Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
Добрый день, уважаемые коллеги!

17 April 2019
WHO releases first guideline on digital health interventions.
ВОЗ выпустила первое руководство по цифровым мероприятиям в области здравоохранения.

Проект глобальной стратегии по цифровому здравоохранению 2020-2024 будет рассмотрен в 2020 году.
Разработан «Атлас цифрового здравоохранения» (глобальный онлайн-репозиторий, где исполнители могут регистрировать свою деятельность в области цифрового здравоохранения). Создан для поддержки правительств в мониторинге и координации цифровых инвестиций в их странах.
6 марта 2019 г. объявлено о создании Департамента цифрового здравоохранения для повышения роли ВОЗ в оценке цифровых технологий и оказания государствам-членам поддержки в установлении приоритетов, их интеграции и регулировании.

С полным релизом можно ознакомиться здесь.

Материалы ВОЗ (пока только на английском языке):

1. mHealth Assessment and Planning for Scale
Мобильное здравоохранение. Оценка и планирование

2. WHO Guideline: recommendations on digital interventions for health system strengthening
Директива ВОЗ: Guideline по цифровым мероприятиям для укрепления системы здравоохранения

Executive summary
Evidence and recommendations
Research considerations
Web supplement 1: evidence-to-decision frameworks
Web supplement 2: Unpublished systematic reviews and GRADE tables

Основные положения
Доказательства и рекомендации
Исследовательские материалы
Веб-приложение 1: Структуры доказательств
Веб-приложение 2: Неопубликованные систематические обзоры и таблицы GRADE

3. Monitoring and Evaluating Digital Health Interventions. A practical guide to conducting research and assessment
Мониторинг и оценка цифровых медицинских мероприятий. Практическое руководство по проведению исследований и оценки

4. Global Strategy on Digital Health—open to public consultation
Глобальная стратегия по цифровому здравоохранению 2020-2024 (проект)

5. World Health Assembly Digital health resolution
Резолюция ВОЗ по цифровому здравоохранению (2018).

Отсюда.
---
Всегда Ваш, Андрей Таевский
22
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Мониторинг качества и безопасности лекарственных средств и изделий медицинского назначения как одна из важнейших составляющих государственной системы контроля в сфере здравоохранения и защиты прав граждан в настоящее время в значительной и всё возрастающей мере опирается на функционал лиц, непосредственно взаимодействующих с пациентом.

 Так, ч.7 ст.76 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», вступающей в силу с 1 января 2020 года предусмотрено, что «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения». Обозначенный «порядок» установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» и нагружает он медицинские организации новыми обязанностями неимоверно. И хотя ответственность за исполнение «порядка» возложена на юридических лиц и должностных лиц (Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» уже введена суетливо специальная статья 6.34 для этого дела, с новым составом «административного правонарушения», предусматривающая  четырёх-пятизначные штрафы для должностных лиц и пяти-шестизначные для юридических лиц), нетрудно догадаться, кому в медицинских организациях в основном придётся трудиться во исполнение документа. Изучать, осваивать, исполнять, ошибаться, нести ответственность…

 Наверное, с позиций государственного управления это кажется логичным. Как говорится, «дёшево и сердито», на первый взгляд. Однако трудовые будни лиц, участвующих в лечебно-диагностическом процессе, и без того перегружены бесчисленными околомедицинскими, а то и вовсе немедицинскими функциями – учётными, контрольными, административно-распорядительными, просветительскими и т.д., и т.п. Низвергающиеся, как из рога изобилия, дополнительные и непонятные для большинства врачей и средних медицинских работников обязанности вызывают резонные вопросы в их целесообразности и, в случае отсутствия внятных ответов, сопротивление со всеми вытекающими из него неприятностями для всех и, прежде всего, для руководителей. Т.е., первая и главная задача руководителя – дать внятные ответы. И готовить их нужно уже сейчас.

 С чего начать?

 По нашему мнению, наиболее правильным будет сразу применить проектный поход. В этом случае, руководителю медицинской организации, вне зависимости от наличия штатных или внештатных юристов, следует начать с самостоятельного изучения изменений в нормативной правовой базе в обозначенной части для того, чтобы оценить масштаб требующихся изменений. Затем, необходимо создать рабочую группу, куда включить основных заместителей, юристов, экономистов, руководство служб информационно-технической поддержки и, конечно, специалистов, ответственных за обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, их качество и безопасность.

 План работы группы должен включать в себя:

 - анализ изменений в нормативно-правовом регулировании и новых требований к обеспечению качества, безопасности и мониторинга движения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в самой медицинской организации и в её зоне ответственности;

 - анализ существующего состояния, внедрённых решений, задействованных и недостающих процессов, контролируемых и неконтролируемых зон (пробелов), связанных функций ответственных лиц, эффективности и рисков (внутренний вводный аудит);

 - широкое обсуждение в коллективе и поиск необходимых корректирующих действий, составление плана коррекционных мероприятий, в котором должны отражаться не только шаги, этапы и сроки реализации, но и распределение полномочий, а также обратные связи и механизмы совершенствования проекта в ходе его реализации;

 - выработку подсистемы обеспечения качества, безопасности и мониторинга движения лекарственных средств и изделий медицинского назначения системы менеджмента качества медицинской организации, в т.ч. разработку новых, ревизию и необходимую коррекцию ранее установленных локальных регламентов, информационное и методическое сопровождение, первичное и систематическое обучение персонала, разработку средств автоматизации.

 Даже если Ваша медицинская организация в настоящее время не занята созданием системы менеджмента качества и склонна придерживаться традиционного для нашей страны пути директивного управления, мы рекомендуем именно в данном направлении использовать проектный подход. Во-первых, потому, что всеобщий переход к современным принципам менеджмента качества в российском здравоохранении неизбежен. А во-вторых, потому, что отмеченные выше изменения в федеральной нормативной правовой базе несут явный стимул к такому переходу.

 Полностью текст – в оригинале.
---
Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
23
Добрый день! Если за эти 4 года Вам удалось раздобыть инструкцию по заполнению табл. 2514 формы 30, буду очень признательна если поделитесь. Можно прислать сюда irina.vokhta@sparm.com
24
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 18 января 2019 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минздравом России был размещён законопроект ID: 02/04/01-19/00087756 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования экспертизы качества медицинской помощи» (далее – Законопроект).

 Думается, совершенствовать «регулирование» столь важного направления, как экспертиза качества медицинской помощи, нужно. Вопрос заключается в том, как это делать, чтоб «совершенствование» не обернулось на деле своей противоположностью. Нам есть, что сообщить по этому поводу.

 Для того, чтобы «регулирование» какой-либо деятельности было полезным для общества, нужно найти ответы на фундаментальные вопросы: что есть объект «регулирования» и зачем он нужен, какие субъекты им занимаются и чьи интересы при этом затрагивают, какие возникают при осуществлении этой деятельности проблемы и какие из них не могут быть решены иначе, как нормативным правовым регулированием? Попробуем разобраться с этим в эссе «Как Минздрав экспертизу продавал». Приятного чтения!
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский и ЭкспертЗдравСервис.
25
Техподдержка / Re: Обсуждение годового отчета 2018 г
« Последний ответ от Елена123 28 Января 2019, 15:39:14 »
Здравствуйте. Включите пожалуйста меня в обсуждение годового отчета. Спасибо.
26
Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Основы управления качеством медицинской помощи и рисками, связанными с её оказанием и осуществлением медицинской деятельности, мы с вами не раз уже разбирали. Управлять можно только тем, что можно измерить. В этой связи, ключевое значение имеют, помимо самих целей управления и их преследования, система оценочных критериев и показателей качества и методы их измерения.

 С проблемами управления качеством основного «производственного» процесса медицинской деятельности – процесса оказания медицинской помощи, порождёнными приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», мы благополучно разобрались в серии статей: ст.А, ст.Б.1, ст.Б.2, ст.Б.3 и других работах, представленных на нашем сайте. Однако родной «отраслевой регулятор» не собирается останавливаться на достигнутом и готовит для нас новые управленческие шедевры. Делать нечего, приходится возвращаться к основам.

 В новой работе «Серобуромалиновый квадрат в апофигее искусства отраслевого регулирования» мы разобрали используемые в практике управления качеством медицинской помощи основные оценочные принципы и то, как следует им наш «отраслевой регулятор». Выводы получились весьма печальными..
---
27
Техподдержка / Re: Обсуждение годового отчета 2018 г
« Последний ответ от МАНЮНЯ 24 Января 2019, 15:06:57 »
Добрый день! Прошу включить меня в тему обсуждение годового отчета 2018
28
Добрый день!

Медстат, контроль "кн. 72, 14": 13,1000,1,05>(13,1102,1,02-13,1102,1,11)*

Но графы 11 в таблице 1102 нет. Аналогичная ошибка ещё в нескольких контролях.

Что имелось ввиду на самом деле? Какова должна была быть формула?

С уважением И. Э.
29
Прошу включить меня в обсуждение годового отчета 2018
Заявку отправила
Заранее благодарна.
30
The true overlook stories. Утверждена Ведомственная целевая программа Росздравнадзора
---
 Уважаемые коллеги! Добрый день!
 
 27 декабря благополучно минувшего 2018 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Михаил Альбертович Мурашко приказом № 9056 утвердил ведомственную целевую программу «Контроль, экспертиза, мониторинг и предоставление государственных услуг в сфере охраны здоровья».
 
 Ясно, что надзорная служба втиснута здесь в рамки своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и особо выпендриваться не может. Реализация подпрограммы «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», да реализация «в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода» в соответствии с серией нормативных правовых актов, запускающих саму «реформу контрольно-надзорной деятельности», пожалуй, предопределяют содержание утверждённой «ведомственной целевой программы» исчерпывающим образом. Она пуста. Глазу зацепиться, что называется, не за что. Почти.
 
 Цель. Несколько комична. Самую малость: «Реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», 2019 - 100%, 2020 - 100%, 2021 - 100%, 2022 - 100%, 2023 - 100%, 2024 - 100%». Т.е., Программа для самих себя о том, как в «полном объёме» выполнять свои обязанности.

 Задачи. Естественно, все - хорошо знакомые:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и
индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий;
- организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств;
- организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья.
 
  Деньги. Не ахти, какие для великой цели реализации Программы. Каких-то 31 465 912 700 рублей финансового обеспечения при 6-летнем сроке реализации (2019-2024 гг.). Удивительно отсутствие копеек. Более того, округление произведено до сотен рублей. Логично, но вызывает воспоминания о трёх отстриженных «лишних» нулях на купюрах..
 
 Содержание. Да, всё - то же. "Зацепило" только одно:
 «III. Перечень и описание программных мероприятий
 Достижение целей и решение задач, а также обеспечение реализации Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения ежегодных мероприятий Программы:
 1. Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности посредством:
 1.1. проведения экспертизы качества медицинской помощи;
 1.2. проведение иных экспертиз в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.»

 Закономерные вопросы: что такое «экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности» (понятие отсутствует в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») и что есть «иные экспертизы в рамках государственного контроля..» в контексте проведения этих незаконных «экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности»?

 И ещё один вопрос: экспертизу качества медицинской помощи предполагается проводить в соответствии с приказом Минздрава России от 16 мая 2017 года № 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании», надо полагать? Так, всем известно, что никакой экспертизы качества медицинской помощи тем эпохальным чиновным произведением не предполагается. Там есть контроль исполнения федеральных «критериев оценки качества медицинской помощи» в репрессивных целях, и ничего более. Никакой экспертизы там нет. Она могла бы там быть, но Минздраву того не надоть.
 
 Уважаемые коллеги, дорогие мои, поздравляю вас с Новым годом и наступающим сегодня Рождеством! Давайте, загадаем хорошие, чистые и светлые желания в эту сказочную ночь! Вдруг, исполнятся? Если верить, то обязательно )
 
 Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10