Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
Техподдержка / Re: Вход в раздел "Обсуждение годового отчёта"
« Последний ответ от ElviraK68 06 Декабря 2019, 15:15:11 »
Проу дать доступ в раздел "Обсуждение годового отчёта" за 2019 год
22
Организация здравоохранения / Вопрос по форме 16 ВН
« Последний ответ от Курандо Оксана 03 Декабря 2019, 16:21:55 »
Добрый вечер, скажите пожалуста, в форме 16ВН в сторке 062-063 вносятся показатели только от кож-вен. диспансера, тубдеспансера и РКБ? Или от всех организаций?
23
Уважаемые коллеги! Добрый день!
 
Неблагоприятные события при оказании медицинской помощи происходят.
 
 Публичные данные о неблагоприятных событиях при оказании медицинской помощи в разных странах значительно расходятся. Можно сколько угодно спорить по поводу их достоверности, но факт остаётся фактом: неблагоприятные события с досадной регулярностью происходят во всех странах и доставляют всем причастным немало разного рода проблем. Конкретные цифры зависят от того, что мы подразумеваем под неблагоприятным событием, какой спектр признаков вкладываем в это понятие, какие критерии и методы оценки используем, как эти события регистрируем и как часто лжём при этом. Соотнесение данных национальных систем – отдельная большая тема, ею занимаются международные организации. Здесь и сейчас нас должно волновать, прежде всего, признание ценности таких сведений для развития медицины и здравоохранения в нашей стране на самом высоком уровне, без чего невозможно наладить системную работу по их сбору и анализу. Все страны, имеющие «продвинутые» системы сбора и анализа сведений о неблагоприятных событиях, сталкиваются с проблемой обеспечения полноты, объективности и достоверности сведений.

 В нашей стране такую работу наладить особенно сложно по многим весьма серьёзным причинам. Тем не менее, считаю это возможным. Подробности – в новой работе: «Проблемы установления и интерпретации причин неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи». Данная веб-публикация отражает содержание доклада, подготовленного совместно (Е.Г. Князев, А.Б. Таевский, С.С. Тутынин, А.А. Романенко) с коллегами к VIII Ноябрьским чтениям «Здравоохранение сегодня: право, экономика, управление» (состоится 27-30 ноября 2019 года на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Минздрава России). Звучит тема доклада следующим образом: «Проблемы установления и интерпретации причин неблагоприятных событий при оказании медицинской помощи (на примере судебной практики)». Примеры судебной практики и разбор интимных проблем судопроизводства по «медицинским делам» из веб-публикации исключены. Полная версия доклада, я надеюсь, будет опубликована вместе с другими материалами форума.
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский и ЭкспертЗдравСервис.
24
Информационная система Китактив для обслуживания медицинского оборудования позволит  вам автоматизировать процессы планирования, организации ремонта, а так же контроля затрат на поддержание работоспособности оборудования.

В крупных высокотехнологичных компаниях сложно отследить срок службы оборудования и различных его комплектующих, а так же сроки поверки. Мы задались целью решить проблему через автоматизацию жизненных циклов управления активами. Изучили западный и отечественный опыт. Выяснили, что, хотя примеры программ формата IТSM (IT Service Management) и существуют, но качественное, удобное и недорогое в использовании сервисное решение для медицинской отрасли нам найти не удалось. Поэтому мы решили сделать это сами.
В результате появилась наша информационная система учета Kitactive. Она позволяет отслеживать техническое состояние аппаратуры, где и какой актив на данный момент находится, как часто его ремонтировали, какие это были работы и сколько времени осталось до поверки и технического обслуживания. Система самостоятельно оповещает персонал о наступлении сроков профилактического ремонта согласно графику.

Цитировать
Главная цель — сократить издержки больниц, клиник и лабораторий, связанные с аварийным выходом из строя сложной и дорогостоящей техники.

После 12 месяцев использования Kitactive мы зафиксировали, что количество инцидентов поломок и неисправностей сократилось более чем на 70%, а прогнозируемый срок службы медоборудования вырос на 40%. На 38% снизились затраты на обслуживание медоборудования. Более того, существенно повысилась удовлетворенность медперсонала качеством обслуживания: на исправно работающем оборудовании работать гораздо приятнее.

Что может система Kitactive:
  • Подача заявок на ремонт и оперативная реакция на них. Вся история заявок сохраняется и анализируется.
  • Отслеживание статусов процесса ремонта в режиме online. Так же по мере обработки инцидента система Kitactive отправляет уведомления пользователю в соответствии с настройками оповещения на email или по смс.
  • Управление активами: полная информация обо всем оборудовании, паспорта, методики обслуживания, планы ППР, история применения оборудования в клинике, рекомендации и многое другое позволяет реально оценивать и прогнозировать ситуацию с оборудованием в клинике.
  • База знаний, организована в соответствии с информационными потребностями сотрудников медицинских организаций. В ней собрана необходимая техническая документация для обеспечения удовлетворительной работы оборудования.
  • Телеметрия. Программа Kitactive позволяет предупредить поломку оборудования. Специальные датчик встроенные в систему дают возможность производить своевременный сбор данных, оптимизировать график технического обслуживания, заниматься контролем основных показателей, создавать планы закупок.
  • Отчеты дают возможность анализировать состояние медицинского оборудования как в целом, так и по отдельным критериям.
Вы можете попробовать систему Kitactive абсолютно бесплатно

25
 Уважаемые коллеги!

 В развитие темы организации и проведении внутреннего контроля в соответствии с приказом Минздрава от 7 июня 2019 № 381н, я подготовил для вас статью об одной из самых глубоких проблем управления, связанной с реализацией приказа и гарантированными при этом трудностями, о проблеме измерения.

 Вашему вниманию, работа «Проблема измерения и приказ Минздрава 381н».

 Всегда ваши, Андрей Таевский и команда Здрав.Биз.
26
Лицензирование / License to practice
« Последний ответ от Александр Волчек 06 Октября 2019, 11:26:20 »
Здравствуйте!

Существует ли в нашей стране возможность проверки нахождения врача в федеральном регистре медицинских работников и/или возможность получения выписки из реестра. Суть проблемы: для экзамена подтверждения квалификации европейского общества по специальности требуется Registration with National Medical Council (Licence to Practise). Board comission говорит, что нужен заверенный перевод лицензии врача (и это не сертификат специалиста, сертификат специалиста это Proof of clinical experience) или перевод выписки из ФРМР, но выписка из ФРМР на национальном языке должна иметь возможность online-проверки или подписана электронной подписью. Корневой сертификат УЦ комиссия ставить не хочет, и я их понимаю. С грехом пополам удалось уговорить на заверенный перевод выписки из регистра. Но кто её может мне выдать хоть в каком-то проверяемом виде? Распечатка из отдела кадров с печатью отдела кадров и подписью начальника отдела кадров выглядит как-то неуверенно.
27
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Недавно мы сообщали о выходе (регистрации в Минюсте) приказа Минздрава России от 7 июня 2019 года № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

 Мы подготовили для вас анализ документа. Вынес в отдельную ветку в связи с важностью события.
 В Первой серии комментариев к документу был проанализирован первый раздел Требований, („I. Общие положенияˮ). Благодаря этому разбору мы с вами выяснили, что обрели некоторые проблемы с распределением полномочий между предусмотренными приказом вновь создаваемыми и существующими, обязательными в соответствии с действующим законодательством, структурами, а также обострение давнишних противоречий нормативной правовой базы на уровне медицинских организаций.

 Более всего со вторым разделом Требований („II. Организация проведения мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельностиˮ) пришлось потрудиться, особенно с находящимся в этом разделе 17-м пунктом приказа. Вторая серия комментариев получилась под 40 тысяч знаков, и на некоторых площадках была размещена в двух частях. Главный вывод: отсутствует методика измерения названных там «показателей качества и безопасности медицинской деятельности».

 Завершает разбор Требований к организации и проведению внутреннего контроля Третья серия комментариев и общие замечания к документу. Там же содержится вывод.

 Всегда ваши, Андрей Таевский и команда Здрав.Биз.
28
Общественное здоровье / Техника Безопасности при эпилепсии.
« Последний ответ от paha_l 15 Сентября 2019, 16:00:32 »
Каждый год тонет около 2000 эпилептиков в ванне, бассейне, водоеме, на рыбалке. Необходимо узаконить технику безопасности при эпилепсии. Поделитесь и подпишите петицию о ТБ (технике безопасности) при приступах  bit.ly/PetitionEpilepsy
 #тбппэ #epiSafeMos #спаси_эпилептика тбэ.com
Цифра основана на японских данных. Например, 19 тысяч человек в год тонет в ванной в Японии https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5675144/ , из них 3% (более 500 человек) тонут в ванне при приступах эпилепсии. Примерно столько же тонет в бассейне, водоеме, на рыбалке. Итого около 2500 смертей в год.

29
 Уважаемые коллеги!
 Мы подготовили для вас Первую серию комментариев к приказу Минздрава России от 7 июня 2019 года № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
 Всегда ваши, Андрей Таевский и команда Здрав.Биз.
30
Уважаемые коллеги!

 Вчера, 4 сентября 2019 года, Министерством юстиции Российской Федерации за № 55818 зарегистрирован приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2019 года № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Документ можно скачать здесь. Пока скан, а редактируемый формат появится в разных СПС где-нибудь через неделю.

 В этой связи, сообщаю вам некоторые важные вещи.

 Первое. Радикальных изменений не произошло. Приказ наследует (и систематизирует!) традиционные для нашей страны подходы к организации и проведению внутреннего контроля, лишь слегка меняя (осовременивая) общие принципы и освежая понятийный аппарат. С другой стороны, приказ устанавливает минимальные требования и ничуть не ограничивает дальнейшее развитие тех, кто к этому готов и стремится (и чем мы с вами занимаемся давно и успешно). В общем, разработчики документа проявили пусть и не идеальную, но, всё же, весьма необычную для нашего ведомства аккуратность, что радует.

 Второе. Все наши технологии востребованы. Работы текущей, конечно, прибавится, но для коллег, сотрудничающих с нами – не сильно, т.к. многое делается и стало привычным. Коллегам, не ограничившимся «Базовым» пакетом по организации внутреннего контроля, а внедрившим и другие наши разработки (сборки серии «Безопасность» и др.), так вообще переживать особо не о чем. Для достижения соответствия, повторюсь, минимальным(!) требованиям приказа потребуется лишь небольшая коррекция в части общего менеджмента, да «подключение» недостающих блоков. Каких именно – зависит от вида, профиля и организационной структуры организации, и здесь я вновь воздаю должное разработчикам приказа, не забывшим об этом сообщить. В общем, доработка документов, и вперёд. Аналитику в помощь планирую.

 Третье. Переделывать кое-что придётся, как же без этого. То есть, будет усердное наше потение и следом анонсирование и рассылка обновлений. Пока вижу необходимость обновления «Базового» пакета всех версий в части общего менеджмента и структуры «разъёмов» для подключения блоков по направлениям. Самое тяжёлое содержимое пакета, его ядро – технологии экспертизы качества медицинской помощи и управления качеством по отклонениям документом нисколько не затронуты (напротив, приказ, по сути, легализует использование аналитических инструментов, не ограничивая их формат и содержание). Соответственно, большая часть документов и форм, а также, тадам!, АЭТК переработки не требуют, и это здорово.

 Четвёртое. Приказ однозначно указывает направление будущего развития национальной системы здравоохранения в отношении обеспечения качества медицинской помощи, качества и безопасности медицинской деятельности. Пора перестраиваться, ускоряться и входить в проект внедрения интегрированной системы менеджмента качества, если Вы этого ещё не сделали.

 Пока всё. До скорой встречи, уважаемые коллеги!
 Источник.
---
Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10