Информатизация > МИС и другие вопросы информатизации
Информационные системы для скорой медицинской помощи
Сорокин Олег:
Мы На скорой г.Владивостока достаточно долго и успешно работаем с ЗАО НТЛ НЕКСТ ТЕХНИКА по созданию и отработке технологии МИС на базе СПО "ИСТОК-СМ", в реальном режиме времени отработаны вопросы по приёму, передаче и отслеживанию, в процессе выполнения, вызовов. Наш персонал оперативного отдела не взирая на сложности при освоении работы на компьютере достаточно быстро освоил работу по приёму вызовов в электронной форме. Что считаю важным для нас рабочее место оператора универсально, на одном рабочем месте имеется возможность работать как в режиме приёма вызова, так и в режиме передачи его бригадам и вводе дополнительных данных по вызовам. На отдельной вкладке на этом же рабочем месте вся информация по навигации, можно отслеживать, как отдельные мобильные объекты (машины СМП) отдельными окнами на карте города, так и все сразу с привязкой к каждому конкретному вызову (ближайшие мобильные объекты). На дополнительных вкладках другие экстренные службы у которых есть возможность работать в единой системе, ГОЧС, Полиция, МЧС, Служба 04. В тестовом режиме отработана система прёма вызовов от этих служб и взаимодействие с ними, их вызов отличается только звуковым сигналом и другим цветовым обозначением. Формат вызова остаётся таким же и диспетчер не испытывает трудностей с его выполнением, рабочие поля те же. У нас оперативный отдел и все подстанции работают в режиме реального времени каждый видит одну и ту же картинку и выбирает каждые своё что его интересует исходя из своих задач. Ещё раз повторюсь что даже самые непродвинутые операторы в системе работают достаточно уверенно. По поводу отчётов это вторая часть программы не мешающая работе первой оперативной. База общая и позволяет формировать отчеты любой формы за любой промежуток времени, главное что бы хватило тех данных которые были введены. В дополнительной вкладке по каждому вызову можно ввести все данные из карты вызова и из этого формировать отчёт, хватило бы сил у персонала. По навигации тоже всё нормально, можно ослеживать как в режиме реального времени, так в архиве пройденый километраж и маршрут движения. Так что нас эта система устраивает. Главное что она прошла проверку с максимальной нагрузкой с минимальными сбоями. По мере необходимости дорабатываются все необходимые задачи. Кто заинтересовался могу ответить на вопросы
Сорокин Олег:
Хочу добавить что вопросы расхода медикаментов и других ресусов, мы не ставили на этом этапе, но реальная возможность это отслеживать легко реализуема и ограничения не в программе, как я уже писал, а в возможностях персонала вводить эту информацию, нужно определить что и в каком режиме вводить в базу данных и определить ответственных, как всегда кадры решают всё. Потенциально разработчики по нашей заявке создали возможность ввода всей информации по каждому вызову. По поводу записи разговоров в связи с поступившим вызовом следующий этап для реализации после модернизации нашей АТС, перевод её в цифровой формат, звонок пойдёт прямо на компьютер оператора 03, с возможностью его переадресации в педелах всей ситемы.
Евгений Викторович:
--- Цитата: Сорокин Олег от 21 Сентября 2012, 16:58:06 ---Хочу добавить что вопросы расхода медикаментов и других ресусов, ..., в возможностях персонала ...
--- Конец цитаты ---
В комплексной МИС для СМП (при условии автоматизации деятельности всех служб) данная задача успешно решается персоналом отделения формирования укладок (сумочная, работающая в суточном режиме), на которых возложеная функция учёта расхода медикаментов и изделий медицинского назначения по каждой бригаде на основании т.н. "расходных листов".
Без реализации этой функции в МИС для СМП получение полной информации о вызове неполно, т.к. нет ответа на вопрос "чем же лечили пациента".
Сорокин Олег:
Я же написал что мы этого не делали, но это не значит что не планируем. Просто в тот период когда мы создавали всю ситему, то первой поставили задачу учёта всех вызовов с точными временными параметрами, навигацией и способностью работать во взаимодействии с другими экстренными службами и всё это на одном рабочем месте (по сути оперативная работа). Мы же её (МИС) создавали под себя и с нулевого уровня. Там всё и дефицит денег,оборудования и не совсем чёткие результаты при постановке и реализации задач. Мы ставли вопрос, а программисты реализовывали, затем мы смотрели что вышло и как работает, изменяли причём быстро, не всё иногда так красиво как хотелось, но выбирали самый приемлимый вариант, пробовали и исправляли. Результат то что мы имеем сейчас реально работает так так нас устраивает и выдерживает нашу нагрузку. Грубо говоря, плод наших желаний и именно реализованных в практическом применении. Дальше оттачивание деталей и наращивание дополнительных функций. Я ставлю задачу ведения карты вызова полностью в электронном варианте, планшет и всё такое, что успеют разработать технари. Держит связь (дорого) и опасение наших програмистов потянут ли пользователи (врачи) если это сделать в обязательной схеме. В добавок юридические вопросы как фиксировать согласие, несогласие и отказы пациентов. Но цена мобильной связи для передачи данных главное.
Евгений Викторович:
--- Цитата: Сорокин Олег от 22 Сентября 2012, 08:38:11 ---... Мы же её (МИС) создавали под себя и с нулевого уровня. ... ведения карты вызова полностью в электронном варианте... В добавок юридические вопросы как фиксировать согласие, несогласие и отказы пациентов. ...
--- Конец цитаты ---
В отличие от Вас, разработчики АСУ «Скорая помощь» ООО "Фуджицу Сервисез" (ICL-КПО ВС Группа компаний Fujitsu) г. Казань, не заявляют, что данная МИС разрабатывалась конкретно под ССМП г. Казани, и позиционируют её, как "типовое решение"!
Вопросы фиксации согласия, несогласия и отказов пациентов без персональной расписки решить не удасться, т.к. на настоящий момент электронные данные не являются юридически значимыми, как и карта вызова без росписи врача (фельдшера)! Возможно, это можно решить отдельным вкладышем к карте вызова.
Навигация
Перейти к полной версии