Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Упорядочит ли СМП новый Порядок оказания скорой медицинской помощи?

(1/29) > >>

Евгений Викторович:
На сайте Минздрава РФ опубликован проект нового Порядока оказания скорой медицинской помощи.
Проект приказа Минздрава России от 17 октября 2012 г.
Предлагаю обсудить его основные положения.

Евгений Викторович:
Как показывает анализ основного документа "Порядок оказания скорой медицинской помощи" в нём отсутствует раздел "Термины и определения СМП"
Что же такое "скорая медицинская помощь",  вопросы оказания которой пациентам, находящимся на территории Российской Федерации регламентирует настоящий Порядок?
Что же такое "выездная бригада скорой медицинской помощи"?
Нет так же и других основных определений службы СМП.

Приложение № 1
"26. Медицинская организация (подразделение) скорой медицинской помощи предоставляет информацию по телефону о месте нахождения пациента, которому оказывалась скорая медицинская помощь."
Данный пункт нарушает ст.13 п.1 ФЗ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», поскольку
"1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну." и ФЗ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» Ст. 7. Конфиденциальность персональных данных
«Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Приложение № 2
"2.9. Врач – методист организационно-методического отдела (кабинета) (станции, отделения) 1 должность на каждые 1 млн. человек населения субъекта Российской Федерации, но не менее 1 в составе организационно - методического отдела (кабинета)
2.10. Врач – статистик  отдела (кабинета) статистики (станции, отделения)   1 должность на каждые 1 млн. человек населения субъекта Российской Федерации, но не менее 1 в составе отдела (кабинета) статистики".
3.10. Медицинский статистик отдела статистики (станции, отделения) соответственно должностям врачей-статистиков отдела статистики, но не менее 1 должности на станции (отделении) на каждые 25 тысяч выездов в год
Это при том, что в Приложение № 4 для ОМО субъекта Российской Федерации штатные нормативы прописаны отдельно!
Т.е. на обычных станциях скорой медицинской помощи врачи-методисты и врачи-статистики не предусмотрены(!) т.к. для них не прописаны порядки организации деятельности отделов (ОМО и отдел статистики СМП)!
С 1 января 2013 г. СМП переходит на ОМС, кто будет проводить указанную работу?

Приложение № 3
"4. Правила приема и передачи вызовов скорой медицинской помощи выездным бригадам скорой медицинской помощи"
Данный раздел больше напоминает Правила вызова скорой помощи для населения, а не порядок приёма и передачи вызовов в централизованной диспетчерской СМП!
Совершенно не отражен (отсутствует!) порядок деятельности фельдшера по приёму вызовов и передачи вызова бригаде СМП!
Может быть он отражён в Приложении 21?
"5. Фельдшер (медицинская сестра) обязан:
5.1. Осуществлять прием и своевременную передачу вызовов персоналу свободных выездных бригад скорой медицинской помощи в соответствии с приложением №1 к Порядку с соблюдением срочности повода. Направлять выездные бригады для оказания скорой медицинской помощи и транспортные бригады для осуществления санитарной транспортировки с учетом соблюдения принципов транспортной логистики."
В Приложении 1 о "срочности повода нет ни слова", так же как и о "принципах транспортной логистики"!

"5. Классификатор поводов к направлению на вызов бригады скорой медицинской помощи
5.1. Повод к направлению бригады скорой медицинской помощи на вызов – это предварительный синдромальный диагноз и краткая характеристика ситуации, формулируемые фельдшером (медсестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи на основании данных, полученных от вызывающего, и требующие срочного медицинского вмешательства.
Явная методологическая ошибка!
Ниже - это уже последствия этой ошибки.
По телефону диспетчер приёма без осмотра пациента должен определить:
...
5.4. Поводы для вызова скорой медицинской помощи по экстренным показаниям:
5.4.1.   Внезапные выраженные нарушения сознания;
5.4.2.   Внезапные выраженные нарушения дыхания;
5.4.3.   Внезапные выраженные нарушения гемодинамики;
5.4.4.   Внезапные выраженные нарушения психики;
5.4.5.   Внезапный выраженный болевой синдром;
5.4.6.   Внезапные выраженные нарушения функции какого-либо органа или системы;
5.4.7.   Травмы любой этиологии - тяжелые и средней степени тяжести;
5.4.8.   Химическая травма;
5.4.9.   Внезапные кровотечения любой этиологии;
5.4.10.   Роды;
5.4.11.   Дежурство при возникновении или угрозе чрезвычайной ситуации;
5.4.12.   Вызовы в помощь медицинскому персоналу скорой медицинской помощи.

5.6. Поводы для вызова скорой медицинской помощи по неотложным показаниям:
5.6.1. Внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
5.6.2. Внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
5.6.3. Выезд для оказания скорой медицинской помощи в неотложной форме к пациентам не способным по состоянию здоровья к самостоятельному передвижению, а также к пациентам с подозрением на наличие у них острых инфекционных заболеваний.
5.6.4. Констатация смерти (за исключением часов работы амбулаторно-поликлинических учреждений);
5.6.5. Санитарная транспортировка в стационары по направлениям медицинских работников (в том числе бригад скорой медицинской помощи) пациентов с внезапными острыми заболеваниями, состояниями, обострениями хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, не способных к самостоятельному передвижению, а также пациентов с острыми инфекционными заболеваниями;
5.6.6. Дежурство на массовых мероприятиях в согласованные сроки."
Весьма исчерпывающий список поводов - настоящая находка для прокуратуры!

Denis:
А самое печальное, что традиционно нет разделения между скорой и неотложной помощью.
А вот попытка поставить предварительный синдромальный диагноз, мне кажется не таким уж и злом. Есть опыт ССиНМП Пучкова, где диспетчер пишет и повод и вероятный диагноз. Иногда удаётся поднять вопрос, почему диспетчером была отправлена профильная (дефицитная, дорогая) бригада. Если не ставить вопрос о предполагаемом диагнозе, то так и будет вал непрофильных вызовов ("мы просто позвонили спросить").

В новом году, не нашел изменений/дополнений документации и новых регламентов работы бригад СМП Москвы... так ОМС наступил?))) Или это сказываются новые кадровые нормативы (нет методистов)?..

Евгений Викторович:

--- Цитата: Denis от 12 Января 2013, 15:08:00 ---А самое печальное, что традиционно нет разделения между скорой и неотложной помощью.
А вот попытка поставить предварительный синдромальный диагноз, мне кажется не таким уж и злом. Есть опыт ССиНМП Пучкова, где диспетчер пишет и повод и вероятный диагноз. Иногда удаётся поднять вопрос, почему диспетчером была отправлена профильная (дефицитная, дорогая) бригада. Если не ставить вопрос о предполагаемом диагнозе, то так и будет вал непрофильных вызовов ("мы просто позвонили спросить").

... так ОМС наступил?)))

--- Конец цитаты ---
1. Позвольте с Вами не согласиться.
Какова же вероятность предвидения диспетчера? Опыт показывает, что не более 35-50%
Само деление скорой и неотложной помощи при приёме вызова по телефону - весьма условно.
Хорошо ещё если с помощью информационной системы, предусматривающей определённый алгоритм опроса вызывающего, диспетчер правильно определит срочность и профиль вызова. В большинстве случаев понятия "скорая" или "неотложная помощь" выясняются на вызове только после осмотра и опроса пациента.
Следовательно, понятия "скорая" или "неотложная помощь" - это скорее статистические критерии и строить на них систему разделения вызовов на этапе диспетчерской СМП представляется нерациональным. И в этом контексте только санитарная культура населения позволит снизить непрофильную нагрузку на скорую. Читай - в России этого не будет ещё очень долго!
2. ОМС наступил с 01.01.2013 г. и ещё покажет свои зубы!
Самое удручающее то, что к указанному сроку ни ОМС, ни Минздрав до конца не определились с механизмом взаимодействия ОМС и ССМП! В 2013 году на скорой помощи (за исключением пилотных регионов) только будет проводиться апробация механизма взаимодействия в системе ОМС, но штрафы и санкции уже подготовлены и при этом перечень оснований для санкций к скорой практически не учитывает специфику её работы.

Евгений Викторович:
Информация  по теме от 13 февраля 2013 года:
Опубликован новый Проект приказа Минздрава России: Проект приказа Минздрава России от 11 февраля 2013 г. "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"
Примечание: без приложений к нему!
В проекте приказа: в "п.2 Признать не действующими на территории Российской Федерации ..." далее весь перечень действующих приказов по СМП!
В тексте опубликованного документа "Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи":
"12. Оказание скорой, в том числе скорой специализированной,  медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями к настоящему Порядку."
На брифинге по вопросам организации скорой медицинской помощи заместитель Министра Татьяна Яковлева сказала:
«Мы систематизировали нормативную базу в данной сфере, собрали все требования воедино и эти требования будут обязательны к исполнению на всей территории страны».
Факты: Новых приложений к Порядку и даже перечня внесённых изменений в ранее опубликованные Проекты приложений к Порядку не представлено!
Похоже, утвердят именно то, что уже сейчас вызывает обоснованную критику у специалистов СМП!
На брифинге по вопросам организации скорой медицинской помощи заместитель Министра Татьяна Яковлева:
сказала:
«Скорая медицинская помощь должна быть оказана человеку вне зависимости от того, имеется у него полис обязательного медицинского страхования или нет»...
С 1 января 2013 г. СМП работает в системе ОМС!
И паспорт и полис обязательного медицинского страхования пациента необходим для расчётов в системе ОМС!
Ссылаясь на подобные заявления чиновников пациенты отказываются предоставлять полисы и паспорта!
В связи с этим и другим ... назрела настоятельная необходимость утвердить юридически нормативным актом «Типовые правила вызова скорой медицинской помощи для населения на территории Российской Федерации»
подчеркнула:
«новый порядок ни в коем случае не отменяет критерия «доезда» скорой медицинской помощи за 20 минут».
В соответствии с документом место расположения станций скорой медицинской помощи, территория обслуживания устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения с учетом 20-ти минутной транспортной доступности.
Простому обывателю трудно разобраться в критериях 20 минут, но критерий «доезд» и «транспортная доступность» - это совершенно разные понятия!
Смысл критерия «доезд» - время прибытие бригады СМП на место вызова до 20 минут с момента регистрации вызова от пациента.
Смысл критерия «транспортная доступность» - возможность бригады СМП прибыть на место вызова до 20 минут с момента передачи вызова бригаде СМП, т.е. время фактического доезда машины СМП до места вызова с учётом расстояния до места, состояния дороги, "пробок" и т.д.
Нужно понимать, что реально прибыть за 20 минут на все вызовы - это утопия и популизм!
Без обозначения приоритетов и срочности обслуживания вызовов - это необоснованные судебные иски от пациентов, санкции и штрафы ФОМС к СМП за несвоевременность прибытия на вызов!
Но в проектах приложений к Порядку эти основные понятия СМП и приоритеты не нашли своего отражения!!! (см. выше «Мы систематизировали...»)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии