Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Общественное здоровье / форма№30, таблица 2105
« Последний ответ от dok2017 12 Июля 2017, 18:47:44 »
начинающий врач-статистик из Волгограда.
форма№30, таблица 2105, строка 10, патронаж. Что это значит патронаж у взрослых, кроме беременных женщин??? Какие посещения должны учитываться как патронаж?? Спасибо!!!
2
Уважаемые коллеги!

 В третьей статье серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н» мы представляем вашему вниманию решение ещё одной важной проблемы, порождённой приказом Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» – точечного охвата возможных клинических ситуаций.

Статья в оригинале.

 Кроме обоснования проблемы и её решения, описания процесса практической реализации с пошаговым алгоритмом и иллюстрациями (формами документов), в статье приведены решения для некоторых организационных проблем, связанных с обеспечением качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.
3
Здравствуйте!

Вопрос по т. 2000 гр. 6 и т. 3000 гр. 7 (выявленные отклонения и заболевания):
- какие отклонения и заболевания показывать в этих графах - впервые выявленные или впервые + выявленные ранее?

Прочитал инструкцию по заполнению формы, Методические рекомендации М О С К В А 2015 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России "ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ  ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ" . Но так и не нашел четкого ответа на свой вопрос, может невнимателен.

Подскажите пожалуйста правильную позицию по этому вопросу.
4
Страхование / медико-экономическая экспертиза
« Последний ответ от jimm 03 Июля 2017, 22:48:40 »
Уважаемые коллеги, предлагаю тему для обсуждения.
Медико-экономическая экспертиза: что за зверь?
В своих многочисленных и не всегда позитивных контактах со страховыми организациями ЛПУ часто сталкиваются с ситуациями двоякого толкования результатов экспертиз. Не исключением является и медико-экономическая экспертиза (МЭЭ).
По своей сути МЭЭ - это сопоставление реестров данным медицинской документации. Казалось бы, просто до некуда. Споры и недоразумения возникают по поводу полномочий эксперта при определении кода финансовых санкций применяемых к  ЛПУ в рамках проведения МЭЭ. В этой связи определенный интерес представляет статья, опубликованная в журнале «Управление качеством в здравоохранении» №3 за 2015 год (авторы Лебедева А.М Промин М.Е. Шкитин С.О.). Подробно изложив суть МЭЭ, коллеги предлагают методику проведения МЭЭ и приводят критерии для выявления оснований для отказа в оплате медицинской помощи. В целом весьма положительно оценивая статью нельзя не остановиться на ряде вопросов. А конкретно на формулировке основания для отказа в оплате из приложения 8 приказа ФОМС № 230 под кодом 4.2.- «Дефекты оформления первичной медицинской документации, препятствующие проведению экспертизы качества медицинской помощи (невозможность оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер и условия предоставления медицинской помощи)». Ряд критериев предлагаемых для применения данной финансовой санкции в рамках проведения МЭЭ, например  «отсутствие осмотра консультантов (при необходимости)», вызывает некоторое недоумение: каким образом эксперт, проводящий МЭЭ и не являющийся экспертом качества может оценить эту необходимость.
Изменения, внесенные ФФОМС 22 февраля 2017 года в дефиницию кода 4.2 230 приказа («Отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи») не меняют сути термина.
 В медицине используется огромное количество терминов позволяющих корректно излагать результаты научных исследований, оформлять медицинскую документацию. Термины помогают нам точно обозначать определенные понятия. Таким термином, на мой взгляд, является и понятие «экспертиза  качества медицинской помощи», а код 4.2 в 230 приказе совершенно определенно связан с этим термином.
Ах да, есть же еще и медико-экономические стандарты обязательные к исполнению! Их исполнение можно было бы привязать к кодировке МКБ в реестрах подаваемых ЛПУ и отслеживать их исполнение  при проведении МЭЭ. Но приказ МЗ РФ от 10 мая 2017 года №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» уже не требует (в отличие от приказа 422ан) обязательного выполнения усредненного показателя с  частотой предоставления 1. Да и сами стандарты не всегда учитывают этапность оказания медицинской помощи (как впрочем, и 203 приказ), например, при остром нарушении мозгового кровообращения на этапе сосудистого центра и втором этапе ранней реабилитации в реабилитационном центре – код МКБ не изменился, а лечение…
В ФЗ N 323 от 21 ноября 2011 года в главе 7 определено что относится к медицинской экспертизе: 1) экспертиза временной нетрудоспособности; 2) медико-социальная экспертиза; 3) военно-врачебная экспертиза; 4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; 5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией; 6) экспертиза качества медицинской помощи».
Хочется напомнить, что глава 1 ст.1 того же ФЗ проведение медицинских экспертиз относит к медицинской деятельности, которая должна осуществляется «на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».  Насколько мне известно, СМО лицензий на медицинскую деятельность не имеют.
Таким образом, при проведении МЭЭ  в части применения финансовой санкции 4.2 возможно превышение экспертом своих полномочий и проведение фактически ЭКМП, а СМО применяя финансовую санкцию 4.2  при проведении МЭЭ рискует оказаться в ситуации осуществления не лицензированного  вида медицинской  деятельности.
С уважением, Сергей Попов.
5
Уважаемые коллеги!

 Во второй публикация серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н» мы представляем вашему вниманию решение другой появившейся с выходом приказа Минздрава от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» фундаментальной проблемы федеральных оценочных критериев – их фрагментарности.

Прочесть статью.

 Представлено обоснование данной проблемы и её решения, описан процесс практической реализации с пошаговым алгоритмом и иллюстрациями (формой Приложения к карте внутреннего контроля с управляемыми параметрами лечебно-диагностического процесса).
6
На самом деле запись к врачу через интернет сделала поход в больницу намного проще. А вот для людей в возрасте, которым с компьютером не справиться необходимо чтобы сотрудники оказывали помощь, я думаю это несложно.
7
Уважаемые коллеги!

 Представляем вашему вниманию первую публикацию серии «Проблемы организации внутреннего контроля и управления качеством медицинской помощи в медицинских организациях, порождённые приказом Минздрава России от 10 мая 2017 года № 203н». Серию публикаций практического плана для облегчения перестройки систем внутреннего контроля по новым правилам мы обещали создать после подготовки и рассылки обновлений пакетов по организации внутреннего контроля всем нашим клиентам. Эта, несомненно, первоочередная и довольно трудоёмкая задача успешно завершена, и можно перейти к информационной поддержке. Время сейчас переходное, вопросов возникает множество.

Прочесть статью.

 Настоящая работа посвящена новоявленной проблеме № 1: бессистемности установленных приказом 203н «критериев оценки качества медицинской помощи» и её практическому решению. Обоснована необходимость в этом решении, изложен способ реализации, приведены новые локальные учётные формы системы внутреннего контроля.
8
 Уважаемые коллеги!

 Судя по всему, возникли очередные деформации системы здравоохранения Российской Федерации, произведённые «отраслевым регулятором», и как-то надо их компенсировать на уровне медицинской организации. Необходимые для этого решения найдены.

 В статье «Снижение вреда употребления новых федеральных критериев оценки качества медицинской помощи» обсуждаются проблемы организации деятельности медицинских организаций и управления качеством медицинской помощи в связи с появлением новых федеральных отраслевых нормативных актов, регулирующих вопросы экспертизы качества медицинской помощи и контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также представлены решения для медицинских организаций.

9
Организация здравоохранения / Re: Качество и право (видео)
« Последний ответ от Taevsky 10 Июня 2017, 12:42:24 »
«Мо́лот врачей»  (лат. Mallēus Medicārum) – трактат по клиникологии и о надлежащих методах преследования врачей-клиницистов (далее – «Молот»).

Статья полностью: Молот ведьм в белых халатах

 Уважаемые коллеги! Эта публикация, скорее всего, покажется Вам сюрреалистичной. Но Вы можете сами сравнить два оригинала: «Порядок осуществления экспертизы качества медицинской помощи , за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании» и  исходный текст статьи, заимствованный у Вики , и самостоятельно обнаружить сходство. Оно буквально бросается в глаза. Это было бы смешно, если б не было так грустно. Эпоха охоты на ведьм в белых халатах в России открывается 1 июля 2017 года.
10
Добрый день, уважаемые коллеги!
И снова утверждены новые федеральные "критерии оценки качества медицинской помощи"!
Краткая справка: 10 мая 2017 года приказом Минздрава России № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» установлены новые «критерии оценки качества» (скачать можно : здесь). Документ прошел регистрацию в Минюсте России, регистрационный № 46740 от 17 мая 2017, и вступает в силу с 1 июля 2017 года.  Он отменил оба предшествующих нормативных акта: и приказ Минздрава России от 7 июля 2015 года № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», и не успевший вступить в силу приказ Минздрава России от 15 июля 2016 года № 520н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
О том, что изменилось, кто и как будет использовать новые "критерии оценки качества" и что делать медицинским организациям, читайте в статье Груз качества 200 и 3 «нэ». Статья большая и хорошая. Безусловно, будет интересна и полезна коллегам - организаторам здравоохранения.
Страницы: [1] 2 3 ... 10