Вопросы организации здравоохранения > Организация здравоохранения

Статистика скорой медицинской помощи

(1/2) > >>

Евгений Викторович:
Предлагаю в данной теме обсудить вопросы медицинской статистики станций скорой медицинской помощи (проблемы, отчётные формы и т.п.)
В настоящее время вопросы медицинской статистики ССМП регламентируются Приказом МЗСР РФ от 2 декабря 2009 г. № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи»
Опыт применения данного инструментария показывает, что не все вопросы нашли в нём своё отражение, имеются неточности в определениях и разночтения. Давайте это обсудим, думаю что это будет полезно всем, особенно организаторам здравоохранения и медицинским статистикам.

Сацкевич Александр Анатольевич:
Прекрасная тема для обсуждения! Предлагаю начать с сердобольной формы 40

Евгений Викторович:
А я бы начал с первичных документов – учетной формы № 110/у  «Карта вызова скорой медицинской помощи» и  учётной формы № 115/у «Дневник работы станции скорой медицинской помощи», а уже потом их взаимосвязи с Формой 40 «Отчёт станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи».
Специфические определения, требующие уточнения:
Экстренная перевозка – это перевозка по направлениям врачей других лечебно-профилактических учреждений с пометкой «cito» (Приложение № 8 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009г. № 942)
Перевозка кого или чего? Пациентов, консультантов, крови и доноров?
Проблема безрезультатных выездов:
Безрезультатные выезды – это случаи, когда больного не оказалось на месте, вызов был ложным (по данному адресу скорую медицинскую помощь не вызывали), не найден адрес, указанный при вызове, пациент оказался практически здоровым и не нуждался в помощи, больной умер до приезда бригады скорой медицинской помощи, больной увезён до прибытия бригады скорой медицинской помощи, больной обслужен врачом поликлиники до прибытия бригады скорой медицинской помощи, больной отказался от помощи (осмотра), вызов отменён (Приложения № 8 и № 10 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009г. № 942).

Смерть до приезда, больной отказался от помощи (осмотра) и практически здоров – в данном случае имеется объект медицинского вмешательства.
Например, при ДТП на 1 вызове 3 смерти до прибытия,  1 – практически здоров, 1 – отказался от помощи , как учитывать 4 безрезультатных выезда, выезд то на ДТП один?
Чем отличается безрезультатный выезд «больного не оказалось на месте» от «больной увезён до прибытия бригады скорой медицинской помощи» - пациента нет на месте!
Или безрезультатный выезд «больной обслужен врачом поликлиники до прибытия бригады скорой медицинской помощи», а если он уже был обслужен другой бригадой СМП? Может было бы лучше просто обозначить данный безрезультатный выезд, как «больной обслужен до прибытия бригады скорой медицинской помощи»?

Чем отличается статистически констатация смерти до прибытия от смерти в присутствии (кроме попытки оказания помощи и затрат материальных и иных ресурсов) – в конечном случае результат – смерть пациента с последующей её констатацией?
И в том и в другом случае требуется установить предварительный диагноз, в том числе и характер смерти -  насильственный или ненасильственный, и смерть констатировать.
Уже по этому определению смерть не может быть безрезультатной, т.к. требует определенной работы с объектом медицинского вмешательства, в отличие от действительно безрезультатных выездов – нет на месте, ложный вызов и т.п., когда объекта медицинского вмешательства нет.
Проводить же анализ причин смерти до прибытия без диагноза – нонсенс.

Denis:
От категорий вызовов по срочности отошли. Критерии выполнения госзадания - время доезда до 20 и до 40 минут (таблица 2500). Муниципалы "доедут" (район ограничен), а про все другие ведомства тактично забыли (которые, бывает, ездят в другой город на плановые перевозки).

Евгений Викторович:

--- Цитата: Denis от 11 Мая 2012, 15:52:56 ---От категорий вызовов по срочности отошли. Критерии выполнения госзадания - время доезда до 20 и до 40 минут (таблица 2500). Муниципалы "доедут" (район ограничен), а про все другие ведомства тактично забыли (которые, бывает, ездят в другой город на плановые перевозки).

--- Конец цитаты ---
Ну если учитывать, что время доезда до места вызова - это не время с момента получения бригадой вызова до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова, а "время от момента поступления вызова на станцию (отделение) скорой медицинской помощи до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова", то критерий срочности ещё более жёсткий (отними 4-7 минут на приём вызова, передачу его бригаде и время выезда бригады)!
От категорий срочности вызова на ССМП не отошли и на практике они активно применяются, поскольку относятся к этапу приёма-передачи вызова бригаде. Статистика - это уже немного другое.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии