Информатизация > МИС и другие вопросы информатизации
Информационные системы для скорой медицинской помощи
Евгений Викторович:
--- Цитата: Сорокин Олег от 26 Сентября 2012, 08:20:30 ---... По поводу АРМ думаю что нет смысла так детально их разделять по своим возможностям, реально выделить большие блоки: АРМ администратора системы, АРМ оперативного отдела где есть возможность с любого рабочего места выполнять функции как в самом оперативном отделе так и на местах диспетчера подстанции и старшего врача подстанции на удалении. ...
--- Конец цитаты ---
Уважаемый коллега, детализация АРМов становится актуальной только на больших самостоятельных Станциях СМП, возможно что по отношению к отделениям СМП Вы абсолютно правы. Разрешать же с любого рабочего места вмешиваться в работу оперативного отдела - это явный перебор! :-\
Кстати, разработчики АСУ «Скорая помощь» ООО "Фуджицу Сервисез" (ICL-КПО ВС Группа компаний Fujitsu) г. Казань, стратегически верно расставили акценты именно по модульности программы, т.е. каждый должен заниматься своим делом. Как они это реализовали - это тема отдельного нелицеприятного разговора!
Сорокин Олег:
Уважаемый коллега, вероятно что Вы не правильно поняли мои слова по поводу возможности вмешательства в работу оперативного отдела. Это не позиция делай что хочу в условиях маленькой службы (не думаю что наш объём вызовов меньше Вашего). Это возможность ввода информации в более полном объёме в режиме онлайн для реального отражения происходящего в работе оперативного отдела, а возможность подтасовки фактов которую Вы подразумеваете и позиционируемая другими разработчиками ПО как достижение информационной безопастности, у нас реализована фиксацией времени приёма вызова и его передачи бригаде в режиме онлайн без возможности его изменения в том числе и в оперативном отделе (как только вызов принят время фиксируется, как только вызов передан бригаде то время фиксируется в режиме онлайн), а дополнительной формой контроля и фиксации это подтверждается регистрацией времени звонка по поводу данного вызова и временем реального прибытия бригады на место вызова по навигации, что отработано как доказательная база в том числе и при разборе жалоб на уровне прокуратуры и департамента здравоохранения. Наша база данных в электронном варианте идентична базе в бумажном исполнении, что во все времена и до информатизации являлась и является документальным подтверждением выполнения вызова для всех контролирующих органов с подписями всех ответственных лиц. Администрация (главный врач и заместители) могут контролировать весь процесс работы системы, а вмешиваться в её работу нет смысла это не их функционал, а другие не вправе производить коррекцию в базе и вносить исправления в режиме онлайн и архиве, этого нет даже у программистов, они вводят корректирующие поправики со сылкой на источник. Стратегия рабочих мест в опративном отделе не вседозволенность, а возможность в одном поле работать наиболее полноценно в зависимости от функционала (не знаю как у Вас, а нас не всё так просто в том числе и с обеспечением рабочих мест оргтехникой), так что наши диспетчера 03 работают в своём поле и мешают диспетчерам направлений так как задыхаются от звонков, на каждого по 500 в сутки и не только по линиям 03, старший врач видит всю работу оперативного отдела в деталях, как визульно по месту так и в электронном варианте. Диспетчер по подстанциям только видит вызов и вводит дополнительные данные по мере их исполнения, он не изменяет исходные данные по вызовам. Я рад что честность Ваш принцип, но подозревать остальных в готовноти изменять данные для своей выгоды это по крайней мере не корректно и это повод для специального разговора. Я готов всё обсудить и запланировал 12 число для подробного общения по вопросам работы в режиме внедрения МИС как у Вас так и у нас. Я не лоббирую НЭКСТ ТЕХНИКУ я просто делюсь тем опытом который имею, есть вопросы, но это детали и их нужно рассматривать по месту.
Евгений Викторович:
--- Цитата: Сорокин Олег от 28 Сентября 2012, 15:57:21 ---...Я рад, что честность Ваш принцип, но подозревать остальных в готовности изменять данные для своей выгоды это, по крайней мере, не корректно и это повод для специального разговора...
--- Конец цитаты ---
Уважаемый коллега, я Вас очень правильно понимаю, поскольку проблемы информатизации ССМП мне более чем известны и меньше всего у меня имеется желания кого-либо в чём-либо подозревать и тем более обвинять! Данный топик в первую очередь предназначен для обмена информацией об МИС для скорой медицинской помощи в России (плюсы и минусы, проблемы и решения ).
--- Цитата: Сорокин Олег от 28 Сентября 2012, 15:57:21 ---...Я не лоббирую НЭКСТ ТЕХНИКУ я просто делюсь опытом...
--- Конец цитаты ---
Менее всего я лоббирую АСУ «Скорая помощь» ООО "Фуджицу Сервисез" (ICL-КПО ВС Группа компаний Fujitsu) г. Казань, скорее наоборот, являюсь их оппонентом.
--- Цитата: Сорокин Олег от 28 Сентября 2012, 15:57:21 ---...другие не вправе производить коррекцию в базе и вносить исправления в режиме онлайн и архиве, этого нет даже у программистов[/color], они вводят корректирующие поправки со ссылкой на источник...
--- Конец цитаты ---
Поскольку полностью игнорировать человеческий фактор невозможно, в любой МИС должен быть предусмотрен механизм коррекции данных и соответствующие права пользователя. Как правило - это Администратор системы.
В противном случае МИС - это система для хранения ошибок операторов (пример - АСУ «Скорая помощь» ООО "Фуджицу Сервисез" (ICL-КПО ВС Группа компаний Fujitsu) г. Казань).
Лично я считаю, что только те данные, которые зафиксированы объективно (с помощью специальных датчиков, устройств и приборов) не могут быть изменены.
И желательно сокращать число ошибок ввода информации операторами системами "проверки данных на дурака"
Сорокин Олег:
Уважеамый коллега! Я с Вами согласен и готов работать с вами без учёта мнения разработчиков как основного , вероятнее всего что они пытаются на нас влиять, но это не главное. Мы с ними больше союзники чем молочные друзья, они нам предлагают продукт годный с применению, но в том виде который не годен по определению ка правильный и мы можем его менять под себя в режиме реальной ситуации. главное что это не не блажь а требование времени, я с НЭКСТ ТЕХНИКОЙ общался и они готовы сотрудничать на этих условиях и скорректировать наши отношения с учётом новых требований для формулировки правильных новых задач всей службы СМП в масштабах страны и региона, без затрат с нашей стороны.
Сорокин Олег:
Мой прошлый ответ! немного сумбурныё и с ошибками, прошу прощения. я торопился, но в целом отработка программы на каждый фрагмент это вопрос постановки правильных задач исполнителям, а дальше только выполнение требований. Наша функция как руководителей состоит только в правильности постановки задач своим исполнителям, а их кадровый состав зависит от реалности исполненной в тезисе "КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ" вернее в их зарплате, не знаю как у Вас, но у нас это то, что происходит в оперативном отделе и реально за эти деньги работают только те, кто не может работать в бригаде и готов к увольнению по состоянию здоровья. Как сказал наш главный врач из предыдущего назначения: "У вас тут что? Благотворительная служба, для инвалидов и пенсионеров СМП?" и честно я (лично) не знал что сказать, по определению я согласен что это по отпределению должна быть жёсткая служба, по приёму и контролю за поступлением вызовов, ну а по факту получается что именно они реально тормозят и влияет на внедрение МИС в действие. В своё время на местах я реально и на практике их учил работать на компьютере, честно, но есть ряд сотрудников которые не знали что такое клавиатура и как с ней работать и им не 50 лет, а порой 60 лет и более и вот теперь предложите мне вариант их переучить на другую систему (умную и более правильную, но с другой технологией работы), при этом до этого из этого состава две уволились одна ушла на пенсию по состоянию здоровья (одна умерла по здоровью) и вот что они все готовы сделать для нас как руководителей? Я понимаю что правильной позицией считается что я не умею работать с персоналом и я рад что работа ведётся. Вопрос у Вас варианты для этих решений есть? Без МИС которая может и хороша, но не решает эту проблему в корне. На 600 000 населения у нас выход 24 бригады по машинам (выход водителей с их реальной зарплатой), не думаю что это нормально? Вся неотложка за бортом, а жалобы на то что мы УРОДЫ и по неотложке ни похоронили ни кого и это наше счастье, а не факт что теория относительности нам это простит и взрыв общественного негодования не заставит нас действовать по другому. А переход в ФОМС это просто ШОК по сути и определению.
Навигация
Перейти к полной версии