Информатизация > МИС и другие вопросы информатизации

Информационные системы для скорой медицинской помощи

(1/18) > >>

Евгений Викторович:
Обсуждение и информация об Информационных системах для скорой медицинской помощи в России (плюсы и минусы, проблемы и решения).

Список предлагаемых МИС для скорой медицинской помощи, найденных в сети Internet:
1. Программный Комплекс "АДИС" ООО «Новые системные технологии», г. Москва
2. АСУ «Скорая помощь» ООО "Фуджицу Сервисез" (ICL-КПО ВС Группа компаний Fujitsu) г. Казань
3. ПК «МИСС-03», Сидоров Александр Иванович г. Новосибирск
4. ООО «СофтМастер» АИДС "Скорая медицинская помощь", г. Москва
5. ДДС «ИСТОК-СМ», ЗАО НТЛ «Нэкст Техника», г. Владивосток

Желательно бы узнать отзывы о них от пользователей данных МИС.

Сацкевич Александр Анатольевич:
Используем в работе АДИС 8.12. Система отличается стабильной функциональностью, гибкой настройкой параметров работы под нужды организации и простотой в эксплуатации. Из недостатков: сложная "нестандартизованная" процедура расчета статистической информации, невозможность автоматического переключения в режим "локальной работы" при потере связи с сервером, необходимость внутреннего контроля правильности заполнения записей БД (отсутствует защита "от дурака").

Евгений Викторович:
Мы используем программный продукт АСУ «Скорая помощь» ООО "Фуджицу Сервисез" (ICL-КПО ВС Группа компаний Fujitsu) г. Казань (Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2006613222 от 13.09.2006 г.). На Ежегодном конкурсе разработок в области информатизации здравоохранения отмечена, как «Лучшая медицинская информационная система» в 2009 году. Особым решением конкурсной комиссии система АСУ "Скорая помощь" была отмечена дипломом 1 степени. Председателем Конкурсной комиссии был господин Лебедев Георгий Станиславович, заместитель директора по информационным технологиям ЦНИИ ОИЗ.
Администрация ССМП на это купилась, а теперь страдать приходится пользователям АСУ.
Система отличается НЕ стабильной функциональностью, НЕ гибкой настройкой параметров работы под нужды организации и НЕ простотой в эксплуатации. При этом параметры настройки функций разработчики оставили себе, а не администратору системы, т.е. если желаешь расширить функционал системы – плати разработчику дополнительно! Но в отличие от фирмы АДИС, прейскуранта цен на дополнительные функции на сайте производителя нет!
Первое впечатление, что при написании технического задания для АСУ, медицинские консультанты не привлекались. Взяв за основу приказ МЗСР РФ от 2 декабря 2009 г. № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», разработчики попытались на его основе создать коммерческий проект, и естественно заложили в него все неточности и разночтения приказа, добавив ещё и своих при формализации. Например, в системе присутствуют два алгоритма посыла на вызов – по поводу к вызову (оказание медицинской помощи) и особый - по диагнозу (при перевозках), что приводит к невозможности проводить учёт непрофильных перевозок (как в дальнейшем их выбрать, например, перевозки на томограф, если повод – диагноз?). Другой ляпсус – в списке травматизма – роды вне ЛПУ?! Или в списке диагнозов - повод к вызову (видимо для реализации особого алгоритма по диагнозам)?!
Часть ляпов, после указания на их нелепость, разработчики на нашей ССМП устранили, про другие станции сказать не могу.
Особо хочется отметить реализацию т.н. "подписки" - основного источника ошибок с персональным составом выездных бригад, без возможности исправления после окончания смены при выявлении!
И это только единичные примеры!
Из дополнительных недостатков: недостаточная информативность экранных форм для диспетчеров направления, отсутствует защита "от дурака" на правильность заполнения обязательных полей БД (например, вид травматизма с привязкой к классу «Травмы и отравления»), имеются ошибки в алгоритмах расчётов стандартных отчётных форм, представленных в АСУ, «зависание» Системы при потере связи с сервером, когда единственное решение проблемы – кнопка «Reset»!
При этом АСУ активно внедряется по регионам, поскольку нормальной сертификации программы для здравоохранения с привлечением специалистов скорой помощи никто не проводил!

Сацкевич Александр Анатольевич:
Алгоритмизация по диагнозу и роды как разновидность травмы - это, безусловно, шедевр! Очень интересно, с чем работают в г. Уфа?

Евгений Викторович:
А вообще-то, интересно было бы узнать мнение о данном продукте у других пользователей АСУ, может быть моё мнение предвзятое или подобное только у нас? Разработчики утверждают, что другие города работают с данной АСУ без проблем и их (пользователей) всё устраивает. Кто-то лукавит!

Неужели у пользователей АСУ нет проблем?
Похоже, данный ресурс во всех отношениях удобный для специалистов, организаторам здравоохранения мало известен?!

Набережные челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Зеленодольск, Азнакаево, Чебоксары, Октябрьский, Нальчик, Якутск, Ленск, Покровск, Архангельск, Коряжма, Котлас, Астрахань, Губкин, Старый Оскол, Чебоксары, Калининград, Мурманск, Красногорск, Чехов, Черноголовка, Звенигород, Электросталь, Королев, Пенза, Псков, Рязань, Северск, Алексин, Новый Уренгой, Когалым, Нягань, Снежинск отзовитесь! У вас нет проблем?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии