Zdravmanager.ru — Всероссийский форум организаторов здравоохранения

Вопросы организации здравоохранения => Организация здравоохранения => Тема начата: Евгений Викторович от 28 Января 2012, 01:56:59

Название: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Евгений Викторович от 28 Января 2012, 01:56:59
Предлагаю в данной теме обсудить вопросы медицинской статистики станций скорой медицинской помощи (проблемы, отчётные формы и т.п.)
В настоящее время вопросы медицинской статистики ССМП регламентируются Приказом МЗСР РФ от 2 декабря 2009 г. № 942 «Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи»
Опыт применения данного инструментария показывает, что не все вопросы нашли в нём своё отражение, имеются неточности в определениях и разночтения. Давайте это обсудим, думаю что это будет полезно всем, особенно организаторам здравоохранения и медицинским статистикам.
Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Сацкевич Александр Анатольевич от 30 Января 2012, 07:31:22
Прекрасная тема для обсуждения! Предлагаю начать с сердобольной формы 40
Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Евгений Викторович от 02 Февраля 2012, 07:16:04
А я бы начал с первичных документов – учетной формы № 110/у  «Карта вызова скорой медицинской помощи» и  учётной формы № 115/у «Дневник работы станции скорой медицинской помощи», а уже потом их взаимосвязи с Формой 40 «Отчёт станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи».
Специфические определения, требующие уточнения:
Экстренная перевозка – это перевозка по направлениям врачей других лечебно-профилактических учреждений с пометкой «cito» (Приложение № 8 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009г. № 942)
Перевозка кого или чего? Пациентов, консультантов, крови и доноров?
Проблема безрезультатных выездов:
Безрезультатные выезды – это случаи, когда больного не оказалось на месте, вызов был ложным (по данному адресу скорую медицинскую помощь не вызывали), не найден адрес, указанный при вызове, пациент оказался практически здоровым и не нуждался в помощи, больной умер до приезда бригады скорой медицинской помощи, больной увезён до прибытия бригады скорой медицинской помощи, больной обслужен врачом поликлиники до прибытия бригады скорой медицинской помощи, больной отказался от помощи (осмотра), вызов отменён (Приложения № 8 и № 10 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009г. № 942).

Смерть до приезда, больной отказался от помощи (осмотра) и практически здоров – в данном случае имеется объект медицинского вмешательства.
Например, при ДТП на 1 вызове 3 смерти до прибытия,  1 – практически здоров, 1 – отказался от помощи , как учитывать 4 безрезультатных выезда, выезд то на ДТП один?
Чем отличается безрезультатный выезд «больного не оказалось на месте» от «больной увезён до прибытия бригады скорой медицинской помощи» - пациента нет на месте!
Или безрезультатный выезд «больной обслужен врачом поликлиники до прибытия бригады скорой медицинской помощи», а если он уже был обслужен другой бригадой СМП? Может было бы лучше просто обозначить данный безрезультатный выезд, как «больной обслужен до прибытия бригады скорой медицинской помощи»?

Чем отличается статистически констатация смерти до прибытия от смерти в присутствии (кроме попытки оказания помощи и затрат материальных и иных ресурсов) – в конечном случае результат – смерть пациента с последующей её констатацией?
И в том и в другом случае требуется установить предварительный диагноз, в том числе и характер смерти -  насильственный или ненасильственный, и смерть констатировать.
Уже по этому определению смерть не может быть безрезультатной, т.к. требует определенной работы с объектом медицинского вмешательства, в отличие от действительно безрезультатных выездов – нет на месте, ложный вызов и т.п., когда объекта медицинского вмешательства нет.
Проводить же анализ причин смерти до прибытия без диагноза – нонсенс.

Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Denis от 11 Мая 2012, 15:52:56
От категорий вызовов по срочности отошли. Критерии выполнения госзадания - время доезда до 20 и до 40 минут (таблица 2500). Муниципалы "доедут" (район ограничен), а про все другие ведомства тактично забыли (которые, бывает, ездят в другой город на плановые перевозки).
Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Евгений Викторович от 18 Мая 2012, 02:43:22
От категорий вызовов по срочности отошли. Критерии выполнения госзадания - время доезда до 20 и до 40 минут (таблица 2500). Муниципалы "доедут" (район ограничен), а про все другие ведомства тактично забыли (которые, бывает, ездят в другой город на плановые перевозки).
Ну если учитывать, что время доезда до места вызова - это не время с момента получения бригадой вызова до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова, а "время от момента поступления вызова на станцию (отделение) скорой медицинской помощи до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова", то критерий срочности ещё более жёсткий (отними 4-7 минут на приём вызова, передачу его бригаде и время выезда бригады)!
От категорий срочности вызова на ССМП не отошли и на практике они активно применяются, поскольку относятся к этапу приёма-передачи вызова бригаде. Статистика - это уже немного другое.
Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Denis от 18 Мая 2012, 10:29:41
Ну если учитывать, что время доезда до места вызова - это не время с момента получения бригадой вызова до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова, а "время от момента поступления вызова на станцию (отделение) скорой медицинской помощи до момента прибытия бригады скорой медицинской помощи к месту вызова", то критерий срочности ещё более жёсткий

ССиНМП им. А.С.Пучкова пока считает от момента передачи бригаде, иначе эти 2-7 минут портят всю статистику. Но подвижки, чтобы вызовы мгновенно передавались любой бригаде в городе - есть.

Цитировать
От категорий срочности вызова на ССМП не отошли и на практике они активно применяются, поскольку относятся к этапу приёма-передачи вызова бригаде

На ССиНМП категорийная классификация более не используется (диспетчерам п/ст не видна, бригадам как ранее не передаётся и на карточках не печатается) - все вызовы считаются одинаково срочнами, т.к. норматив доезда 20 минут по срочности не дифференцируется.
Та же картина в большинстве станций М.О., где мне приходилось бывать, - выезды в порядке поступления вызовов, рисуем доезд 20 минут вне зависимости от категории, так в чем тогда прикладной смысл теперь категорий?

Разбивка в таблице 2500 формы 40 по категориям эту связку сделали бы действенной, а цифры показательными.
Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Евгений Викторович от 18 Мая 2012, 12:43:45
ССиНМП им. А.С.Пучкова пока считает от момента передачи бригаде, иначе эти 2-7 минут портят всю статистику. Но подвижки, чтобы вызовы мгновенно передавались любой бригаде в городе - есть.

Похоже для ССиНМП им. А.С.Пучкова Приказ Минздравсоцразвития России № 942 от 2 декабря 2009 г. (http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/990) не писан.
Хотелось бы уточнить о какой категорийной классификации речь?
Выезды в порядке поступления вызовов без учёта приоритетности обслуживания вызовов искажают само понятие скорая медицинская помощь!
Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Denis от 18 Мая 2012, 16:39:25
Выезды в порядке поступления вызовов без учёта приоритетности обслуживания вызовов искажают само понятие скорая медицинская помощь!

Евгений Викторович, полностью согласен с Вами.
Тем не менее к такой картине подталкивают инструменты из статучёта, которые были с легкостью подтянуты для критериев выполнения госзадания (финансирования).

Чтобы закрыть тему категорийности, существует ли какая-либо нормативная база под этим, которая могла бы защитить диспетчера в случае неблагоприятного исхода у "отложенного" больного?
Название: Re: Статистика скорой медицинской помощи
Отправлено: Евгений Викторович от 19 Мая 2012, 02:54:38
Евгений Викторович, полностью согласен с Вами.
Тем не менее к такой картине подталкивают инструменты из статучёта, которые были с легкостью подтянуты для критериев выполнения госзадания (финансирования).

Чтобы закрыть тему категорийности, существует ли какая-либо нормативная база под этим, которая могла бы защитить диспетчера в случае неблагоприятного исхода у "отложенного" больного?
Нормативный документ, в котором хоть как-то отражено понятие приоритетности у нас в крае - это «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2012 год» (http://health.khabarovskadm.ru/services/territorial_program/index.php?ELEMENT_ID=74615)
В Приложение N 2 имеется текст "Выезд бригад, силами которых оказывается скорая медицинская помощь, на вызовы происходит в порядке их поступления. Первоочередному исполнению подлежат вызовы с экстренными поводами (дорожно-транспортные происшествия, падения с высоты, электротравмы, тяжелые травмы, кровотечения, отравления, судороги и пр.). Выезд бригад на вызовы осуществляется незамедлительно, прибытие на место вызова - в течение 20 минут. " Кстати, этот документ позволил защитить диспетчеров приёма-передачи вызова от необоснованных обвинений прокурора в якобы нарушениях ими приказа МЗСР от 1 ноября 2004 г. № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи", где о приоритете обслуживания вызова нет ни слова!
Инструменты из статучёта никак не должны подталкивать к снижению оперативности выполнения вызова, у них другие задачи - это анализ деятельности организации. 20 минут - это средний показатель, который можно использовать только как ориентир максимального времени прибытия бригады на вызов. Этот показатель необходим в первую очередь для обоснования развития сети подстанций т.к. "Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности"