Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
 Уважаемые коллеги! Добрый день!

 18 января 2019 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минздравом России был размещён законопроект ID: 02/04/01-19/00087756 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования экспертизы качества медицинской помощи» (далее – Законопроект).

 Думается, совершенствовать «регулирование» столь важного направления, как экспертиза качества медицинской помощи, нужно. Вопрос заключается в том, как это делать, чтоб «совершенствование» не обернулось на деле своей противоположностью. Нам есть, что сообщить по этому поводу.

 Для того, чтобы «регулирование» какой-либо деятельности было полезным для общества, нужно найти ответы на фундаментальные вопросы: что есть объект «регулирования» и зачем он нужен, какие субъекты им занимаются и чьи интересы при этом затрагивают, какие возникают при осуществлении этой деятельности проблемы и какие из них не могут быть решены иначе, как нормативным правовым регулированием? Попробуем разобраться с этим в эссе «Как Минздрав экспертизу продавал». Приятного чтения!
---
 Всегда ваши, Андрей Таевский и ЭкспертЗдравСервис.
2
Техподдержка / Re: Обсуждение годового отчета 2018 г
« Последний ответ от Елена123 28 Января 2019, 15:39:14 »
Здравствуйте. Включите пожалуйста меня в обсуждение годового отчета. Спасибо.
3
Уважаемые коллеги! Добрый день!

 Основы управления качеством медицинской помощи и рисками, связанными с её оказанием и осуществлением медицинской деятельности, мы с вами не раз уже разбирали. Управлять можно только тем, что можно измерить. В этой связи, ключевое значение имеют, помимо самих целей управления и их преследования, система оценочных критериев и показателей качества и методы их измерения.

 С проблемами управления качеством основного «производственного» процесса медицинской деятельности – процесса оказания медицинской помощи, порождёнными приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», мы благополучно разобрались в серии статей: ст.А, ст.Б.1, ст.Б.2, ст.Б.3 и других работах, представленных на нашем сайте. Однако родной «отраслевой регулятор» не собирается останавливаться на достигнутом и готовит для нас новые управленческие шедевры. Делать нечего, приходится возвращаться к основам.

 В новой работе «Серобуромалиновый квадрат в апофигее искусства отраслевого регулирования» мы разобрали используемые в практике управления качеством медицинской помощи основные оценочные принципы и то, как следует им наш «отраслевой регулятор». Выводы получились весьма печальными..
---
4
Техподдержка / Re: Обсуждение годового отчета 2018 г
« Последний ответ от МАНЮНЯ 24 Января 2019, 15:06:57 »
Добрый день! Прошу включить меня в тему обсуждение годового отчета 2018
5
Добрый день!

Медстат, контроль "кн. 72, 14": 13,1000,1,05>(13,1102,1,02-13,1102,1,11)*

Но графы 11 в таблице 1102 нет. Аналогичная ошибка ещё в нескольких контролях.

Что имелось ввиду на самом деле? Какова должна была быть формула?

С уважением И. Э.
6
Прошу включить меня в обсуждение годового отчета 2018
Заявку отправила
Заранее благодарна.
7
The true overlook stories. Утверждена Ведомственная целевая программа Росздравнадзора
---
 Уважаемые коллеги! Добрый день!
 
 27 декабря благополучно минувшего 2018 года руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Михаил Альбертович Мурашко приказом № 9056 утвердил ведомственную целевую программу «Контроль, экспертиза, мониторинг и предоставление государственных услуг в сфере охраны здоровья».
 
 Ясно, что надзорная служба втиснута здесь в рамки своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и особо выпендриваться не может. Реализация подпрограммы «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья» Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», да реализация «в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода» в соответствии с серией нормативных правовых актов, запускающих саму «реформу контрольно-надзорной деятельности», пожалуй, предопределяют содержание утверждённой «ведомственной целевой программы» исчерпывающим образом. Она пуста. Глазу зацепиться, что называется, не за что. Почти.
 
 Цель. Несколько комична. Самую малость: «Реализация в полном объеме разрешительных и контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья граждан на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», 2019 - 100%, 2020 - 100%, 2021 - 100%, 2022 - 100%, 2023 - 100%, 2024 - 100%». Т.е., Программа для самих себя о том, как в «полном объёме» выполнять свои обязанности.

 Задачи. Естественно, все - хорошо знакомые:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и
индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских клеточных продуктов;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий;
- организация разработки общих фармакопейных статей и фармакопейных статей в рамках стандартизации подходов к обеспечению качества лекарственных средств;
- организация предоставления государственных услуг в сфере охраны здоровья.
 
  Деньги. Не ахти, какие для великой цели реализации Программы. Каких-то 31 465 912 700 рублей финансового обеспечения при 6-летнем сроке реализации (2019-2024 гг.). Удивительно отсутствие копеек. Более того, округление произведено до сотен рублей. Логично, но вызывает воспоминания о трёх отстриженных «лишних» нулях на купюрах..
 
 Содержание. Да, всё - то же. "Зацепило" только одно:
 «III. Перечень и описание программных мероприятий
 Достижение целей и решение задач, а также обеспечение реализации Программы осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения ежегодных мероприятий Программы:
 1. Организация проведения экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности посредством:
 1.1. проведения экспертизы качества медицинской помощи;
 1.2. проведение иных экспертиз в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.»

 Закономерные вопросы: что такое «экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности» (понятие отсутствует в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») и что есть «иные экспертизы в рамках государственного контроля..» в контексте проведения этих незаконных «экспертиз качества и безопасности медицинской деятельности»?

 И ещё один вопрос: экспертизу качества медицинской помощи предполагается проводить в соответствии с приказом Минздрава России от 16 мая 2017 года № 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании», надо полагать? Так, всем известно, что никакой экспертизы качества медицинской помощи тем эпохальным чиновным произведением не предполагается. Там есть контроль исполнения федеральных «критериев оценки качества медицинской помощи» в репрессивных целях, и ничего более. Никакой экспертизы там нет. Она могла бы там быть, но Минздраву того не надоть.
 
 Уважаемые коллеги, дорогие мои, поздравляю вас с Новым годом и наступающим сегодня Рождеством! Давайте, загадаем хорошие, чистые и светлые желания в эту сказочную ночь! Вдруг, исполнятся? Если верить, то обязательно )
 
 Всегда ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
8
Предновогодний дайджест Здрав.Биз и ЭкспертЗдравСервис

 Информация для руководителей медицинских организаций, их заместителей, врачей – организаторов здравоохранения и владельцев медицинского бизнеса, руководителей здравоохранения, врачей – экспертов, руководителей структурных подразделений медицинских организаций, ответственных за обеспечение качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности.
 
 О главном:

 Ох, нынче много. Столько всего конкурирует за место в этом разделе! Немудрено. В последний раз мы готовили дайджест ко Дню медицинского работника. Полгода назад! Конечно, накопилось. Да и времена лихие. Отжимаем:

 19 декабря Совет Федерации скоропостижно одобрил законопроект о клинических рекомендациях, буквально накануне принятый Государственной думой во втором чтении. Торопятся чего-то. Мы выступали летом в Государственной думе с мощным докладом «Таевский А.Б., Князев Е.Г. Роль и место клинических рекомендаций в клинической практике и в законодательстве о здравоохранении Российской Федерации. Доклад в Государственной Думе 9 июля 2018 года». Кое-какие положения этого доклада до депутатов дошли, и самые зловредные правовые конструкции из законопроекта исчезли. Хотелось бы, конечно, лучше. И глубже. Увы.

 Этим же законопроектом вносятся изменения в ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», суть которых сводится к тому, что внутренний контроль в медицинских организациях будет теперь проводиться в соответствии с порядком, устанавливаемым Минздравом России, а вовсе не руководителем организации, к чему все привыкли. Минздрав подготовил уже соответствующий проект. Если Вы ещё не успели с ним ознакомиться, рекомендуем. Диво дивное, чудо чудное.

 Прошедшая 3-4 декабря в Москве XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медицина и качество – 2018» была практически целиком посвящена грядущим переменам, обязательному переходу медицинских организаций к СМК. Мы выступили на этой конференции с докладом «Князев Е.Г., Таевский А.Б. Проблема качества процесса оказания медицинской помощи в СМК медицинской организации. Клинический аудит», а также совместно с НПЦ Горизонт приняли участие в выставочной экспозиции с новой Автоматизированной информационной системой «Экспертиза качества медицинской помощи» (АИС ЭКМП), разработанной с нашим непосредственным участием в течение 2018 года. Предназначение нового специализированного программного обеспечения – автоматизация экспертной работы и управление качеством медицинской помощи по отклонениям – т.е., наших технологий. При этом преследуется цель добиться той же функциональности, что имеют наши АЭТК-ЭКМП и АЭТК-ККМП, но на более современной технологической платформе 1C – т.е., с преодолением ограничений электронных таблиц. В первом квартале следующего года мы планируем анонсировать этот продукт на сайте во всех подробностях. Получить интересующую Вас информацию об этой разработке и даже приобрести АИС для своей организации Вы можете уже сейчас, оформив на этой странице запрос информации с уточнением: АИС ЭКМП.

 Заметным достижением этого полугодия явилось создание и выход учебного пособия «Таевский Б.В., Таевский А.Б., Князев Е.Г. Методика экспертизы качества медицинской помощи» (Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, 2018. - 108 с.). Надёжное подспорье в работе. Электронную версию пособия можно получить здесь. Конечно, бесплатно.

 Опыт участия в реализации проектов в системе СДС ФГБУ ЦМИКЭЭ Росздравнадзора «Качество и безопасность медицинской деятельности» с компанией «Международный инновационный консалтинг» и на основе международных стандартов ISO 9001:2015 с Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» убедительно свидетельствует о том, что организация СМК в медицинских организациях требует особого подхода. Наши технологии экспертизы качества медицинской помощи и управления качеством медицинской помощи по отклонениям составляют основу клинического аудита – центрального направления в системе менеджмента качества (СМК) медицинской организации.
 В целом же проблему разработки и внедрения СМК в медицинских организациях разного типа и мощности мы в течение последних лет проработали достаточно глубоко. В зависимости от Ваших потребностей и возможностей, реализация такого проекта в Вашей организации должна идти по одному из трёх путей:
 Проектная модель № 1 предусматривает большее участие внешних консультантов и меньшие сроки реализации.
 Проектная модель № 2 требует меньшего внешнего участия и более длительной реализации.
 Проектная модель № 3 специально разработана с целью минимизации внешнего участия без необходимости удлинения сроков реализации. Построение интегрированной СМК осуществляется в этой модели преимущественно своими силами на основе наших материалов.
 Более подробно эти варианты мы обсудим при Вашем желании. Для этого оформите, пожалуйста, заявку на этой странице.

 В главный раздел дайджеста хотелось бы ещё добавить обзорную статью по наиболее важным изменениям в деятельности медицинских организаций России «Князев Е.Г., Таевский Б.В., Таевский А.Б. Что изменится для начмедов с 2019 года». Читайте её в первом номере журнала «Заместитель главного врача» издательства Актион-МЦФЭР за 2019 год.

 О важном:

 На сайте с 20 июня 2018 года (дата предыдущего дайджеста) представлен ряд новых разработок и множество полезных публикаций. Прямые ссылки на продукты и статьи здесь указывать не будем из уважения к администрации сайта. Все они есть в оригинале дайджеста.

 О приятном:

 Новый год на носу )
 С Наступающим, коллеги! Всех Вам благ, любви, здоровья, счастья и процветания!
---
 С уважением, Андрей Таевский, команда Здрав.Биз и компания ЭкспертЗдравСервис
9
Прошу открыть доступ к обсуждению годового отчета, программе медстат
10
Техподдержка / Re: Обсуждение годового отчета 2018 г
« Последний ответ от iuaiu 25 Декабря 2018, 09:13:38 »
И меня тоже
Страницы: [1] 2 3 ... 10