Информатизация > МИС и другие вопросы информатизации
Необходимо ли централизовать ведение баз данных пациентов?
Надежда Несветайло:
Хотелось бы узнать мнение коллег, особенно тех субъектов, где созданы Центры обработки данных.
Необходимо ли централизовать ведение баз данных пациентов, а именно в центрах обработки данных?
Если да, то где:
* на базе территориальных фондов ОМС,
* на базе органов управления субъектов,
* на базе МИАЦ,
* или работать в режиме off-line
На нашей территории (Томская область) ЦОД нет, может быть не создавать центры обработки, а создавать хранилище информации с ограниченным доступом всех пользователей?
BRYANSK:
см. решение заседания президиума при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010г.
" ... предусмотреть создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения на базе медицинского информационно-аналитического центра субъекта Российской Федерации..."
entropin:
Наверное нужно, но при условии "прямых рук" разработчиков.
В Пермском крае централизовали, внедрили программное обеспечение "Промед".
И чего? Постоянно сидим-висим. Реестр на оплату ОМС формируется в течении суток (очередь), отчеты - аналогично, хотя и чуть побыстрее. С ностальгией вспоминаем времена "до Промеда", когда ждали 30 сек...
Superman:
Московская область - ни МИАЦ, ни ЦОД. Ничего толком нет! Информатизация стоит. Только ОМС и выписку рецептов автоматизировали кое как и всё. Остаётся только одно - искать сторонних разработчиков, искать деньги и внедрять программное обеспечение для автоматизации деятельности всей медицинской организации...
Vady:
Все зависит от требований руководителей субъекта и федералов.
Плюсы ЦОД:
- не требуются квалифицированные администраторы в каждом учреждений здравоохранения с уровнем знаний - обслуживание сервера.
- Снижение затрат на содержание оборудования (средняя нагрузка на один сервер в ЦОД, как правило, будет намного выше, чем в отдельных учреждениях). Также дешевле приобрести один комплект ПО, чем в каждое учреждение.
Минусы:
- как показывает практика в других централизованных ИС, для решения некоторых проблем учреждениям придется обращаться в техподдержку. Техподдержка федерального уровня очень неоперативно решает проблемы по причине высокой загруженности. Также часто сталкиваемся с неработоспособностью и крайне низкой скоростью ответа отдельных сервисов, размещенных на Официальном сайте). При наличии квалифицированного специалиста в учреждении подобные проблемы можно решить очень оперативно, если сервера находятся в пределах его компетенции.
- низкая скорость каналов связи (не соединишь гигабитной линией связи каждое учреждение здравоохранения от сервера до рабочих станций).
Навигация
Перейти к полной версии