной системе здравоохранения при оказании СМП из Приложения № 4 в виде «Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения». Данные нормативы могут не распространяться на аппарат управления частной медицинской организации, в части наименований должностей, но в остальном подходы должны быть едины в рамках госгарантий.   
Ещё один коррупциогенный фактор – неточность в определениях объектов регулирования: какие же федеральные государственные учреждения имеются ввиду на которые не распространяется Приложение 1 по осуществлению медицинской эвакуации и по каким основаниям им эти привилегии?
В ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ  п.7 статьи 35. «Федеральные государственные учреждения вправе осуществлять медицинскую эвакуацию в порядке и на условиях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень указанных федеральных государственных учреждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти». Имеется и Перечень , в котором перечислены 140 федеральных государственных учреждений, осуществляющих медицинскую эвакуацию!
С учётом вышеизложенного, можно утверждать, что новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утверждённый Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» принят с нарушением действующего законодательства.
Метаморфозы с Порядком происшедшие с момента опубликования первого варианта (от 17 октября 2012 г.) свидетельствуют только об ухудшении его качественного наполнения.
Если в первом варианте было 47 приложений, то вариант, опубликованный для общественного обсуждения, содержал уже 24 приложения, окончательный же вариант всего 14!
Из текста документа были удалены нужные для деятельности МО СМП, но требующие дальнейшей доработки и согласования приложения и определения.
Окончательный вариант вряд ли упорядочит оказание скорой медицинской помощи в силу его слабой научной проработки и противоречивости!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Ну что можно сказать по этому поводу - правильно. Что можно порекомендовать? Зарегистрируйтесь в Минюсте в качестве эксперта и дайте ход своим выводам.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Ну что можно сказать по этому поводу - правильно. Что можно порекомендовать? Зарегистрируйтесь в Минюсте в качестве эксперта и дайте ход своим выводам.
Рекомендацию дадите?

Оффлайн Сацкевич Александр Анатольевич

  • Группа обсуждения годового отчета
  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: +1/-0
  • авторский блог в Telegram @zdravblog
  • 1. Субъект РФ: Свердловская область
  • 3. Место работы: ГБУЗ СО "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса"
К сожалению, утверждение и регистрация НПА с нарушением действующих норм уже давно представляет сложившуюся практику. В данном случае еще одно подтверждение отсутствия интереса к имеющимся проблемам организации СМП. Жаль.

п.с. Подготовили пакет предложений по внесению изменений для Нацмедпалаты.
Заместитель главного врача по оперативной работе ГБУЗ СО "ССМП" (г. Екатеринбург)
(343) 376 16 06

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Рекомендация в эксперты не нужна - только Ваше желание.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Рекомендация в эксперты не нужна - только Ваше желание.
Если я правильно понял, Вы уже являетесь независимым экспертом по антикоррупционной экспертизе НПА?
Эффективность данной деятельности на Ваш взгляд какова?
Ведь правильно пишет Александр Анатольевич
Цитировать
"К сожалению, утверждение и регистрация НПА с нарушением действующих норм уже давно представляет сложившуюся практику."
« Последнее редактирование: 16 Октября 2013, 01:09:20 от Евгений Викторович »

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Очередное интервью от 10 сентября 2013 г.  нового Порядка... С.Ф.Багненко: Будут ли в России ограничивать вызовы «Скорой помощи» для пациентов
Рекомендую, новые разъяснения главного специалиста по СМП.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Да, действительно я являюсь аккредитированным Минюстом экспертом антикоррупционной экспертизы. Насколько это эффективно, зависит от Вас и только от Вас. Но то , что с появлением у нас таких экспертов меньше документов стало вывешиваться на сайтах департаментов и управлений - это точно!
Комментарии Багненко я читал ещё в сентябре - ничего новго он не сказал. Сам порядок, действительно не стал революционным, практически как работали так и работаем, разве что доукомплектовать автотранспорт придётся, но это только на руку начальству. Что касается комплектации бригад, я полностью согласен всё зависит опять же от начальства, найдут стимулы как в Москве - будет очередь стоять, не найдёт будут сокращать. сокращать и сокращать!

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Да, действительно я являюсь аккредитированным Минюстом экспертом антикоррупционной экспертизы. Насколько это эффективно, зависит от Вас и только от Вас. Но то , что с появлением у нас таких экспертов меньше документов стало вывешиваться на сайтах департаментов и управлений - это точно!
Теперь они сразу публикуются в Российской газете и регистрируются в Минюсте, но на сайте Минздрава не вывешиваются! (см. приказ МЗ № 388н от 20.06.2013 "Об утверждении порядка...СМП")
Комментарии Багненко я читал ещё в сентябре - ничего новго он не сказал. Сам порядок, действительно не стал революционным, практически как работали так и работаем, разве что доукомплектовать автотранспорт придётся, но это только на руку начальству. Что касается комплектации бригад, я полностью согласен всё зависит опять же от начальства, найдут стимулы как в Москве - будет очередь стоять, не найдёт будут сокращать. сокращать и сокращать!
Вы на комментарии обратили внимание?
" not House M.D. , 17 октября 2013 г. 01:29
Цитата (Багненко С.Ф.): "Если сокращается количество бригад, а в бригадах – число персонала, то экономия фонда оплаты труда должна идти на оплату тем, кто работает."
Понятно, что академик не экономист, но логика у него должна быть! Следствием того, что узаконив «Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» меньший, по сравнению с предыдущим Порядком, состав бригады СМП, станет реальное уменьшение фонда оплаты труда, а следовательно и фонда экономии. О какой честности главного врача за доплаты за повышенную нагрузку в виде стимулирующих выплат, рассуждает академик? Откуда им взяться? "

Не в бровь - а в глаз! Могу ещё добавить, что теперь у главного врача нет оснований для развития специализированной службы на догоспитальном этапе, раз перечнь спецбригад столь убого узкий! Не всё, однако зависит от начальства (главного врача) , смотри ранг повыше!
« Последнее редактирование: 22 Октября 2013, 01:19:59 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Дело не в убогости перечня, а в произволе администрации. МНе терапевт рассказала, что как только стали доплачивать за диспансеризацию, убрали другие надбавки, но отчитались как о повышении з/п. Пока чётко не будут прописния телодвижения начальников - так и будет продолжатся.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
Дело не в убогости перечня, а в произволе администрации. МНе терапевт рассказала, что как только стали доплачивать за диспансеризацию, убрали другие надбавки, но отчитались как о повышении з/п. Пока чётко не будут прописния телодвижения начальников - так и будет продолжатся.
"Произвол администрации" - сильно сказано. Сейчас администрация ЛПУ сама стала заложником системы и правил, навязываемых "сверху". А "телодвижения начальников" в целях прозрачности нужно оформлять коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка медицинской организации, тогда и любой "произвол" решается просто - прокуратура, инспекция по труду!
По поводу повышения з/п:
"До тех пор, пока манипулировать будут данными о "средней температуре по больнице" маразм будет только прогрессировать! Во всём цивилизованном мире существует понятие "почасовая оплата". Если бы Минздрав взял за основу этот показатель, да ещё отразил бы данный показатель по категориям персонала (администрация, руководители среднего звена, врачи, средние медработники, младшие медработники), то было бы понятно за счёт чего и кого происходит "рост" заработной платы - это непропорциональная оплате эксплуатация наёмного труда медработников!"(©not House M.D. , 21 октября 2013 г.)
Методика расчёта среднемесячной з/п в соответствие с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 марта 2013 г. № 65 г. :
"Среднемесячная начисленная заработная плата за отчетный период (предыдущий год) рассчитывается по следующей формуле:
Среднемесячная начисленная заработная плата = ФОТ / СЧР / число месяцев в отчетном периоде (за предыдущий год - на 12), где:
ФОТ - фонд начисленной заработной платы работников списочного состава медицинской организации за отчетный период (предыдущий год);
СЧР - среднесписочная численность работников медицинской организации за отчетный период (предыдущий год)."

Изъяны данной методики видны невооруженным взглядом. Формула не позволяет оценить степень эксплуатации труда медработников.
« Последнее редактирование: 22 Октября 2013, 01:23:18 от Евгений Викторович »

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
11 октября 2013 г. прошло очередное заседание профильной комиссии Минздрава РФ по СМП под руководством С.Ф.Багненко. Ознакомиться с аудиозаписью данного заседания можно по ссылке: Профильная комиссия МЗ 11.10.2013.mp4
Сразу предупреждаю, что никаких вирусов в файле нет! Если Ваш Антивирь блочит сайт файлообменника - ищите проблеме в Вашем Антивире.
Очень "содержательное" Выступление И.Ю. Кокоткина.
Особенно мне понравилось, что специализированные бригады на догоспитальном этапе (кардиологические, неврологические, токсикологические и др.) в новом Порядке не поименованы, но "по логике наших юристов эти бригады теперь отнесены к экстренным консультативным и соответсвенно ... органы здравоохранения могут делать любые бригады ... по любому направлению"! А то, что бригады экстренной консультативной скорой медицинской помощи отнесены к больницам скорой медицинской помощи, центрам медицины катастроф, т.е. стационарному этапу СМП, их юристы этот казус не заметили! Все штаты, необходимые для данных специализированных бригад перечислены в Приложении № 13 "Рекомендуемые штатные нормативы отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф) " Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н! Наши юристы, почему-то, на это обратили внимание сразу!
Вопрос по работе санитаров на автомобиле СМП тоже решён весьма оригинально: "... мы (с С.Ф. Багненко) обратились в профильный департамент кадров ... с предложением о возможности допуска для работы фельдшерами студентов 5-6 курсов только во врачебных бригадах".
А как же быть с санитарами выездных бригад?!
Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" должности "санитар выездной бригады" не содержит, Приказ Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" также не содержит должности "санитар выездной бригады", но содержит "санитарку", которая по требованиям к ней больше уборщица и для СМП не подходит! А ведь санитар и санитарка не одно и тоже. Санитар в психбольнице (особенно в "буйном" отделении) меньше всего похож на уборщицу. Опять "забыли" их юристы об этих нюансах! Вместо того, чтобы внести необходимые изменения в данные приказы и наряду с санитаром-водителем добавить санитара выездной бригады, проще сократить санитаров на бригадах СМП и ввести на СМП должность санитара по уборке помещщений т.е. санитарку, которая для СМП не подходит!
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 09:40:30 от Евгений Викторович »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 73
  • Карма: +0/-0
  • 1. Субъект РФ: Воронежская область
  • 3. Место работы: Индивидуальная бизнес-практика "Эффективный Малый, Социальный и Медицинский Бизнес"
Не получается посмотреть.

Оффлайн Евгений Викторович

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Карма: +5/-1
  • 1. Субъект РФ: Хабаровский край
В дополнение к вступлению на заседании профильной комиссии 3 письма Минздрава РФ:

1. http://www.fayloobmennik.net/3302678 (по вопросу ПДД)
2. http://www.fayloobmennik.net/3302680 (по вопросу цветографических схем)
3. http://www.fayloobmennik.net/3302682 (по вопросу номеров вызова экстренных служб)
На данный файл установлен пароль.
Чтобы скачать его необходимо ввести пароль
:'(
Какой пароль для скачивания файлов?
Цитировать
п.с. без каких-либо настроек, скачивание аудиозаписи без проблем  ???
Уже много знакомых скачали, скачивание и последующее прослушивание без проблем.