Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 26 Сентября 2016, 20:42:05 »
Уважаемые коллеги!
9 сентября 2016 года на совещании Правительства Российской Федерации по вопросам охраны труда руководитель Роспотребнадзора Анна Попова заявила: «Качество медицинских обследований необходимо повысить, за их недолжное, некачественное проведение ввести ответственность путем поправок в Кодекс об административных правонарушениях».

 Более подробная информация - в заметке Роспотребкошмарное предложение.

15 сентября 2016 года состоялась видеоконференция, посвящённая этой теме, с участием врача-профпатолога частного Консультативно-диагностического центра «Консилиум»  Марины Волокитиной (Екатеринбург), исполнительного директора Ассоциации руководителей медорганизаций Сибири  Елены Бобяки руководителя Интернет-портала для врачей – организаторов здравоохранения и владельцев медицинского бизнеса Здрав.Биз Андрея Таевского. В роли ведущего выступил главный редактор информационного портала Право-мед.ру Алексей Панов.
92
МИС и другие вопросы информатизации / Re: какая у вас ИС для ТФОМС?
« Последний ответ от admin_rb 26 Сентября 2016, 10:20:53 »
Здравствуйте!
Данный вопрос (интеграция с ТФОМС) очень остро стоял у нас в регионе в течение долгих лет. По сути решение достаточно простое у этой проблемы - ТФОМС предоставляет интеграционные протоколы для МИС, а ЛПУ ставит разработчикам задачу на допиливание МИС на предмет интеграции (платно или бесплатно, тут уж как повезет).
В нашем регионе решили использовать опыт Ульяновской области, где и в ТФОМС и в СМО и в ЛПУ стоят продукты разработки ЗАО "Витакор" (г.Казань). Единая платформа позволяет свободно обмениваться данными, что более чем значительно упрощает работу при сдаче счетов-реестров или, например, при работе с СРЗ (фактически, любого пациента (нашего региона) можно проверить через БД ТФОМС на предмет наличия у него полиса). Часть ЛПУ использует МИС Витакор и у них эта проблема решена, проблем практически нет, разве что сервер ТФОМС упадет))). Другие ЛПУ, использующие другие МИС, пользуются интеграционной шиной с БД ТФОМС, однако их функциональные возможности значительно ниже, чем у тех, кто использует МИС Витакор. Кто работал с счетами-реестрами, картами пациентов, тот понимает насколько важна актуальная информация по пациенту. В МИС Витакор она актуальна настолько, насколько она актуальна в БД ТФОМС на текущий момент.
Вообще же, если вернуться к истории вопроса, то это простое решение только с виду простое. Организовать взаимодействие ТФОМС, СМО, ЛПУ и разработчиков - дело очень нелегкое. И если разработчиков еще можно уговорить делать что-либо (за дополнительную плату, например), то разговор с представителями госструктур (ТФОМС) может попросту зайти в тупик, наткнувшись на их отказ на предоставление доступа к их БД. Аргументация может быть простая, от простого "не хотим", до категоричного "не положено". Здесь много зависит от контактов на личном уровне.
93
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 15 Сентября 2016, 15:06:24 »
Уважаемые коллеги! Все мы были свидетелями того, сколько шума наделала инициатива Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Матвиенко обязать неработающее население самостоятельно оплачивать страховые взносы в систему ОМС.
Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, и он действительно порождает яркие эмоциональные реакции. Как соотносится подобная инициатива с Конституцией России и действующим законодательством? Зачем она государству? Какова вероятность того, что она будет реализована?
Представляю вашему вниманию видеозапись обсуждения, состоявшегося 14 сентября 2016 года.
---
 Тема видеоконференции: «Обсуждение инициативы Валентины Матвиенко обязать неработающее население самостоятельно оплачивать страховые взносы в ОМС»
---
94
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 13 Сентября 2016, 20:27:58 »
Уважаемые коллеги!
В июне 2016 года на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации заместителем председателя комитета по охране здоровья Сергеем Борисовичем Дорофеевым был вынесен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с интересными предложениями.

Полный текст и анализ законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон 323-ФЗ о передаче полномочий по проведению независимой экспертизы качества медицинской помощи профессиональным медицинским некоммерческим организациям - в материале «Качество и право (видео): Законопроект о независимой экспертизе».
95
1 июля 2017 года вступает в силу приказ Минздрава России от 15 июля 2016 года № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», прошедший регистрацию в Минюсте России 8 августа 2016 года. В деятельности медицинских организаций и практикующих врачей с этого момента произойдут существенные изменения.

 О вероятных последствиях появления этого документа, которые коснутся не только каждой медицинской организации, но и каждого врача в стране читайте в новой статье «Обратный отсчёт».

 До вступления приказа в силу остаётся триста и один день…

---
С наилучшими пожеланиями, Андрей Таевский
96
Выход Приказа 520н напоминает постановочное шоу со спецэффектами: проект его был анонсирован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов с ID 02/08/07-16/00050309 (далее – Проект) и должен был подвергнуться открытому обсуждению, однако текста Проекта там так и не появилось. Проект «застрял» на второй стадии «уведомления о начале разработки» и пребывает в ней до сих пор. Многие специалисты видели Проект в нескольких вариантах, просочившихся в первой половине лета через естественные отверстия ведомства в окружающую профессиональную среду, но ждали официального размещения текста, чтобы сделать свои замечания и предложения. Вместо этого, они получили шептуна в лицо в виде утверждённого и даже зарегистрированного в Минюсте Приказа 520н. Нет официального размещения текста проекта – нет серьёзного обсуждения. Нет обсуждения – нет критики. Нет критики – нет изъянов у модели. В общем, выход Приказа 520н в свет получился эффектным, да ароматы не те. Оваций профессионального сообщества не последовало – все зажали носы...

Аналитическая статья "Явление федеральных критериев оценки качества – 2016" полностью

Проведён анализ приказа Минздрава России от 15 июля 2016 года № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
97
Организация здравоохранения / Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 19 Августа 2016, 00:09:53 »
Уважаемые коллеги!
 Несколько дней назад мы с Алексеем Валентиновичем Пановым, медицинским юристом, экспертом, управляющим ООО "Центр медицинского права" и главным редактором информационного портала Право-мед.ру обсуждали некоторые вопросы, связанные с обеспечением качества и безопасности медицинской деятельности. Разговор получился интересным, т.к. подходы у нас совершенно разные (правовой vs управленческий), но есть много общего в ценностях и стремлениях. И когда Алексей Валентинович предложил мне провести несколько видеоконференций по наиболее острым проблемам этой обширной темы, я с радостью согласился.

Тема первой видеоконференции: «Почему внутренний контроль не работает?»

Рассмотренные вопросы:
1. Почему не работает внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности?
2. Что нужно сделать, чтобы заработал?

Участники:
Панов Алексей Валентинович, медицинский юрист, главный редактор информационного портала Право-мед.ру, г. Омск;
Таевский Андрей Борисович, организатор здравоохранения, руководитель Интернет-портала для врачей - организаторов здравоохранения и владельцев медицинского бизнеса Здрав.Биз, г. Санкт-Петербург.
98
Важно! Утверждены НОВЫЕ федеральные «критерии оценки качества медицинской помощи»!

Новые «критерии» утверждены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июля 2016 года № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

 Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 года и вступает в силу с 1 июля 2017 года. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 года № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» с этого момента утратит силу.
 
Узнать подробности и скачать новый приказ можно здесь.
99
Общественное здоровье / Здоровое любопытство
« Последний ответ от RESNOTA 09 Августа 2016, 17:15:00 »
Здравствуйте.
На сайте http://www.medhouse.ru размещена информация следующего содержания:


"От имени ФГУ "ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ" хочу подтвердить высокую эффективность предлагаемого ООО "ММЦ ОДА" способа лечения грыж межпозвоночных дисков методом ЭУВТ.

Наш институт сотрудничает с клиникой начиная с 2013 года, за это время нами было направлено на лечение 11 пациентов с показаниями к оперативному вмешательству по поводу различных осложнений, вызванных грыжами межпозвонковых дисков размерами от 12 до 24 миллиметров. Все пациенты успешно завершили курс лечения ЭУВТ со средним показателем уменьшения размеров грыж равным 77,3%, что позволило во всех 11 случаях отказаться от планируемого оперативного вмешательства.

Исходя из вышесказанного, ФГУ "ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ" рекомендует применение методики экстракорпоральной сфокусированной ударно-волновой терапии для безоперационного лечения грыж межпозвоночных дисков

С искренней благодарностью и уважением,
Пихоцкий Александр Николаевич
Ученый секретарь, канд.мед.наук
ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения»

Скриншот данной информации: https://cloud.mail.ru/public/75ew/ehxaFUYjb

Насколько правомерна указанная в сообщении деятельность института? Какими правоустанавливающими документами эта деятельность регулируется?

Спасибо.









100
МИС и другие вопросы информатизации / какая у вас ИС для ТФОМС?
« Последний ответ от dyuk 08 Августа 2016, 11:09:17 »
Коллеги, вопрос не праздный, кто сталкивался с адекватными решениями для ТФОМС?
Общался с нескольким десятком регионов, у всех одни и те же проблемы - недовольные ЛПУ и их разработчики МИСов, т.к. местные ТФОМС не хотят\ не способны выдать адекватные протоколы информационного взаимодействия.
При этом у всех идентичная ситуация со неожиданными сменами форматов вслед за документом задним числом.
Проверку полиса тоже никто давать не хочет по протоколу информационного взаимодействия, максимум - портал, который парсить приходится.
Не знаю как при этом удовлетворенность самих ТФОМС, тем что у них есть. Может быть их всё и устраивает.
Понимаю, что вопросы больше организационные, но они же еще и круто осложняются подрядчиками.
Страницы: 1 ... 8 9 [10]