Информатизация > МИС и другие вопросы информатизации
Какую информационную систему Вы используете?
R:
--- Цитата: zdravmanager от 16 Января 2011, 17:58:46 ---Какую информационную систему вы используете? (плюсы и минусы, проблемы и решения)
--- Конец цитаты ---
Используем МИС «Рутина: управление медицинской организацией». Конфигурация для платформы 1С Предприятие.
http://routine2.com/testversion.htm
Минусы:
- Нужно кое что покупать. Кроме системного ПО необходимы пользовательские лицензии 1С, Сервер 1С. По оплате за конфигурацию приходится договариваться с разработчиком конфигурации.
- Может вызывать тошноту у того, кто терпеть не может 1С.
- Нужен хотя бы один пользователь, который будет подстраивать конфигурацию под меняющиеся потребности больницы.
- Немного предустановленных отчетов
- Большое количество настроек. При вводе в эксплуатацию с ними придется плотно поработать.
Плюсы:
- можно выбрать вариант без обновлений от разработчика и потратиться однократно. Программа работает стабильно годами.
- пользователям 1С программа привычна.
- Большое количество настроек. Для любых задач найдутся инструменты. Автоматизируется деятельность любых подразделений, независимо от профиля. Стационар, поликлиника, лаборатория, диагностические подразделения - все стандартно, однотипно, в одном интерфейсе. Пользователь, работая в стационаре, поликлинике, лаборатории никуда не переходит, использует «все свое». ОМС, платные услуги, ДМС, все формы оплаты, реестры, - везде используется автоопределение и автозаполнение.
- Работа пользователей унифицирована. При этом интерфейс пользователя гибко настраивается.
- Вся медицинская деятельность больницы регистрируется одной программой в единой базе данных. Например, реестры по ОМС, ДМС, оплата платных услуг, данные с лабораторных анализаторов, случаи заболеваний, медицинские услуги, медицинская помощь, объемы медицинской помощи, рекомендации, рецепты, «первичные медицинские документы», ЭЦП, медицинские услуги, назначения, резервирование ресурсов организации, движения материалов (медикаментов), персонифицированный учет материалов, личные кабинеты пользователя и пациента, расчет стоимости трудового участия сотрудников ЛПУ и все остальное в одной базе. То есть можно обходиться без других программ, таких как ЛИС и программ для сдачи реестров в ТФОМС.
- Умеет работать с «чужими базами данных». Например, в автоматическом режиме по расписанию вытаскивать данные из базы данных ЛИС анализатора и создавать по ним собственные документы.
- Может быть создана консолидированная база данных. Любые данные могут автоматически выгружаться из нескольких баз данных разных ЛПУ и загружаться в единую (консолидированную) базу данных.
- Шаблоны оригинальных медицинских записей (и производимых на их основе первичных медицинских документов). «Шаблон» - это по сути отделяемая от конфигурации программа, который производится пользователями без «программирования» инструментами конфигурации. Права на него принадлежат пользователю, разработавшему Шаблон. Выгружается в виде файла и может быть загружен для дальнейшего использования в базу данных стороннего ЛПУ. Может централизованно производиться и рассылаться в подведомственные ЛПУ для унификации медицинской документации.
-Много интерактивных отчетов, настраиваемых под задачи пользователей. Выгрузка, загрузка настроек отчетов из сторонних ЛПУ для унификации отчетов.
-Руководство пользователя. Подробная устаревающая версия. Готовится к выходу новая, дата выхода не известна.
- Нет необходимости общаться с разработчиком, хотя разработчик на телефоне и в скайпе на вопросы реагирует оперативно. Код открытый. Имеется вариант использования с построением собственной конфигурации со своим наименованием (но только для себя а не для продажи). Обновления разработчиком выпускаются 1-2 раза в месяц, иногда чаще. Ошибки конфигурации правят достаточно быстро. Пожелания принимаются, некоторые реализуются.
Навигация
Перейти к полной версии