Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Приключения законопроекта о клинических рекомендациях – 2018 в Государственной Думе. Сезон 1. Эпизод 2. Взбудораженная трансцендентность

Уважаемые коллеги!
 
 Аналитическая работа, которую мы с коллегами проводим на протяжении многих лет, в немалой своей части по велению времени фокусируется на роли клинических рекомендаций в практическом здравоохранении. Конечно, вопросы нормативного правового регулирования всего, что связано с их разработкой и применением, мы изучаем с особым пристрастием. И это не случайно. Мы считаем разработку и внедрение клинических рекомендаций в клиническую практику, их использование, их сопровождение и совершенствование важнейшими составляющими управления качеством медицинской помощи на всех уровнях организации здравоохранения, от врача, непосредственно управляющего лечебно-диагностическим процессом, до высших сфер государственного управления.
 
 Результаты этой работы регулярно публиковались на наших сайтах zdrav.org и zdrav.biz, а также в основных профессиональных социальных сетях для того, чтобы вовлечь в открытое (в пределах закрытых профессиональных сообществ, конечно) обсуждение этих важнейших вопросов как можно больше коллег. Благодаря вашей активности, уважаемые коллеги, вашему неравнодушию и профессионализму в суждениях, существо связанных с клиническими рекомендациями проблем постепенно проступало всё более явственно. Благодаря вашему активному участию, тематические публикации и их обсуждение вызывают всёвозрастающий интерес у тех соотечественников, что сохраняют в приоритете устремления к улучшению системы здравоохранения в нашей стране и, при этом, имеют возможности их реализации, в т.ч. посредством совершенствования отраслевого регулирования.
 
 9 июля 2018 года команда Здрав.Биз приняла участие работе «круглого стола» Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «Клинические рекомендации и протоколы лечения в медицинской практике». Мероприятие было организовано и во всех отношениях успешно проведено профильным Комитетом по здравоохранению Государственной Думы. Мы участвовали по приглашению его председателя Д.А. Морозова с докладом, полный текст которого опубликован в адаптированной веб-версии:
 
 Таевский А.Б., Князев Е.Г. Роль и место клинических рекомендаций в клинической практике и в законодательстве о здравоохранении Российской Федерации.
 
 Интересных докладов на заседании «круглого стола» было много. Мнения коллег, выраженные в каждом из 24-х докладов, в прозвучавших комментариях и вопросах из зала к докладчикам, в нескольких последовавших за докладами выступлениях по различным вопросам, мы считаем заслуживающими отдельного обсуждения. Итоги мероприятия опубликованы на официальном сайте Комитета по здравоохранению Государственной Думы в виде краткого, но содержательного отчёта.
   
 Некоторые выступления по содержанию совпали с предварительными материалами, вошедшими в папку участника «круглого стола», или не отличались от них существенно. Другие, в силу сжатого регламента выступлений и активности аудитории, можно смело охарактеризовать как представление идей в различном формате либо их последовательное развитие. К последней группе можно отнести и наши идеи и материалы.
 
 К своему ответу уважаемому Дмитрию Анатольевичу на приглашение принять участие в мероприятии мы приложили отзыв на законопроект № 449180-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций» для включения в папку участника «круглого стола». Именно в качестве предварительной информации к докладу, подготавливающей аудиторию к правильному восприятию его основательности.
 
 Эту предварительную информацию мы разместили на этой странице в том виде, в каком её получили участники, дабы нивелировать досадные искажения, допущенные некоторыми журналистами, взявшимися освещать мероприятие без должного внимания к деталям, имеющим, по нашему мнению, принципиальное значение.

 Как и планировалось, свои замечания и, на наш взгляд, обоснованные предложения мы представили в докладе.
 
 Что обращает на себя внимание: наши, в общем-то, непростые умозаключения гармоничным образом сочетались со многими идеями, высказанными уважаемыми коллегами, врачами. И не только врачами, что обнадёживает.
 
 В то же время, как выше уже было отмечено, регламент мероприятия не позволил в достаточной мере развернуть любопытнее идеи, озвученные на заседании «круглого стола» и вошедшие в предварительном виде в раздаточный материал для участников. Нам хотелось бы, конечно, ознакомиться с их содержанием, обоснованием и ожидаемыми практическими эффектами более подробно. Смеем предположить, что изучить их в спокойной обстановке и обсудить на профессиональных сетевых площадках было бы интересно всему врачебному сообществу, ведь, в конечном итоге, они касаются каждого врача и каждого пациента. Мы надеемся, что уважаемые участники мероприятия откликнутся на наш призыв и исправят положение.
 
 Комитет по охране здоровья, депутаты Государственной Думы, профессиональные некоммерческие медицинские организации, федеральные медицинские центры и другие структуры, не только докладчики и участники дискуссии, проделали колоссальную работу, и, конечно, результаты их трудов не должны рассматриваться с позиции оценки конкурирующих идей в рамках одного публичного мероприятия. Обсуждение такого объёмного и сложного пласта важнейших проблем, решением которых действительно пора заняться в нашей стране, должно быть максимально широким и всесторонним.
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский, Евгений Князев, команда Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис.
---
 Материал полностью в источнике.
---
2
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток!

 Внесённый 24 апреля 2018 года Минздравом России с одобрения Правительства Российской Федерации в Государственную Думу законопроект № 449180-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций» (далее – Законопроект), одобрен в первом чтении.
 Одно из вводимых документом положений вызвало недоумение у многих известных специалистов в сфере здравоохранения. Оно заключается в обязанности медицинских организаций создавать «протоколы лечения (протоколы ведения пациента)» «на основе соответствующих клинических рекомендаций, порядка оказания медицинской помощи по профилю и с учетом стандарта медицинской помощи».

 В работе «Какие протоколы действительно нужны практическому здравоохранению» мы постарались разобраться, почему такого требования вводить не стоит и какие вместо этого нужны протоколы в клинической практике.
3
 Уважаемые коллеги!

 Факты: ясным и не предвещавшим ничего дурного апрельским утром нынешнего 2018 года Министерством здравоохранения Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации был внесён законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам клинических рекомендаций», зарегистрированный в установленном порядке и находящийся в ней на рассмотрении за № 449180-7. С 11:00 МСК 24 апреля 2018 года, если точно. А 16 апреля 2018 года его «одобрила в целом с учётом состоявшегося обсуждения» Комиссия по законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, что предрешило его одобрение на заседании Правительства Российской Федерации 19 апреля 2018 года с принятием решения о  направлении его в Государственную Думу Российской Федерации.

 В Государственной Думе документ успешно миновал все фильтры на входе, в т.ч. «наш» профильный Комитет Государственной Думы по охране здоровья. На этот счёт имеется бумажка – «Постановление коллегиального органа о внесении законопроекта», упомянутая в его «паспорте».
 Лейтмотив нового законопроекта составляет закрепление клинических рекомендаций в качестве документов, обязательных для исполнения врачами и медицинскими организациями при оказании медицинской помощи гражданам. Он богато аранжирован.

 В Предисловии к статье Д.Б. Олейникова «Законопроект о клинических рекомендациях – 2018. Новая редакция – новые перекосы» рассмотрены основные, касающиеся именно клинических рекомендаций, его положения.

 Работа «Законопроект о клинических рекомендациях – 2018. Новая редакция – новые перекосы» представляет собой отзыв на законопроект. Капитальный отзыв.
4
Уважаемые коллеги!
 В последнее время в России происходят непонятные мировому медицинскому сообществу вещи. Все отечественные медицинские работники, и практикующие врачи прежде других, всем скопом оказались в тисках системы и общества и подверглись запредельному давлению. С ощущением цепких, упорно сжимающиеся холодных пальцев на шее постоянно жить и трудиться невозможно, и многие – в первую очередь, лучшие специалисты, покидают либо профессию, либо страну. Причин тому множество – политических, экономических, правовых, организационных, частных и прочих, и ни одна из них не окажется простой при её ближайшем рассмотрении. Однако есть и более глубокие источники, в забвении питающие вышеназванные причины и препятствующие их устранению. Представляю вашему вниманию эссе «Трагедия гарантирована вероятностью», посвященное одному из таких источников – игнорированию вероятностного характера процесса оказания медицинской помощи, что позволяет системе навязывать безличные предписания в лечении больных и подменять экспертизу качества медицинской помощи контролем исполнения с репрессиями по отношению к «виновным».
5
Уважаемые коллеги!
Почти везде есть проблема с точным расчетом цен на платные услуги и с распределением средств, полученных от их оказания. Я занимаюсь данной проблемой и хотел бы услышать мнения относительно предлагаемого порядка.
6
Оказываем студентам помощь с контрольными работами. Приглашаю специалистов для подработки в свободное время. В основном, работа есть для технических специалистов: чертежи, сопромат, детали машин. Биология, химия и медицина ещё не развиты, но тоже приглашаю, так как планируем развивать буквально все направления.

Тем, кто не чувствует уверенности, предлагаю зарегистрироваться и посмотреть партнёрскую программу. Биржа только начинает работу и нуждается в рекламе. Распространять информацию можно разными способами - размещение объявлений в интернете, раздача листовок, приглашения близких знакомых и развешивание бумажных объявлений на стендах вуза. Оплата агентам - 20% от стоимости заказа выполненного по вашему приглашению. Рефералы закрепляются пожизненно.

Админу предлагаю оставить ответный пост на нашем форуме с рекламой и отзывами СтудПом /тИЦ 40/.
7
Уважаемые коллеги!

Электронный листок нетрудоспособности – это уже не просто виртуальная реальность, это суровые будни.
Обсудим, как нам лучше обустроить процесс оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа в очерке «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной» Елены Константиновны Елисеевой.

Организация экспертизы временной непрерывно ставит перед нами новые и всё чаще нетривиальные задачи. Необходимо не просто констатировать и принимать изменения, нужно делать это осмысленно и иногда даже критически. И тогда результат может превзойти Ваши ожидания. Участвуйте в наших обсуждениях, высказывайте своё мнение.Мы постараемся найти ответ на любой ваш вопрос. Вы нам доверяете, мы Вам признательны.
Всегда Ваши, Елена Елисеева и ЭкспертЗдравСервис
8
Уважаемые коллеги!

10 апреля 2018 года вступает в силу новая редакция Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности». Изменения внесены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. № 953н «О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н». Что изменилось?
 Узнайте о новшествах законодательства и о том, как правильно проводить экспертизу временной нетрудоспособности после 10 апреля 2018 года, в очерке «Апрельские экспертизы» Елены Константиновны Елисеевой.

 Организация экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с непрерывно изменяющейся законодательной базой – непростая и всегда актуальная задача. Необходимо непрерывное и систематическое обучение врачей основам экспертной работы. Будьте всегда в курсе изменений. 
9
Уважаемые коллеги!

Ещё один важный вызов региональных органов управления здравоохранением к подведомственным медицинским организациям. Помимо предоставления локальных документов, подтверждающих внедрение "Практических рекомендаций" Росздравнадзора по организации внутреннего контроля, от них требуют ещё и стандарты операционных процедур. Т.е., СОПы.

Я вижу в этих требованиях три аспекта.
 
Первый. СОПы - важный элемент системы стандартизации Российской Федерации. СОПы должны разрабатываться в медицинских организациях, а общие требования к их содержанию устанавливаются федеральными станадартами (ГОСТами). В этом плане, региональный орган управления может требовать те СОПы, ГОСТы для которых установлены.

Второй. СОПы - "кирпичики" систем менеджмента качества (СМК). СМК - штука хорошая, но ресурсоёмкая. Просто так взять, и внедрить СМК повсеместно в условиях финансового и кадрового дефицита отрасли не получится. С другой стороны, мы живём в эпоху (первичного потребительского) экспоненциального роста рисков, связанных с осуществлением медицинской деятельности, и внедрение СМК - один из наиболее действенных способов их снижения. Действенный, но обязательно самый эффективный, его эффективность зависит от многих факторов. Однако, общие требования к СМК также установлены в системе стнадартизации. Соответственно, региональный орган управления может требовать если не полноценной СМК, то, хотя бы, какого-то движения к ней, и СОПы здесь - самое простое и понятное требование.

Третий. СОПы - по сути своей, регламенты исполнения. И если для большинства средних медицинских работников СОПами можно охватить большую часть осуществляемых ими функций, то у врачей можно регламентировать лишь отдельные процедуры, где результат выполнения тех или иных действий в достаточной мере гарантирован правильным их исполнением. Но в целом, конечно, процесс оказания медицинской помощи носит вероятностный характер и врачебная деятельность, в основном, это последовательности принятия решений в контрольных точках (зонах неопределённости) лечебно-диагностического процесса. Отсюда, к разработке СОПов для врачей нужно подходить очень аккуратно. Неосторожная регламентация в отдельных случаях оказания медицинской помощи может иметь негативные последствия для жизни и здоровья больного, а это, в отличие от врачебных ошибок и других безвинных причин или причин с неосторожной формой вины, уже однозначно влечёт за собой уголовную ответственность того, кто выставил требования, приведшие к неблагоприятному исходу. Отсюда, отсутствие ГОСТов для врачей. Отсюда, требования региональных органов управления о СОПах удовлетворяются пока представлением СОПов для среднего медицинского персонала.

Интересно, какие мнения у вас, коллеги, по этому направлению.

Всегда Ваш, Андрей Таевский
10
Доброго времени суток всем. В нашем регионе проходит тестовое внедрение АСУ УССМП г. Воронеж http://1ckab.ru/training/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-upravlenie-stantsiey-skoroy-meditsinskoy-pomoshchi/ Хотелось бы узнать у кого нибудь есть опыт работы с этой программой?
Страницы: [1] 2 3 ... 10